|
Мотивировать ребенка? Легко!Автор статьи: Сергей Красин
Продолжение цикла публикаций на тему «Как консультировать родителей со 100% результатом» Предыдущие публикации смотрите здесь: В прошлый раз я обещал рассказать о втором аспекте «Метода мелкой детализации» - детализации процесса для родителей. Однако поступил ряд просьб показать примеры техник, которые я разрабатываю и использую в своей работе. Как видов техник, так и способов детализации очень много. Сегодня мы познакомимся с одним из видов техник и с одним из способов детализации. А именно: Техника к серии «Пылесос» Цели. Для занятий нужны: Игрушечный пылесос, настоящий пылесос, вентилятор, легкие предметы, которые можно собирать с помощью пылесоса (листочки бумаги, крупу, рис и т.д.).
Просмотрите серию без ребенка. Техника проводится в двух пространствах – игровом и реальном. Для игр в игровом пространстве:
Смотрите мультфильм вместе с ребенком. В этой технике просмотр проходит без комментариев.
Спросите ребенка: Если ребенок ответит, что правильно, то объясните, что из-за этого Нолик оказался в опасности. Если ребенок ответит, что не правильно, то задайте следующий вопрос: Если ребенок скажет, что нужно было убрать игрушки или назовет любой другой вариант, благодаря которому Нолик был бы в безопасности, то поддержите мнение ребенка. Если же ребенок не сможет ответить на этот вопрос, то объясните ему, какие действия Дим Димыча могли исправить ситуацию. Задайте следующий вопрос:
Во время занятий с ребенком вы можете менять порядок игр и заданий, ориентируясь на интерес ребенка и свои возможности.
Проводится в двух вариантах – игровом и реальном. Вариант 1. Игровое пространство Для игры нужны игрушечный пылесос, специальные маленькие пенопластовые шарики и другие легкие предметы которые можно пылесосить (листочки бумаги, крупу, рис и т.д.). На первом этапе игры предметы нужно рассыпать в легкодоступном месте, чтобы их было легко собрать с помощью игрушечного пылесоса. Спросите ребенка: Когда ребенок научится включать пылесос, предложите ему начать «уборку». Если у ребенка все получится легко, обязательно похвалите его. Сделайте это, максимально конкретизируя, за что вы хвалите ребенка. Например: Если ребенка не может справиться с заданием, подскажите, как лучше это сделать. При необходимости покажите. Ни в коем случае не высмеивайте и не ругайте его. Затем предложите ребенку поиграть в игру еще раз. Скажите, что вы тоже хотите научиться убирать игрушечным пылесосом. Попросите ребенка рассыпать мусор для вас. Перед тем, как начать уборку, спросите у ребенка, можете ли вы попросить его о помощи, если у вас не получится убрать весь мусор. Во время уборки разыграйте сложный момент и попросите ребенка о помощи. Когда ребенок согласится, отдайте ему пылесос. В конце поблагодарите ребенка за помощь и поддержку. На втором этапе задача усложняется. Рассыпайте предметы во все более труднодоступных местах – в уголу, возле мебели, возле плинтуса, на ковре и т.д. Скажите ребенку: Примечание. Такой договор очень важен, так как помогает ребенку понять, что: Вариант 2. Реальное пространство Наводим порядок Покажите ребенку, как включается пылесос. Затем дайте ему возможность потренироваться. Когда ребенок научился этому, предложите начать начать игру с настоящим пылесосом. Вместе с ребенком рассыпьте мелкий мусор (листочки бумаги, крупу, рис и т.д.) в легкодоступном месте. Например, на полу в кухне. В отличие от игрового пространства, в этой игре первую уборку проведите вы. При этом подробно комментируйте ребенку все свои действия и объясняйте все хитрости уборки. Затем снова рассыпьте мусор вместе с ребенком и дайте ему пылесос. Не вмешивайтесь, внимательно наблюдайте. При необходимости подскажите, если ребенок попросит о помощи, помогите ему. Во время выполнения задания внимательно наблюдайте за ребенком и озвучивайте все правильные действия. Например: После того, как ребенок успешно справится с заданием, обязательно похвалите его. Сделайте это максимально конкретно. Например: На втором этапе задание усложняется. Рассыпьте предметы в более труднодоступных местах - угол, возле мебели, возле плинтуса, на ковре. Скажите ребенку: После того, как ребенок успешно справится с заданием, обязательно похвалите его.
Скажите ребенку:
Эксперименты с разными приборами:
На сегодня все. Если есть вопросы и предложения, пишите в комментариях. Всех, кому интересно познакомиться с этой темой более подробно, приглашаю на свой вебинар "Режиссируемый мульттренинг. Техники работы с детьми 4-6 лет". На вебинаре вы получите 10 готовых техник по сериям из сериала "Фиксики". Каждая техника - это целостная, наполненная упражнениями и заданиями, логически завершенная программа работы. Регистрация здесь, в комментариях или по ссылке - https://goo.gl/forms/STOs8rUVgjldg3Cs2 Так же по этой ссылке вы так же можете зарегистрироваться на другие вебинары из цикла "Режиссируемый мульттренинг в работе с детьми и их родителями".
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|