Что вы видите здесь? Однажды ,более полугода назад, у меня случился интересный опыт общения с педагогами дополнительного образования. Выступала я на курсах повышения квалификации для педагогов ,работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Показывала работы детей с ОВЗ в презентации и рассказывала об опыте арт-терапии.Тут ведущая курсов, спрашивает меня:"Ну и в чем же здесь отличие от занятий педагогом ИЗО с таким ребёнком?В чем уникальность ваших занятий и ценность их?"Я даже оторопела на миг.. Потом дошло,что руководитель играет роль скептика-педагога ,который не видит смысла в арт-терапии, и так на занятиях ИЗО сплошная "арт-терапия". Я задумалась,вроде, правда, и тут,и там рисуем, в чем принципиальное отличие наших занятий? Ан нет!После микропаузы продолжила отвечать,что в моих занятиях есть свобода выбора, гибкость, есть место спонтанности, есть признание уникальности автора и диалог через рисунок.Да,часто я больше говорю в силу сложности дефекта развития, но те минимальные изменения в сторону раскрытия личности ребенка особенно ценны. У нас с педагогами по ИЗО ,прежде всего, цели разные. В арт- терапии все внимание уделяется процессу,эмоциональному контакту, рисунок выступает лишь средством для развития человека и решения его проблем. На уроках ИЗО задача педагога- научить рисовать. Все остальное отходит на второй план. Сказав сие, умолкла и посмотрела на педагогов ИЗО, в глазах у них было некое разочарование, будто хотели сказать:" Мы все это тоже умеем". Осадок остался, видимо, никогда мы не будем близки психологи и педагоги, это,увы,реальность.. Желание обесценить преобладает в педагогике. Это очень грустно. Ведь сотрудничество принесло бы нам больше пользы. А так каждый остался при своём мнении . На фото работа ребёнка с глубокой умственной отсталостью. Со слов мамы, она стала другой! И я это вижу , взгляд более осмысленный и есть интерес к тому,что делает, а значит арт- терапия работает.
Статья взята из моего блога в Инстаграм @olga_art.therapy
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.