Как поcтроить терапевтическую интервенции на основе феномена-инновации?


Мы остановились в том месте, которое условно обозначили как старт переживания. Разумеется, что это условное схематичное описание. На самом деле процесс переживания перманентен. Однако в какие-то моменты он блокируется посредством вмешательства в полевой процесс концепций и спустя некоторое время возобновляется заново. Многие люди, дожив до зрелого возраста, практически не имеют опыта переживания своей Жизни, ну или, по крайней мере, забыли о том, когда они предпринимали такие попытки в последний раз. Но даже «условно здоровый» человек переживает свою жизнь не постоянно. В ритме нашей повседневной жизни это практически невозможно. Более того, полагаю, что большую часть нашей жизни (минимум 90-95%) мы привычным образом регулируем динамическими силами self-парадигмы. 



Концепции делают нашу жизнь более или менее стабильной и предсказуемой. И даже если нам эта стабильность уже давно не нравится, отказываться от нее мы не спешим. И лишь только потому, что появившиеся как следствие симптомы значительно ухудшают качество жизни человека, он обращается за психотерапией. Фокусируя свое внимание на переживании, культивируя его ценность и расширяя область его влияния на жизнь человека хотя бы в пределах нескольких процентов в удельном весе, мы уже можем помочь изменить жизнь наших клиентов и нашу собственную практически до неузнаваемости.

Но давайте вернемся к отправному пункту, с которого начинается старт переживания. Насыщенный витальностью феномен, возникший в определенном феноменологическом контексте поля, в результате акта выбора терапевта кладется в основание той или иной терапевтической интервенции. О правилах и способах построения интервенции рассказывать детально в рамках этой работы не представляется возможным. Могу лишь отослать читателя к соответствующим более ранним публикациям. Далее ясно, емко и непротиворечиво сформулированная интервенция размещается в присутственном контакте с клиентом, который выступит проводником переживания. При выполнении этих условий выбранный феномен, лежащий в основе интервенции, бомбардирует сложившийся контекст поля. Он как будто врезается в полевую структуру self-парадигмы, тем самым «высекая» из нее как искру новый феномен-инновацию, который перенимает «эстафету».

Способ, которым терапевт может поддержать этот процесс, заключается в усилении осознанности обоих участников терапевтического процесса. Это значит, что фокус внимания для терапевта и клиента смещается в сторону любопытства к появляющимся впечатлениям: «Когда я говорю сейчас о…., что происходит со мной и с клиентом в качестве отклика, как меняется полевой контекст на феноменологическом уровне?» Таким образом в поле рождается новый феномен, который в свою очередь заставляет «родиться немного новому клиенту и обновленному терапевту». Поскольку контекст поля изменился, постольку изменились и участники соответствующего контакта.

Новый феномен или несколько новых феноменов, будучи размещенными в обновленном полевом контексте снова на общих основаниях участвуют в «тендере» на право разместиться в основании следующей терапевтической интервенции. Эта ситуация снова разрешается посредством акта свободного выбора терапевта и/или клиента. При этом терапевт может в контакте поддержать либо свой феноменологический отклик на трансформированный полевой контекст, либо отклик клиента в виде того или иного феномена. Во втором случае он может помочь клиенту разместить в присутственном контакте тот или иной феномен по схожему на построение хорошей интервенции принципу: «Скажи это лично мне, пожалуйста».

Но самое главное при этом как и прежде – внимательность терапевта и клиента к тому, что будет происходить. Феноменологическая динамика переживания поддерживается за счет такого рода феноменологических цепочек – в каждое мгновение сессии не так важно, что говорит клиент или терапевт, как то, что с происходит с участниками терапевтического процесса при этом. Так связывается цепочка феноменологического потока переживания. Именно таким образом создаются условия для появления нового феномена или комплекса феноменов в поле. А процесс переживания строится на этом материале. Это важно особенно постольку, поскольку феномены-агенты правящей self-парадигмы будут предпринимать настойчивые попытки привычным образом прорваться в контакт. Стремление сохранить статус-кво, возможно, будет постоянным и все более ожесточенным. Время от времени или на протяжении довольно длительного его периода эта борьба вообще может разворачиваться с фактическим перевесом сил в пользу правящей self-парадигмы. При этом феномены-инновации будут вообще редкостью. А если будут появляться, то при попытках с ними обратиться будут разбиваться о стену концепций или попросту выбрасываться через очень короткое время за пределы осознавания.

Но, положим, появившемуся в процессе переживания феномену-инновации в компании относящегося к нему контекста все же удалось «прорваться» через концептуальные «бастионы» self-парадигмы. В этом случае процесс продолжается по тем же принципам, которые были описаны выше. И, возможно, мы по-прежнему будем сталкиваться с концептуальным противодействием. Задача терапевта заключается в том, чтобы последовательно поддерживать этот процесс несмотря на трудности, которые будут появляться на этом пути. Апеллируя к витальному усилию Жить, и стремясь слушать «голос поля», терапевт сможет сохранить в этом процессе устойчивость. 

http://pogodin.kiev.ua/news/kak-poprosit-terapevticheskuyu-intervencii-na-osnove-fenomena-innovacii




Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Процесс переживания потери близкого человека
  • Процесс переживания утраты
  • Фокусы интервенции и ловушки терапевта в работе с зависимым клиентом
  • Отказ от переживания душевной боли как феномен невротизации современного общества
  • Что значит переживать? Особенности терапевтической работы по восстановлению переживания
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Из Супервизирования...Терапевт блокирует процесс работы на границе контакта собственной тревогой.
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Гордость или гордыня.жизнь или переживания.
  • Чувствительность как навык переживания Жизни
  • Как поддержать в момент переживания потери.
  • Что случится, если поменять соотношение концепции и переживания?
  • Возможны ли внетелесные переживания во время холотропного дыхания?
  • Сад Камней | Завершаем переживания или «время собирать камни»
  • За переживания и потраченное на мужчину время тебе никто не заплатит
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • Как подавленные переживания ухудшают здоровье?
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Групповая психотерапия переживания потери близких (описание опыта ведения группы)
  • Эссе по работе У. Р. Биона «Научение через опыт переживания»
  • О двух способах переживания одиночества
  • Смерть близкого человека. Стадии переживания.
  • Мужская сексуальность, или как задать новый контекст, чтобы стать таким.
  • «Я мог поступить по-другому» как основание для переживания чувства вины и стыда
  • Болезненные переживания человека с пограничным личностным расстройством
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Переживания. Как правильно поддерживать близких
  • Как эффективно спланировать новый год и сделать свою жизнь более счастливой?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь