Вор должен сидеть в тюрьме!!!

Вор должен сидеть в тюрьме

    Эта незабываемая, вечно актуальная крылатая фраза Глеба Жеглова успешно унаследована некоторыми воспитателями, которые готовы с малолетства, на корню испепелять это зло средствами совсем неприглядными и вредными для дошкольного возраста. При абсолютном равнодушии к детской душе (или же жгучем желании её спасти), мотивам поведения, нуждам ребенка, такой педагог с ореолом праведности становится на броневичок и организует коллективное бичевание виновника, привлекая такие слова, как «вор», «украл», вызовем полицию, а она тебя заберет, посадят в тюрьму…. И вместе с «воровством» испепеляют  личность ребенка.

И никакие объяснения психолога о том, как правильно обходиться с этим феноменом в дошкольном возрасте на них не действуют. «Все психологи  - дураки, несут чушь. Я знаю, как правильно. Вот сами бы пришли и поработали и т.д.» - обычные фразы таких воспитателей, которым никто не указ.

Оговорюсь сразу: речь идет не обо всех педагогах, а о некоторых

Моя же статья для тех, кто заинтересован в том, как правильно себя вести взрослым в ситуации, когда ребенок ВЗЯЛ БЕЗ СПРОСУ ЧУЖИЕ ВЕЩИ.

Да, да, именно такой термин мы употребляем в отношении дошколят, а нет «вор», «воровство», «украл», «посадим»…

Хотя, ребенок в три года начинает отделять себя от других и игрушки, вещи уже не являются в воображении ребенка им самим, всё же пока абстрактные представления о своем и чужом у детей не так сильны. И то, что им приглянулось, очень хочется присвоить себе. К тому же, совесть человека формируется к 12 годам. И в дошкольном возрасте у ребенка пока только её  зачатки.

Ребенок в 4-5 лет начинает усваивать социальные нормы и ещё нет сильного осознавания, что брать чужое – очень плохо.

Дети-дошкольники плохо понимают временные перспективы и хотят вот такую же игрушечку сейчас и больше никогда. У них слабо развита воля, зато импульсивность очень даже ничего.

Обычно дети-дошкольники берут без спроса себе вещи по таким мотивам:

  • «Хочу себе тоже такое же»;
  • «Хочу доставить приятное человеку, который близок или симпатичен»;
  • «Хочу привлечь внимание к своей персоне» (старший дошкольный возраст);
  • «Ты меня обидел - получай» (осознанно проявляется тоже в старшем дошкольном возрасте).

И как-то странно (не говорю уже об опасности) при таких мотивах выставлять ребенка преступником, которому нужно сидеть в тюрьме. Вместо помощи в понимании ситуации, в реализации мотивов другим способом, ребенка изначально предлагают объявить вором - рецидивистом.

У меня было много случаев воровства. В основном, по первому мотиву. Но были и другие мотивы. Так, например, одна девочка брала у мальчиков из шкафчиков игрушки, чтобы привлечь к ней внимание. По своему характеру она тянулась больше к мальчишкам, с девочками ей было неинтересно. А мальчики брать ее в свое сообщество не хотели, ну, как это, какая-то девчонка среди них. Когда она осознала свой мотив и смогла найти способ вхождения в мальчишеское сообщество, брать чужие вещи девочка перестала.

Какую первую останавливающую «воровство» помощь делаю я?

Сейчас предполагаю, что в меня полетят камни (ай, ай, ай, так делать нельзя). Но я делаю и метод этот эффективен. Я приглашаю ребенка для беседы к себе (после жалоб педагогов) и без обидняков спрашиваю: «Бывают ли у тебя  случаи, когда ты берешь чужие вещи без спроса?». Обычно ребенок признается. Я начинаю расспрашивать: для чего, почему? И слушаю с интересом, не осуждая, не давая оценку поступку. После этого я с жаром говорю примерно следующее (вариативность фразы зависит от ситуации): «О, тогда я тоже могу прийти и взять в твоем шкафчике вещи? Мне так нравится твоя машинка, наверное, когда ты будешь сидеть на занятии,  я приду и возьму». Ребенок начинает возмущаться: «Нет, нет, мои вещи брать нельзя». Я искренне недоумеваю: «Ну, почему же нельзя, раз ты берешь у других их игрушки, значит, и у тебя можно?». Затем уже мы обсуждаем, что чувствует другой человек, который остался без своей вещи, почему брать чужие вещи – нехорошо, выяснять мотивы поступков и предлагать более адекватные способы удовлетворения своих желаний. Дети потом мне говорят: «Оксана Владимировна, я не буду больше брать чужое». И Вы знаете, они не обманывают, действительно перестают это делать.

Что ещё нужно знать родителям, как себя вести в случае, когда ребенок взял чужое?

  • Не устраивать скандал, запугивание, истерику, но и не делать вид, что не заметили, оправдывая это тем: «Ну, у моего сыночка же этого нет»;
  • Ребенок должен вернуть чужую вещь сам. Нужно создать ситуацию без зрителей, когда один ребенок может отдать вещь другому;
  • Похвалить ребенка за смелость и поступок возврата вещи;

И помните, уважаемые родители и педагоги, как мы поезд назовем, так он и поедет. Если ребенку поставить в начале жизни клеймо «Вор», то он может таким и стать, если: «ой, он – бедненький, взял, потому что ему надо, нет у него» -  то человеком, который всегда оправдывает свои гнусные поступки и ищет виноватых.

P.S. В данной статье речь идет о вариантах дошкольной нормы. а не о психиатрических аспектах.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation       

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 290
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Народные приметы. Чужие вещи в доме.
  • Три вещи, которые не говорят детям, когда говорят с ними о разводе
  • Когда женщина делает эти 2 вещи, значит Вы уже потеряли её навсегда ...
  • Когда снятся вещи
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Женщины, вы себя совсем не уважаете, если делаете эти вещи…
  • Какие три вещи нужно убрать из жизни, если вы в депрессии
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • ТОП—3 вещи, которые тебя разрушают
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Три вещи, которые нельзя запрещать детям.
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Этот человек заставит вас делать неприятные вещи... или зачем нужен наставник?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Красная юбка или что делать, если жалко выкидывать вещи
  • Некоторые вещи не больше чем следствие
  • Как правильно реагировать на оскорбительные вещи?
  • Уверенность в себе 1. Главные вещи.
  • А стоит ли продолжать отношения с мужчиной, который делает эти вещи...
  • 2 вещи, которые мешают Любить себя.
  • Две самые важные вещи которые должен сказать психолог!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь