|
Вор должен сидеть в тюрьме!!!Автор статьи: Танкова Оксана Владимировна
Эта незабываемая, вечно актуальная крылатая фраза Глеба Жеглова успешно унаследована некоторыми воспитателями, которые готовы с малолетства, на корню испепелять это зло средствами совсем неприглядными и вредными для дошкольного возраста. При абсолютном равнодушии к детской душе (или же жгучем желании её спасти), мотивам поведения, нуждам ребенка, такой педагог с ореолом праведности становится на броневичок и организует коллективное бичевание виновника, привлекая такие слова, как «вор», «украл», вызовем полицию, а она тебя заберет, посадят в тюрьму…. И вместе с «воровством» испепеляют личность ребенка. И никакие объяснения психолога о том, как правильно обходиться с этим феноменом в дошкольном возрасте на них не действуют. «Все психологи - дураки, несут чушь. Я знаю, как правильно. Вот сами бы пришли и поработали и т.д.» - обычные фразы таких воспитателей, которым никто не указ. Оговорюсь сразу: речь идет не обо всех педагогах, а о некоторых… Моя же статья для тех, кто заинтересован в том, как правильно себя вести взрослым в ситуации, когда ребенок ВЗЯЛ БЕЗ СПРОСУ ЧУЖИЕ ВЕЩИ. Да, да, именно такой термин мы употребляем в отношении дошколят, а нет «вор», «воровство», «украл», «посадим»… Хотя, ребенок в три года начинает отделять себя от других и игрушки, вещи уже не являются в воображении ребенка им самим, всё же пока абстрактные представления о своем и чужом у детей не так сильны. И то, что им приглянулось, очень хочется присвоить себе. К тому же, совесть человека формируется к 12 годам. И в дошкольном возрасте у ребенка пока только её зачатки. Ребенок в 4-5 лет начинает усваивать социальные нормы и ещё нет сильного осознавания, что брать чужое – очень плохо. Дети-дошкольники плохо понимают временные перспективы и хотят вот такую же игрушечку сейчас и больше никогда. У них слабо развита воля, зато импульсивность очень даже ничего. Обычно дети-дошкольники берут без спроса себе вещи по таким мотивам:
И как-то странно (не говорю уже об опасности) при таких мотивах выставлять ребенка преступником, которому нужно сидеть в тюрьме. Вместо помощи в понимании ситуации, в реализации мотивов другим способом, ребенка изначально предлагают объявить вором - рецидивистом. У меня было много случаев воровства. В основном, по первому мотиву. Но были и другие мотивы. Так, например, одна девочка брала у мальчиков из шкафчиков игрушки, чтобы привлечь к ней внимание. По своему характеру она тянулась больше к мальчишкам, с девочками ей было неинтересно. А мальчики брать ее в свое сообщество не хотели, ну, как это, какая-то девчонка среди них. Когда она осознала свой мотив и смогла найти способ вхождения в мальчишеское сообщество, брать чужие вещи девочка перестала. Какую первую останавливающую «воровство» помощь делаю я? Сейчас предполагаю, что в меня полетят камни (ай, ай, ай, так делать нельзя). Но я делаю и метод этот эффективен. Я приглашаю ребенка для беседы к себе (после жалоб педагогов) и без обидняков спрашиваю: «Бывают ли у тебя случаи, когда ты берешь чужие вещи без спроса?». Обычно ребенок признается. Я начинаю расспрашивать: для чего, почему? И слушаю с интересом, не осуждая, не давая оценку поступку. После этого я с жаром говорю примерно следующее (вариативность фразы зависит от ситуации): «О, тогда я тоже могу прийти и взять в твоем шкафчике вещи? Мне так нравится твоя машинка, наверное, когда ты будешь сидеть на занятии, я приду и возьму». Ребенок начинает возмущаться: «Нет, нет, мои вещи брать нельзя». Я искренне недоумеваю: «Ну, почему же нельзя, раз ты берешь у других их игрушки, значит, и у тебя можно?». Затем уже мы обсуждаем, что чувствует другой человек, который остался без своей вещи, почему брать чужие вещи – нехорошо, выяснять мотивы поступков и предлагать более адекватные способы удовлетворения своих желаний. Дети потом мне говорят: «Оксана Владимировна, я не буду больше брать чужое». И Вы знаете, они не обманывают, действительно перестают это делать. Что ещё нужно знать родителям, как себя вести в случае, когда ребенок взял чужое?
И помните, уважаемые родители и педагоги, как мы поезд назовем, так он и поедет. Если ребенку поставить в начале жизни клеймо «Вор», то он может таким и стать, если: «ой, он – бедненький, взял, потому что ему надо, нет у него» - то человеком, который всегда оправдывает свои гнусные поступки и ищет виноватых. P.S. В данной статье речь идет о вариантах дошкольной нормы. а не о психиатрических аспектах. Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|