Карл, они положили мокрый порох! Проективная идентификация и шизофрения

Пациентка на сессии говорила о том, как она устала ждать, ждать «прихода нового мира, прихода любимого человека». Она вопрошала, когда же закончатся психозы. Мои интерпретации сводились в основном к тому, что пациентка злится на меня, а то, что я не справляюсь со своей работой и не могу ей помочь. На что она отвечала: «нет, это я не справляюсь с психозом», или «ну вы же знаете, что вы хороший психотерапевт». И уже в конце сессии закончила вопросом: «как вы думаете, мне надо мало кушать? Я поела одну тарелку и отодвинула. Дальше мне лень что-то делать. Мне говорят кушать хлеб».

Терапевт. у нас как будто много времени и нет темы для обсуждения. С другой стороны – мало времени и мы не успеваем поговорить.

Пациентка. Карл, они положили мокрый порох!

Психотические пациенты в коммуникациях с другими интенсивно используют проективную идентификацию, первичная цель которой избавиться от нежелательного. Надо заметить, что проективная идентификация происходит только в отношениях. Т.е. обязательно нужен объект, в которого можно вложить нежелательное или невыносимое, а также который примет нежелательные невыносимые эмоции, сможет их переработать и вернуть их в более выносимой форме и субъект (проецирующий). Например, когда младенец испытывает страх, он показывает это плачем. Задача мамы понять, что происходит с ребенком, не испугаться самой и выдержать его чувства и вернуть ребенку в более переносимой форме. Все, наверное, знают потешки для успокоения ребенка, такие как: У киски боли. У собачки боли. А у моего малыша заживи-заживи-заживи.  Или: У лисы боли. У волка боли. У моего сыночка (дочки) боль на берёзку в лес улети. Эти и многие другие потешки направлены в первую очередь на успокоение ребенка путем отдавания или вкладывания боли в другого (киску, собачку и тд). Так ребенок учиться переживать болезненные переживания.

Эдит Харгривз писала, что в анализе терапевту в контрпереносе приходится выдерживать непереносимое неопределенно долго. И иногда «верно сказанная интерпретация» о том, что чувствует пациент, заставляет его вновь и вновь переживать болезненные моменты своей жизни. И «большим облегчением» для пациента оказывается то что «аналитик способен проработать свои болезненные чувства в контрпереносе» и таким образом оказывается способным дать «эффективную интерпретацию».

Джеймс Стрэчи 1934 дал понимание что такое «спонтанная интерпретация». Интерпретация состоит из двух фаз. Сначала аналитик дает возможность пациенту осознать свои импульсы, чувства, которые прямо сейчас «сознательно будут направлены на аналитика». Чтобы сделать эту интерпретацию аналитик должен быть включенным в ситуацию здесь и сейчас, быть в ясном сознании и понимать перенос, чтобы направить интерпретацию в «точку наибольшей тревоги».

И теперь вернемся к моей пациентке. Всю сессию в переносе она мне говорила как ей тяжело без меня, как она терпела, и прожила пять дней без психоза, т.е. без меня. Четыре дня длинного выходного и сегодня пятый день она жила в ожидании нашей встречи. И в конце сессии: «мне надо мало кушать?», - одна сессия это так мало, хватит ли ей до следующей сессии. И моя интерпретация о малом количестве времени, пациентка цитатой из Мюнхгаузена мне сказала, что я подмочила ее порох, и она не улетит в психоз, она дождется следующей сессии.



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Много или мало времени полезно проводить с ребенком?
  • Что происходит внутри самой психологической сессии?
  • Меня много! А его мало!
  • У тебя очень мало времени!
  • Пример терапевтической сессии «У меня проблемы с накоплениями…Мужчины приходят и уходят…»
  • Ты не слышишь меня?!Я не слышу тебя?! Проективная идентификация.
  • Ты не слышишь меня?!Я не слышу тебя?! Проективная идентификация.
  • «Надо кушать»
  • Ужиный Король, пациентка и психолог (Вужыны Кароль, пацыентка і псыхоляг)
  • «У меня нет ни времени, ни сил сейчас на это…»
  • Почему у меня мало денег? Четыре принципа «притяжения» денег
  • Самодостаточность. Это когда мало или много?
  • Приступы необоснованной тревоги, нарушение сна, головные боли, просто необъяснимый страх! Что делать?
  • Надо ли выражать свои чувства?
  • Боязнь игл и острых предметов | Важные моменты сессии
  • Ты не одинок в своей боли
  • Когда одному секса мало, а другому много
  • Надо ли женщине выражать свои чувства?
  • Болезненные чувства: как справиться?
  • О возможности встречи с собой и терапевтом во время сессии.
  • О том, почему так важно переживать свои чувства
  • Когда только одной лишь профориентации мало?
  • Какую работу совершает психотерапевт на сессии?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Чем пахнет ваша боль или Два чудесных способа как избавиться от боли за 5 минут.
  • Как отмыть туфли от грязи, которой на них нет, или почему одиночные сессии в коучинге не эффективны
  • Про тело боли или как кормить правильного волка?
  • Дети — как много мы пытаемся сделать для них и как мало мы о них знаем...
  • Как можно вести протокол арт-терапевтической сессии?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь