|
Почему не получается? Семь шагов к пониманию себяАвтор статьи: Серебряная Ольга Михайловна
Цель у меня была поставлена – привычка ежедневного письма. Отмазки, что жизнь активная, работы много, семья, хлопоты о здоровье – все же не котируются, потому что желание писать в моей системе ценностей на топовых позициях. Так что же мешает мне внедрить в ежедневную жизнь посты от 200 слов? Решила я разобраться в более серьезных причинах. . Шаг. 1 Выбрать ситуацию, когда испытывались одни из самых неприятных чувств относительно цели. В моем случае первое, что пришло в голову, - это «двойка» в школе от Ирины Самойловны за итоговое сочинение за год. И прилюдно обсуждение его перед всем классом, затем с родителям. Я написала сочинение в далеком 90-м году о том, что скоро все книги будут читать в электронном виде. Вся информация будет поступать быстро через компьютеры. Сделают маленькие компьютеры, в которых можно будет не только читать, рассматривать, но и слушать информацию. Сами бумажные книги останутся только для удовольствия – подержать подобный формат в руках. Моя учительница русского языка перед всем классом отругала меня за невежество и кощунство по отношению к Книге (с большой буквы). Спросила, как мне не стыдно. И сказала, что я подрываю своими фантазиями культурные ценности. Но этим дело не закончилось. По сочинению я получила 2/2. Вторая двойка за грамматику. Авторитетная для меня Ирина Самойловна жестко добавила: «Ты сначала научись писать красиво и без ошибок. Для этого надо долго учиться и много читать. Потом уже заявляй о том, нужны ли книги, и как их еще можно использовать!». Шаг 2. Вспомнить свою реакцию. И определить какие чувства были испытаны в тот момент. Я сильно плакала после этого. Мне было обидно, что меня не поняли, не дали иметь свое мнение, унизили перед классом. Я испытала чувство непринятия, унижение, несовершенства и разочарования в себе. Шаг 3. Какие негативные чувства испытываются сейчас на пути к цели. Сравнить и перефразировать опыт из прошлого. Страх быть непонятой, униженной, непринятой, разочарованной в себе. Беспокойство, что письменная речь будет сумбурной, сложной, непонятной, глупой, невежественной. Тревожность, что публикации будут безграмотные, непонятные, некрасивые, «не на 5». Периодически появляется страх сообщить свое мнение.
Часами я берусь за письмо, тысячу раз перечитываю, исправляю лексику, синтаксис и грамматические ошибки. У меня постоянно не хватает времени. Шаг 5. Что хочется взамен, учитывая прошлый опыт. Хочется, чтобы меня поняли, поддержали, приняли мнение, даже если оно неверное. Хочется спокойного отношения к своим ошибкам. Легче относиться к своему мнению. Шаг 6. Анализ ситуации из прошлого. Анализ реальности. Выводы. Фантазии в сочинении оказались реальностью в текущей жизни. Вспомнив этот случай, я поняла, что это было лишь мнение учительницы с ее желанием воспитать в людях уважение и любовь к русскому языку и литературе. Я перевела ее отношение на свою личность и приняла мнение, что если авторитетный человек ругает еще и при всех, значит, я действительно неправильная, ненужная и несовершенная. Шаг 7. Что я выбираю? Я выбираю высказывать свое мнение независимо от реакций окружающих. Я позволяю себе писать с ошибками и заблуждаться в своих размышлениях. Легко могу быть несовершенной. Необязательно писать идеально. Я выбираю легче относиться к своему же мнению и даже получать от него удовольствие. Я сама себя принимаю и поддерживаю. Еще я позволяю себе писать, что хочется и когда хочется. И столько по времени, сколько хочется. Я готова учиться писать и набираться практики. Я выбираю свою мечту самоактуализации и психологической помощи людям через письмо. Ну что ж? Самоанализ закончен. Чувствую себя замечательно. Может я и «слабак» писать, но теперь понимаю почему и уже не переживаю. Попробуйте семь шагов к пониманию себя. Возможно и вам они окажутся полезными ;) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|