|
Быть или не быть? Трудности начинающего кинезиолога. Часть 1.Автор статьи: Баринова Татьяна Олеговна
У каждого специалиста-свой путь, который привел его к кинезиологии. Полученные знания и опыт коррекций часто бывают настолько впечатляющими, что многие из обучающихся принимают решение заняться частной практикой. Кто-то ограничивается помощью родным, друзьям и знакомым, а кто-то решает предложить свои услуги на возмездной основе, заявив о себе, как о специалисте. О начинающих кинезиологах и о том, какие подводные камни могут их ждать в начале частной практики, вы узнаете из этой статьи. 1. Образование. Для начала нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование (в идеале-психологическое, медицинское или педагогическое). Согласитесь, что эти сферы деятельности тесно связаны с общением и оказанием различной помощи людям. Образовательная кинезиология, например, тесно связана с детьми, и педагог, прошедший обучение и начавший частную практику, потенциальными клиентами будет восприниматься несколько иначе, чем портной или бухгалтер, прошедший такое же кинезиологическое обучение и предлагающий такие же услуги. Что же делать тем, у кого образование другого профиля (а таких немало)? Всегда можно получить новое образование (сейчас можно учиться на дистанционно-заочной форме обучения). К слову, некоторые из моих коллег-кинезиологов так и сделали. Другой вариант-просто запастись терпением и заниматься частной практикой. Если люди будут довольны результатами от вашей помощи, рано или поздно о вас заговорят, именно как о специалисте-кинезиологе. Возможно, для этого понадобиться немного больше времени, вот и все. Блестящим примером в этом случае может стать Вейн Топпинг-основной представитель Международного Колледжа Кинезиологии в России. С кинезиологией он познакомился, будучи преподавателем геологии с учёной степенью. Постепенно его интерес к кинезиологии и полученные результаты привели к тому, что он сменил профессию, сделал много новых разработок в кинезиологии, преподает по всему миру свои собственные семинары и готовит инструкторов по Целебному прикосновению. А все начиналось с хобби-Целебного прикосновения. Кроме основного образования, большое значение имеет, какое вы получили образование кинезиологическое и где получили. В России и в мире есть учреждения по подготовке специалистов, также можно учиться у инструкторов. Важно, чтобы ваше образование имело документальное подтверждение-сертификат, свидетельство о повышении квалификации. Например, сертификаты по семинарам Целебного прикосновения регистрируются в Международном Колледже Кинезиологии. К сожалению, встречаются "кинезиологи", прошедшие пару-тройку семинаров без права преподавания, но тем не менее преподающие с выдачей сертификатов (от себя, любимого). Очень часто они переделывают основной материал, искажая его и дополняя своими идеями и философией. Будьте внимательны! Обучение-процесс занятный, но несколько затратный, поэтому ищите в разных источниках информацию и отзывы о тех людях, которые будут вас учить за ваши кровные. Сейчас есть КинезиоПортал-очень удобный сайт, где можно найти информацию как о курсах, так и о преподавателях. 2. Официальная регистрация деятельности. Тема довольно деликатная, так как связана, с одной стороны, с желанием получить за свои услуги достойное вознаграждение, с другой-минимизировать возможные расходы. Есть несколько вариантов. 1. Зарегистироваться как ИП (индивидуальный предприниматель). Регистрация проходит быстро, стоит недорого. Плюсы-полная свобода в выборе вида деятельности, графика работы и способа налогообложения, минусы-не идет трудовой стаж, часто-необходимость наработки клиентской базы, затраты на рекламу, аренда помещения, уплата налогов и страховых взносов (если будете нанимать работников - то взносы и за них тоже). 2. Устроиться в государственное или частное учреждение, чтобы не регистрироваться, как ИП. Возня с уплатой налогов и страховых взносов ляжет на плечи вашего официального работодателя. Плюсы-возможность иметь социальный пакет работника (не во всех частных учреждениях, правда), засчитывается трудовой стаж, предоставляется рабочее место (кабинет или его часть), часто уже имеется клиентская база, минимальные затраты на рекламу. Минусы-правила и распорядок рабочего времени диктует работодатель (но, если вы очень ценный специалист-могут пойти навстречу вашим пожеланиям), фиксированное вознаграждение (процент от стоимости приема или зарплата), норму нагрузки определять будете не вы, а ваш работодатель. И ещё: вполне может случиться, что от ваших отношений с начальством во многом будет зависеть ваша карьера и репутация. 3. Не связываться с регистрацией себя в качестве ИП, самостоятельно работать по мере поступления клиентов. Плюсы-вся прибыль ваша, не нужно платить налоги и страховые взносы, полная свобода графика работы. На этом, пожалуй, все. Минусы-интерес налоговой инспекции к вашей персоне (с возможным штрафными санкциями), любопытство некоторых клиентов (а налоги вы платите? а сколько? а ваша деятельность законна, имеете право?), мало возможности открыто заявить о себе в широкой рекламе (как правило, начинают задавать вышеуказанные вопросы, это может несколько нервировать). Опять же, трудовой стаж нигде не засчитывается. Что касается лично меня, то я имею официальную работу (психолог), являюсь ИП и в свободное время занимаюсь частной кинезиологической практикой. Да, и налоги со страховыми взносами плачу. И сплю спокойно, ничего мой сон не нарушает). Мне этот вариант на данный момент времени подходит больше всего. 3. Аренда кабинета, оборудование. От того, где будет находиться ваше рабочее место и как оно будет выглядеть, во многом будет зависеть ваша карьера кинезиолога. Аренда кабинета -удовольствие не из дешёвых. И тут тоже есть несколько вариантов. 1. Кабинет выбираете и арендуете вы сами, с помесячной оплатой. Да, дороговато, зато все устроено и расставлено на ваш вкус и вы всегда можете быть уверены, что кабинет свободен к приему клиента. 2. Аренда кабинета совместно с другим специалистом (специалистами). Дешевле для кошелька, несомненно. Но, как известно, двум хозяйкам на одной кухне ужиться бывает сложно (а трем-еще сложнее). Приходиться учитывать вопрос времени (согласовывать прием с соарендаторами), трудности могут возникнуть, если клиент опаздывает или неожиданно переноситься время приема. Не для всего вашего оборудования может найтись место. 3. Почасовая аренда. Удобна, когда клиентов мало. Удобства заканчиваются, когда клиентов становится много (подсчет затраченных средств часто приводит к мысли о другом формате аренды). Из оборудования можно использовать только то, что можно принести с собой и унести. Это не всегда может оказаться приемлемым и практичным вариантом. Ну, и само оборудование. Минимум-стол и пара-тройка удобных стульев. Максимум-ограничен вашей фантазией и возможностями. У меня, например, есть складная массажная кушетка (коррекции по Целебному прикосновению и массаж Резет мне удобнее проводить, когда клиент лежит). Не помешают наглядные пособия-плакаты, муляжи. Для преподавания идеален небольшой проектор. При некоторых коррекциях нужно, чтобы клиент лег или сел на пол в процессе-приятнее это делать на ковре или коврике. Чистая питьевая вода в достаточном количестве, стаканы и салфетки тоже необходимы на каждой коррекции. Обязательно часы-чтобы были видны вам и клиенту. Не забудьте найти место для вашей профессиональной гордости-сертификатов и т.д. Это будет и красиво, и информативно. 4. Клиентская база. Кому из нас не хочется, чтобы на прием к нам записывались заранее, за несколько недель? В идеале-чтобы очередь была на запись, на прием, правда? Честно-мне тоже хочется). Как же обеспечить себя достаточным количеством клиентов? Это вопрос времени и вашего подхода к решению этого вопроса. Отбросьте в сторону сомнения и неуверенность и заявляйте о себе-всевозможная реклама, открытые презентации (по месту деятельности или отдыха потенциальных клиентов, например-школы, спортивные клубы, салоны красоты и т.д.). Если есть возможность-закажите себе визитные карточки. Конечно, самая лучшая реклама- это "сарафанное радио", когда ваши довольные клиенты рекомендуют вас своим друзьям и знакомым. Но это будет через какое-то время, а пока в вашем разделе расходов появится новая строка "на рекламу". Сейчас довольно много возможностей дать рекламу за умеренную цену в соцсетях. Можно вести личный блог, завести канал на YouTube, например. Дело только в вашем желании и активности. Не стоит забывать и про бесплатные сайты объявлений, их много и можно выбрать подходящие лично вам. Хороший результат даёт написание различных статей-в популярные СМИ, например. Так можно и себя прорекламировать, как специалиста-кинезиолога, и попробовать свои силы в публицистике. Кто знает, может быть, у вас есть нераскрытый талант? Или в последующем вы наберёте достаточно опыта и материала для статьи в научном издании? Как знать, как знать... Некоторые специалисты напоминают о себе рассылкой писем, поздравлений, разумеется-с согласия клиентов. Это помогает поддерживать связь, многим людям приятно знать, что о них не забывают. Также привлечь дополнительных клиентов можно системой скидок. Вам решать, какие это будут скидки-сезонные, приуроченные к определенным датам или постоянные. Конечно, я перечислила далеко не все способы по привлечению клиентов. Уверена, что у вас есть и свои идеи. После решения всех организационных вопросов наступает пора, когда можно, наконец, со спокойной душой принимать своих клиентов и оттачивать свое мастерство. Однако, рано или поздно, многие из специалистов сталкиваются с ситуациями, которые могут их несколько смутить. Особенно, если новоиспеченный кинезиолог до этого не имел опыта частной психологической или педагогической практики. Об этих ситуациях я расскажу в следующей статье. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|