"Сочетанная травма", как не наносить её своим детям?

18 октября 2018 г. 0:07

Простите, позволила себе такое сравнение...

Навеяло посещением 5й горбольницы...
Сегодня, спустя 2 дня после "полета", а точнее падения с высоты своего роста лицом на тротуарную плитку (бывает) и после разговоров с мужем и сыном на тему уколов от столбняка, снимков и самолечения, я все-таки пошла в поликлинику к врачу. Но поскольку ударилась я лицом, то отправили меня в челюстно-лицевую... В приёмном покое, было не так много людей, и все кто пришёл одновременно, были посланы в одни и те же кабинеты "предварительный осмотр - снимок - диагноз- процедура (если нужна) -печать в регистратуре" и все свободны ... Так что "товарищи по несчастью" могли наблюдать за развитием событий, думаю наблюдение за чьей то "судьбой" отвлекает от собственной боли... Рядом со мной во всех кабинетах с завидным постоянством оказывалась мама с дочей лет 5-6 ти.

Сочетанная травма  как не наносить е своим детям

У девочки была опухшей шека.... И вот когда я уже дошла до завершения своего "путешествия" и оказалась в точке " поставить печать", радостно пропустив "процедуру" и утвердившись в правильности своего "самолечения", рядом со мной опять оказались мама с дочей. Доча привлекла моё внимание тем, что плакала и топала ногой, видимо так ей было легче переносить боль 😧 ей "процедуру" пропустить не удалось, а судя по тому как мало прошло времени с момента нашей "последней встречи", ни о каком обезболивании для ребёнка речи не было... И вот эта плачущая и страдающая девочка, думаю очень нуждалась в поддержке и сострадании мамы... Но мама смотрела на неё с удивлением - раздражением и затем прокричала:"закрой рот! Ватка сейчас выпадет!!!" .... И вуаля... "Получите-распишитесь" - "сочетанная травма" - девочка и так пережила тревогу ожидания, страх и боль самой процедуры, скорее всего мог быть и обманный маневр типа "Ой, смотри, сейчас птичка вылетит" и следом само удаление, а значит и боль (т.е. в ответ на доверие - обман, в итоге утраченное доверие...)

И все бы ничего, ведь жизнь состоит не из одних удовольствий, и девочка скорее всего пережила бы этот вырванный зуб и в "свою историю записала бы в опыт -"да больница, это не всегда приятный, но иногда единственно возможный способ получить помощь", если бы только мама отреагировала правильно. Это очень важно! То есть остановилась бы не надолго (10-15 минут, а может и меньше, думаю бы хватило - попробуйте сами при случае) , обняла бы свою дочь и прожила бы вместе с ней её боль, утешая и давая понять, что именно сейчас, в эту самую минуту, совершенно правильно плакать от боли, стучать ногой об пол, потому что это помогает пережить её... И в общем-то в этой больнице были все условия для этого - свободное пространство, где можно присесть на мягкий белый диван и побыть, хотя-бы не долго, с тем, что уже произошло, начать проживать это событие, для того, чтобы в последствии оно стало, частью истории человека, его опытом, а не "сочетанной травмой", когда от одного слова "больница" начинает кружится голова (ну или какие-то другие симптомы -каждый может подставить своё)...




Но, что же случилось с мамой? Мне она во всей этой ходьбе по кабинетам, кроме "последней инстанции" показалась любящей и заботливой, думаю такая она и есть. Просто, скорее всего она сама "попала в свою детскую травму", где чтобы спастись от боли, нужно застыть и ничего не чувствовать... Естественно, в таком застывшем состоянии мы своим детям ничем не можем помочь. Так и остаемся одинокими, они в своей боли, а мы в своей...


Что же со всем этим делать? Как же быть? Мне понравилось высказывание: "Что делать, чтобы воспитать счастливого ребенка? Пройти терапию... До его зачатия." :) Понять больше про себя и свои травмы. Хотя, конечно, и это не избавит нас от всех проблем и не сделает нас идеальными, но прислушиваться к себе и своим чувствам, точно научит. Это помогает быть в контакте с собой и другими, а значит не ранить ни себя, ни другого...
Желаю вам осознанной и счастливой жизни, рядом и в контакте с вашим ребёнком!

Приглашаю на свою программу "Призраки Детства. Психологическая работа с детской травматизацией."  еще есть шанс 21 и 28 октября "зайти" на эту группу (это 2й и 3й модули как раз на тему наших отношений с родителями а значит и с детьми).

2 модуль - 21 октября - Как травма влияет на развитие эмоционального интеллекта. "Плодотворные сражения. Брак с его и её точек зрения - корни уходящие в детство." - дисфункциональная родительская семья, как не воссоздать такую же. 

3 модуль - 28 октября - "Как воспитывать детей с умом и сердцем?" Детство: "окно благоприятной возможности."

 https://www.psyoffice.ru/blog/congenital_or_inherent_in_upbringing/



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь