Зависимость от сети.

Автор статьи: Елена Кислова

 

Зависимость от сети

Это простая статья. Доступная. Для тех, кто хочет понять есть ли у ребёнка компьютерная или интернет зависимость.

Понять важно, так как попасть в эту зависимость можно быстро (6 месяцев). А последствия печальны, так как развитие ребенка, ставшего зависимым приостанавливается.

Сейчас от 30% до 40% (в недалёком прошлом – от 11% до 14%) играющих в компьютерные игры становятся зависимыми. Наиболее подвержены этому дети и подростки. 

Конец лета. Дети вернулись из лагерей, деревень, морей и прочих летних путешествий.

Родители в шоке: опять комп (телефон, планшет) !!!

Вопросы лезут в голову:

-больше времени дать на планшет?

-сократить пребывание в сети?

-придётся установить пароль, ведь уже 5 класс-не шутки.

-стоит ли удалить игру, в которой постоянно слышатся стрелялки

-что делать? Старые мультфильмы смотреть не хочет!

 В мультиках советских времен нет экшена-они не интересны, по сравнению с современными

Начинаются ссоры в семье.

С ребёнком: «Я же сказала 2 часа можно!!!»

Отец: «Ты не смотришь за ним, сделай же что-нибудь!!!»

Подросток: «Вы опять не заплатили вовремя за интернет!»

Ругаются дети с родителями, мамы с бабушками, папы с мамами и т.д и т.п.

Родителей разрывают противоречивые чувства. С одной стороны, у всех есть гаджеты. ВСЕ играют! ВСЕ сидят в сети! 

Но! Сколько сидит Петя? А Таня? 

Мой сколько на их фоне?

А сколько пишут про компьютерную зависимость...

Сын снимает блоги-это лучше, чем майнкрафт?

Вчера дочь 6 часов просидела. Вдруг это уже зависимость???

 В этой публикации я развею некоторые мифы относительно зависимости от информационных и игровых сетей, кратко объясню, почему попадают в зависимость и как распознать попал ли; пройдусь по причинам.

Сразу минус миф-зрение от компьютера не страдает.

Плюс поясню, что необходимо делать, если загорелась красная лампочка подозрения.

  1. Проверяем.

Ребёнок сидит за компом. 

Знаете, что там делает? Играет? Если да, то во что?

Или снимает блог? О чем?

Или гуглит гугл?

Если знаете-зачёт.

Если нет, то ноги в руки и узнавать. 

Узнавать-это не значит: " Привет! Что делаешь? Играешь? А. Ну ладно".

Так не пойдёт.

Надо: «Вижу увлечён. Что сегодня в меню? О! Блог!? Можно одним взглядом (тут возможен и отказ ребёнка разговаривать; все зависит от уровня вашего общения, важности того, чем ребёнок сейчас занят) посмотреть?

Потом расскажешь? (Это вопрос не для того чтоб о нем забыть!)

Когда чадо освободится -расспрашивать. Если вы понятия не имеете, что такое блог; и почему блог, а не влог- (или наоборот) срочно все узнать!

Необходимо составить с ребенком диалог! А не просто угукать. Задавать много мелких вопросов, чтоб сразу было ясно-вы в курсе. Что означает вашу личную заинтересованность процессом. Хорошо бы начать разбитаться в играх, чтобы предметно разговаривать.

Когда вы ещё подошли к отроку узнать, чем он занят, то параллельно задаваемым вопросам следите за реакцией! 

 Если отвечает вам спокойно или бурчит, но может глянуть на вас: в чем это ты мама сегодня на работе была одета-:)), то все нормально.

А вот если посылает вас куда подальше, то стоит задуматься!

 2.Главный критерий-как ребенок выходит из процесса игры. Если присутствуют яркие эмоциональные реакции: гнев, досада, ругань, скрежет зубами и т.п, значит для вас загорелась красная лампочка.

Анализируете, не случайность ли это и если ситуация повторяется, гнев-эту уже ярость, вы понимаете, что вас не слышат, старые интересы не актуальны, обращаетесь к семейному системному консультанту.

Зависимость-это явление, которое появляется в семье! Это априори так. Она вырастает на почве созависимости. Признать проблему семейной-нужно мужество.

Если у вас оно есть, то шаг поиска специалиста очень важен! Далеко не все обучены работать с зависимостью, да еще в семейном подходе. Спрашивайте документы об образовании. Расспрашивайте о методах работы. Никогда не верьте, что с этим можно будет справиться быстро. Предстоит долгая и сложная работа. Вам, вашей семье и ребенку.

Больше в этой статье я не планировала писать о терапии компьютерной и интернет зависимости. Но если будут вопросы, то готова здесь ответить.

            

Итак, перечислю симптомы комп. зависимости:

  • Когда родители просят ребёнка отвлечься от компа, он выражает яркое нежелание делать это. 
  • Если всё же ребёнка отвлекли от компа, то он становится очень раздражительным. 
  • Ребёнок не способен запланировать время окончания игры. 
  • Ребёнок тратит много денег на обновление комп-программ и приобретает всё новые и новые игры. 
  • Забывает о домашних делах, учёбе, обязанностях. 
  • Сбивается график питания, сна; ребёнок начинает злоупотреблять собственным здоровьем. 
  • Много пьёт кофе и др. психостимуляторы. 
  • Приём пищи, уроки – без отрыва от компа. 
  • Ночи – у компа. 
  • Прогуливает школу ради компа. 
  • Как только заходит в квартиру, садится за комп. 
  • Забывает поесть, переодеться, причесаться, почистить зубы, чего раньше не было. 
  • Ощущает эмоциональный подъём за компом, чувство эйфории.  
  • Общение – на компьютерные темы. 
  • Раздражение, не знает, чем заняться, агрессия, если комп сломался. 
  • Предвкушает и продумывает со всеми подробностями своё последующее нахождение в мире игры. 
  • Болевые ощущения в области позвоночника, лопаток, запястий рук, проблемы с пищеварением, головные боли, проблемы со зрением; страдают переключаемость и активность в социуме. 

Многие симптомы есть, но не все и выражены не ярко. Что делать, как не ухудшить ситуацию?

Прежде всего необходимо понять- удовлетворение каких потребностей даёт компьютер. Чаще всего ребенку в нереальном мире лучше и спокойнее. Ему безопасно!

Ребёнок воспринимает мир игры, мультфильма, как реальность. Чем раньше ребёнок начинает играть с компьютером, тем сложнее ему быть в реальности. Со временем ребёнку всё труднее не вернуться в компьютерную игру. Игра начинает руководить жизнью ребёнка. 



 Что делать с маленькими детьми, если у вас возникают опасения на счет их зависимости? Надо:

 а) заменять «суетливые» мультики (быстрая смена эпизодов на экране) старыми российскими мультиками.

 б) переносить всё, что есть в игре или мультике на бумагу или что-то другое (игрушки, пластилин, глина) и проигрывать: «Давай, ты сделаешь так, чтобы все поняли, что происходит там, в игре (мультике)».

 в) переносить в реальную игру мультипликационный сюжет: «Покажи, если ты будешь этим героем, что ты будешь делать?» 

Существует три типа игр:

 а) самый опасный с видом из глаз- полная идентификация клиента с ролью, игра проводится от первого лица; через несколько минут теряется связь с реальным миром;

б) с видом извне, за героем; эмоциональная включённость меньше – двигательных реакций меньше;

в) руководительские игры (стратегии)- «ты управляешь этим миром, ты его строишь»; клиент не видит своего героя; выраженное погружение возможно только при развитом воображении, а психологическая зависимость, выраженная.

Формирование зависимости подкрепляется эндоморфинами, выделяющимися при удовлетворении потребности познания, через идентификацию с ролью в которой он умный, сильный, умеющий… В игре возникает иллюзорно-обманчивое ощущение приобретённого навыка. Чем больше ребёнок играет, тем больше разница между мирами, что ведёт к нарушению развития психики. Ребёнок прекращает попытки удовлетворить свои потребности в реальном мире. В итоге работы этих механизмов происходит формирование зависимости на основе компенсации жизненных проблем. 

Прекращение развития ребенка (подростка) проявляется на стадии увлечённости. 

Важно.

  !!!Задача подростковой зрелости-найти ответ на вопрос: «Кто я?». Это – про ответственность. Основа для нахождения ответа- контакт с социумом. И, если подросток всё время проводит за компом, то этого контакта нет. 

  • В реальной жизни человек привыкает реагировать на события «по мере их предъявления». Быстрая реакция поощряема и востребована. В компьютерном мире существует отсрочка реакции, и ребёнок научается прерывать свои реакции на происходящее, что позволяет сбрасывать напряжение ситуации. В реальной жизни этого нет, и потому реальное напряжение становится непереносимым. 
  • Нарушаются связи эмоций, мимики и мышления. Вместо того, чтобы чувствовать ребёнок занят выбором смайлика (интеллектуальная работа). Происходит отщепление чувства от тела; он может путать смайлик и постепенно разучается осознавать эмоции – узнавать, передавать и считывать их. Тело перестаёт реагировать на чувства. Происходит расщепление эмоционального, телесного, когнитивного, что ведёт к дезадаптации в реальной жизни. 

 Надеюсь, что эта статья будет полезной и  расширит ваши познания относительно компьютерной зависимости.



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Зависимости.Что делать, если есть зависимости.
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если твой ребёнок подросток
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Если ребёнок не читает книги и не любит играть.
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Если ваш ребёнок...
  • Почему ребёнок в зоне риска, если пропали слёзы?
  • Если ребёнок грызёт ногти
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • Если ваш ребёнок подвергается агрессии
  • Как формируется зависимость. Часть 4. Ребёнок начинает передвигаться
  • Искусство успевать всё, если у вас родился ребёнок
  • Если ваш ребёнок боится спать один
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а сидит в гаджетах?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь