|
Зависимость от сети.Автор статьи: Елена Кислова
Понять важно, так как попасть в эту зависимость можно быстро (6 месяцев). А последствия печальны, так как развитие ребенка, ставшего зависимым приостанавливается.
Конец лета. Дети вернулись из лагерей, деревень, морей и прочих летних путешествий. Родители в шоке: опять комп (телефон, планшет) !!! Вопросы лезут в голову: -больше времени дать на планшет? -сократить пребывание в сети? -придётся установить пароль, ведь уже 5 класс-не шутки. -стоит ли удалить игру, в которой постоянно слышатся стрелялки -что делать? Старые мультфильмы смотреть не хочет!
Начинаются ссоры в семье. С ребёнком: «Я же сказала 2 часа можно!!!» Отец: «Ты не смотришь за ним, сделай же что-нибудь!!!» Подросток: «Вы опять не заплатили вовремя за интернет!» Ругаются дети с родителями, мамы с бабушками, папы с мамами и т.д и т.п. Родителей разрывают противоречивые чувства. С одной стороны, у всех есть гаджеты. ВСЕ играют! ВСЕ сидят в сети! Но! Сколько сидит Петя? А Таня? Мой сколько на их фоне? А сколько пишут про компьютерную зависимость... Сын снимает блоги-это лучше, чем майнкрафт? Вчера дочь 6 часов просидела. Вдруг это уже зависимость??? В этой публикации я развею некоторые мифы относительно зависимости от информационных и игровых сетей, кратко объясню, почему попадают в зависимость и как распознать попал ли; пройдусь по причинам.
Плюс поясню, что необходимо делать, если загорелась красная лампочка подозрения.
Ребёнок сидит за компом. Знаете, что там делает? Играет? Если да, то во что? Или снимает блог? О чем? Или гуглит гугл? Если знаете-зачёт. Если нет, то ноги в руки и узнавать. Узнавать-это не значит: " Привет! Что делаешь? Играешь? А. Ну ладно". Так не пойдёт. Надо: «Вижу увлечён. Что сегодня в меню? О! Блог!? Можно одним взглядом (тут возможен и отказ ребёнка разговаривать; все зависит от уровня вашего общения, важности того, чем ребёнок сейчас занят) посмотреть? Потом расскажешь? (Это вопрос не для того чтоб о нем забыть!) Когда чадо освободится -расспрашивать. Если вы понятия не имеете, что такое блог; и почему блог, а не влог- (или наоборот) срочно все узнать! Необходимо составить с ребенком диалог! А не просто угукать. Задавать много мелких вопросов, чтоб сразу было ясно-вы в курсе. Что означает вашу личную заинтересованность процессом. Хорошо бы начать разбитаться в играх, чтобы предметно разговаривать.
Если отвечает вам спокойно или бурчит, но может глянуть на вас: в чем это ты мама сегодня на работе была одета-:)), то все нормально. А вот если посылает вас куда подальше, то стоит задуматься!
Анализируете, не случайность ли это и если ситуация повторяется, гнев-эту уже ярость, вы понимаете, что вас не слышат, старые интересы не актуальны, обращаетесь к семейному системному консультанту.
Если у вас оно есть, то шаг поиска специалиста очень важен! Далеко не все обучены работать с зависимостью, да еще в семейном подходе. Спрашивайте документы об образовании. Расспрашивайте о методах работы. Никогда не верьте, что с этим можно будет справиться быстро. Предстоит долгая и сложная работа. Вам, вашей семье и ребенку. Больше в этой статье я не планировала писать о терапии компьютерной и интернет зависимости. Но если будут вопросы, то готова здесь ответить. Итак, перечислю симптомы комп. зависимости:
Многие симптомы есть, но не все и выражены не ярко. Что делать, как не ухудшить ситуацию?
Ребёнок воспринимает мир игры, мультфильма, как реальность. Чем раньше ребёнок начинает играть с компьютером, тем сложнее ему быть в реальности. Со временем ребёнку всё труднее не вернуться в компьютерную игру. Игра начинает руководить жизнью ребёнка. Что делать с маленькими детьми, если у вас возникают опасения на счет их зависимости? Надо: а) заменять «суетливые» мультики (быстрая смена эпизодов на экране) старыми российскими мультиками. б) переносить всё, что есть в игре или мультике на бумагу или что-то другое (игрушки, пластилин, глина) и проигрывать: «Давай, ты сделаешь так, чтобы все поняли, что происходит там, в игре (мультике)». в) переносить в реальную игру мультипликационный сюжет: «Покажи, если ты будешь этим героем, что ты будешь делать?»
Формирование зависимости подкрепляется эндоморфинами, выделяющимися при удовлетворении потребности познания, через идентификацию с ролью в которой он умный, сильный, умеющий… В игре возникает иллюзорно-обманчивое ощущение приобретённого навыка. Чем больше ребёнок играет, тем больше разница между мирами, что ведёт к нарушению развития психики. Ребёнок прекращает попытки удовлетворить свои потребности в реальном мире. В итоге работы этих механизмов происходит формирование зависимости на основе компенсации жизненных проблем. Прекращение развития ребенка (подростка) проявляется на стадии увлечённости. Важно. !!!Задача подростковой зрелости-найти ответ на вопрос: «Кто я?». Это – про ответственность. Основа для нахождения ответа- контакт с социумом. И, если подросток всё время проводит за компом, то этого контакта нет.
Надеюсь, что эта статья будет полезной и расширит ваши познания относительно компьютерной зависимости. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|