Нам не дано предугадать 2

 

   

   Эта статья является как бы продолжение предыдущей - "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся", на которую я получил много отзывов.

   В этой своей статье я хочу рассмотреть механизм формирования некоторых, как я их называю «программ» (которые по сути своей являются принятыми нами сознательными или бессознательными решениями).  Они (эти программы) являются одной из причин возникновения наших проблемных ситуаций во взрослой жизни, да они, в общем-то, могут быть одной из причин любой болезни. И начать её я предлагаю с тройки примеров:

1)      однажды ко мне прислали одну 18-ти летнюю девушку, у которой были проблемы с месячными. На мой вопрос как образно её подсознание видит её проблему, она ответила – по транспортёру едут два шарика. Я спросил: - А сколько их должно быть?  - Два.                    - Закрой глаза и посмотри  в чём причина?  -Мне 10 лет, я такая пышечка, у меня есть стройная подружка и у неё куча мальчиков - поклонников, а у меня возникает мысль - ХОЧУ БЫТЬ ТАКОЙ ЖЕ! И вот с тех пор я похудела, а вот мальчиков больше так и не стало, но теперь есть проблема с месячными и блеск в глазах исчез. Я провёл с ней необходимую работу, и дополнительно она сделала так, что бы по транспортёру ехало 3 шарика. А через месяц я получил от неё письмо: Я ОПЯТЬ ПЫШЕЧКА, У МЕНЯ ЕСТЬ ПАРЕНЬ, МЕСЯЧНЫЕ В НОРМЕ И ГЛАЗКИ БЛЕСТЯТ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Возможно, это была моя первая клиентка с будущим бесплодием, но вот, что у неё были бы проблемы с гинекологией это точно. Мы с ней остановили её ситуацию на уровне нарушения менструального цикла.

   На этом примере мы видим, что всего лишь одна, но сильная мысль привела к изменению как минимум в работе эндокринной системы.

2)      тут же хотелось бы привести пример и другой моей клиентки: девочка 14 лет, с редким заболеванием, суть которого сводилась к тому, что в мышцах образуются кристаллики специфического вещества, которые повреждают мышцы, врачи сказали девочке, что болезнь неизлечима. Соответственно девочка, хоть и занималась ЛФК и проходила необходимое лечение, делала это без вдохновения и радости, т.к. у неё уже была психологическая установка на то, что выхода нет – ей же сказали НЕИЗЛЕЧИМАЯ БОЛЕЗНЬ. Я же ей предложил всего лишь поставить это убеждение под вопрос – т.е. дать возможность её подсознанию и, если хотите, её интуиции и Душе искать выход из данной ситуации. Изменения, произошедшие в ней и её жизни, надо было видеть: она стала более радостной и оптимистичной, состояние её здоровья резко улучшилось, у неё появились новые увлечения и т.д. все и не описать.

3)      пример из жизни мальчиков: в своём воспоминании клиент, например, видит, как его отец ругает за то, что тот разобрал будильник.  На самом деле сын хотел узнать, как он устроен, понять его механизм и собрать обратно. Он чувствовал себя исследователем, открывателем механизмов, работающих в этом мире. Кончилось тем, отец накричал на него, назвал его болваном, недоумком, который ломает хорошие вещи. И ребенок в тот момент получил программу: я ломаю, когда пытаюсь что-то сделать. Отсюда и страх жизни, страх всего нового.

И таких примеров десятки. Да вы и сами можете вспомнить подобные случаи из вашей жизни и жизни ваших друзей и знакомых.

            На трёх примерах, приведенных выше, мы можем видеть два источника психологических причин: мы сами и наше социальное окружение. Начать хотелось бы конечно с воздействия на нас нашего социального окружения. Начать именно с него я решил, т.к. ребёнок приходит в наш мир ещё чистым листом, на котором окружающий мир начинает что-то писать. А писать он начинает еще, когда ребёнок находится в утробе матери. На этом уровне уже записывается, желанный он или нет, любят его или нет, как между собой взаимодействуют его родители и те люди, которые их окружают и т.д.  После рождения записи продолжаются. И тут мне хотелось бы обратить ваше внимание на записи, которые относятся к отношению окружающих на счёт самого ребёнка. До рождения в основном записываются наши ожидания в отношении этого ребёнка, а вот после рождения уже в основном наши оценки на счёт него – его физиологических проявлений, поведения, успеваемости в школе, институте и т.д.  Из своего опыта могу сказать, что до 5-7 лет в основном источником психологических причин бесплодия является социальное окружение, а вот в подростковом возрасте основную часть занимают наши личные решения. Я думаю ни для кого не секрет, что до 5 лет ребёнок учится сначала выживать, потом жить и учится приспосабливаться к условиям и правилам этого мира, а вот в подростковом возрасте он уже считает, что он уже всё знает и уж точно знает лучше взрослых.

    Я думаю, что не открою секрет если скажу, что одной из причин наших проблемных ситуаций является наше подсознательное негативное отношение к тому, чего мы хотим достичь сознательно. Рассмотрим несколько причин, по которым  женщина может сформировать подсознательную программу или установку, которые мешают ей достичь некой поставленной сознательно цели:

программа «Я не хочу от этого» - в подобных ситуациях обычно один из двух вариантов:1) это её проекция на данного мужчину – т.е. она переносит на него чувства и эмоции, связанные с кем-то из её прошлого опыта;

2) её подсознание уже знает о причинах того, что их отношения будут иметь некие негативные последствия: он возможно уже её обманывает или обманет в будущем, некая его особенность не принесёт ей счастья (трусливость, необязательность, скупость) и т.д. и т.п.

программа «Не хочу с этим … (жить, выходить замуж и т.д.)» - причины те же, и вместе с тем эта программа менее жесткая, говорящая о том, что есть какие-то подозрения насчёт данного партнёра;ещё одна программа «Полезно быть больной» - как правило, данная программа записывается в детстве, когда ребёнок замечает, что стоит ему заболеть и мир меняется. Если ребёнок болен, то за ним начинают ухаживать, чаще покупать сладости и игрушки и меньше от него требовать. И ребёнок делает вывод «Болеть выгодно». Ведь если ты болеешь, тогда за тобой все ухаживают. Девочка вырастает, приходит время становиться беременной, и тут подсознание вдруг понимает – «Если я рожу, то мне придётся быть здоровой (хотя бы ради ребёнка) и не факт, что кто-то мне поможет. Так стоит ли тогда рожать?»;программа «Не хочу иметь детей» - девочка являлась старшим (или средним) ребёнком в семье и ей пришлось (или её заставляли) ухаживать за младшими братьями и/или сёстрами. И в один «прекрасный» момент она могла подсознательно или сознательно (но потом всё равно положила это в подсознание) решить «Не хочу иметь детей!»;как вариант предыдущей программы – в семье девочки всё было нормально, но или в семье её подруги или в кино (или кто-то рассказал) она увидела ситуацию подобную вышеописанной и приняла решение - «Не хочу иметь детей!»;программа (чаще неосознаваемая) «Не смогу (не сможем) воспитать, поднять детей из-за … проблем» - корень данной программы часто лежит там же, где и в двух вариантах предыдущей программы;программа «Я не интересна противоположному полу» - клиентка нравилась однокласснику (и он ей тоже), но он проявлял свой интерес специфически: задевал её, обзывал, клал жвачку ей на стул и т.д. и со временем она стала считать себя некрасивой и недостойной внимания противоположного пола, т.к. если уж этот красивый мальчик так себя ведёт, то что тогда ждать от остальных, если я такая …;и др.   Приведу несколько примеров ситуаций, которые стали (или могли таковыми стать) психологическими причинами отсутствия детей в некоторых семьях:

девочка 15 лет выпила алкоголь в оздоровительном лагере, потеряла над собой контроль и была изнасилована мальчиком из её отряда. Вследствие ночного происшествия хотела уехать домой, т.к. ей было стыдно смотреть этому мальчику в глаза – она стала себя считать плохой, грязной и легкодоступной. Он воспользовался её беспомощностью, а она винит в этом себя. Я сейчас не обсуждаю её поведение, но он виноват в первую очередь – это ему должно быть стыдно;девочка 13 лет, жертва домашнего сексуального насилия. Считает себя виноватой, т.к. со временем стала испытывать удовольствие от отцовских ласк. У неё нормально функционирующая (женская) чувствительность, а она за это считает себя виноватой, грязной, испорченной. В настоящий момент (до терапии) считала сексуальные отношения со своим мужем тоже грязными и пыталась их избегать, т.к. тоже испытывала от них удовольствие;девушка страдала вагинизмом (спазмы мышц влагалища), т.к. однажды мама застала её за занятием мастурбацией, сказала, что это грязно и этим занимаются только проститутки, и в наказание намазала дочери промежность какой-то обжигающей мазью и заставила ходить обнажённой до вечера;девушка боялась раздеваться где-либо, в присутствии даже одного человека (врача, своего парня и т.д.), т.к. однажды в детском саду хулиганила в тихий час и была наказана – поставлена обнажённой на подоконник на виду у двух групп (спальня была рассчитана на 2 группы детей) на весь тихий час;девушка боялась раздеваться в присутствии своего парня, т.к. однажды в 12 лет отец застал её за занятием мастурбацией и в наказание заставил её повторять это каждый день на протяжении недели у него на виду;   Есть ещё одна тема, которую я хотел бы рассказать в данной статье. Она касается «бережливости» нашего подсознания. В процессе своей работы я много раз убеждался в том, что если человек отказывается от какой-либо из своих возможностей, то по[/url]дсознание сразу вычеркивает всё, связанное с этой возможностью, из «списка своих дел». Примеры:

когда ребёнок носит корсет при сколиозе, мозг перестаёт контролировать мышцы, отвечающие за осанку. Зачем это делать изнутри, когда это происходит снаружи!;организм юноши или мужчины, употребляющего стероидные гормоны, перестаёт вырабатывать свои – они ведь приходят снаружи;через какое-то время после принятия девочкой (девушкой) решения «Не хочу рожать», «Возьму ребёнка из детдома» и т.д. часто возникают гинекологические болезни и расстройства;при малоподвижном образе жизни слабеют и атрофируются мышцы нашего организма, т.к. вокруг нас много внешних опор;и др.   Как вы видите, подсознание не будет тратить наши силы на то, что и так уже происходит. Оно направит их на более актуальные цели. Природа любит простоту, если тебе данная функция не нужна, то она и не будет обеспечиваться энергией.

   Не буду отрицать (сам был свидетелем) иногда бывает, что женщина не может забеременеть, решает «Возьму из детдома» и через какое-то время обнаруживает, что беременна. Но это, по-моему, только подтверждает теорию, рассказанную выше: если человек решил, что ему это нужно и это будет именно так, то подсознание делает эту ситуацию актуальной целью и направляет туда энергию из тех сфер жизни, вопреки которым сделан выбор – МАТЕРИНСТВО.   

                          УДАЧИ и УСПЕХОВ в жизни и работе.



Просмотров: 326
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • «Хочу», «могу» и «как должно быть в моей жизни»
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Если бы по вашей жизни была написана книга (Упражнение)
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Однажды одна девочка, у которой не было папы, приехала на море.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Какой была бы жизнь, если бы Вы себя по-настоящему любили?
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Наше подсознание правит бал нашей жизни. Пример психологии бедности.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как начать действовать, реализовать себя и достичь самого важного в своей жизни.
  • 4 вещи за которые точно не должно быть стыдно перед мужчиной и собой
  • ОБМАНЫ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ (которые были в моей жизни, и в жизни знакомых)
  • Программа избавления от аллергии с учетом психологических причин ее возникновения
  • Я хочу быть хозяином своей жизни!!! (Обращение малыша ко взрослым)
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Хочу всего и много. Абстрактно. А чего хочу на самом деле?
  • Одна из причин, по которым мне стыдно называть себя психологом
  • 9 причин ежедневно ХВАЛИТЬ СЕБЯ вслух, даже если особо и не за что…
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Аноргазмия. Хочу сохранить отношения, но если не будет секса, то мы расстанемся. Женская сексуальность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь