Арт-терапия или просто "порисовать"?

Арт терапия или просто порисовать

Что вы видите здесь?
Однажды ,более полугода назад, у меня случился  интересный опыт общения с педагогами дополнительного образования. 
Выступала я на курсах повышения квалификации для педагогов ,работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Показывала работы детей с ОВЗ в презентации и рассказывала об опыте арт-терапии.Тут ведущая курсов, спрашивает  меня:"Ну и в чем же здесь отличие от занятий педагогом ИЗО с таким ребёнком?В чем уникальность ваших занятий и ценность их?"Я даже оторопела на миг.. Потом дошло,что руководитель играет роль скептика-педагога ,который не видит смысла в арт-терапии, и так на занятиях ИЗО сплошная "арт-терапия".
Я задумалась,вроде, правда, и тут,и там рисуем, в чем принципиальное отличие наших занятий?
Ан нет!После микропаузы продолжила отвечать,что в моих занятиях есть свобода выбора, гибкость, есть место спонтанности, есть признание уникальности автора и диалог через рисунок.Да,часто я больше говорю в силу сложности дефекта развития, но те минимальные изменения в сторону раскрытия личности ребенка  особенно ценны.
У нас с педагогами по ИЗО ,прежде всего, цели разные.
В арт- терапии все внимание уделяется процессу,эмоциональному контакту, рисунок выступает лишь средством для развития человека и решения его проблем.
На  уроках  ИЗО задача педагога- научить рисовать. Все остальное отходит на второй план.
Сказав сие, умолкла и посмотрела на педагогов ИЗО, в глазах у них было некое разочарование, будто хотели сказать:" Мы все это тоже умеем".
Осадок остался, видимо, никогда мы не будем близки психологи и педагоги, это,увы,реальность..
Желание обесценить преобладает в педагогике.
Это очень грустно.
Ведь сотрудничество принесло бы нам больше пользы.
А так каждый остался при своём мнении .
На фото работа ребёнка с глубокой умственной отсталостью.
Со слов мамы, она стала другой!
И я это вижу , взгляд более  осмысленный и есть интерес к тому,что делает, а значит арт- терапия работает.

Статья взята из  моего блога в Инстаграм @olga_art.therapy



Просмотров: 517
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почти идеальный гештальт (опыт занятий "терапия небом")
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • А есть ли у меня "обратная сторона"?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Помогу себе сам" мини-цикл занятий для младших школьников
  • "У меня кто-то есть, но я одна"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • Критика "немедицинской психотерапии" и перспективы развития психологической терапии
  • Ценность символа "Дом" для личности и терапии
  • Ответственность, как способ сказать Миру: " Я ЕСТЬ".
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Психоанимационная терапия. Символ-образы "Поляна", "Цветок"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь