Одна из самых частых причин конфликтов

«Ну как он/она не понимает, это же все знают!»

«Что тут непонятного?! Всем все понятно. Просто он/она не хочет мне идти на встречу»

«Не буду я мириться, пусть сам/а догадается, чем он/она меня обидел/а!»

Думаю, что эти фразы каждый из нас слышит время от времени, или сам их произносит.

Это очень болезненное переживание – думать, что ВСЕ. ВСЁ. ЗНАЮТ. И не делают!

Оно вызывает досаду, ярость, обиду, непонимание и сомнения в себе и в своей способности на эффективную коммуникацию и получение желаемого.

Что же это такое и чем вызвана такая реакция?

К счастью, в психологии, разные направления, дают свои определения:

  • В гештальт-подходе – сопротивление в форме конфлуэнции;
  • В системной системной терапии – низкая дифферинцированность;
  • В аналитическом подходе – потребность в слиянии и интроекты.

Что же это за явление такое, если сказать простым языком, без использования терминов?

Бывает так, что в семьях, родители при воспитании детей используют одну-единственную парадигму, взгляд на жизнь: есть некий набор правил в жизни, которым нужно следовать и тогда все будет хорошо. При этом часто эти правила действуют только в той семейной системе, в которой они появились. Таким образом у ребенка не остается выбора, он ДОЛЖЕН знать правила и следовать им. Обычно это некие паттерны, модели взаимодействия, взгляды и убеждения, которые приписываются всем людям без исключения, без подробного разбора причин.

Получается так, что ребенок в рамках семейной системы не успевает сформировать собственные границы, свои собственные взгляды на жизнь, не пытается «прожевать и переварить» то, чем его наделила родительская семья и не научается принимать отличия других людей, индивидуальность другого. Т.е. у него нет четкого, явного набора собственных убеждений. Правильно то, что внушила семья в детстве. И никак по-другому быть не может. Тот, кто не такой, как я, - неправильный.

Человек не видит разницы между собой и другими. Есть вера в то, что, если я узнаю то, как правильно, то мне будет не страшно в этом мире.

Приведу пример. Мама ребенка устала убирать игрушки и часто кричит на малышку: «Вот опять ты все раскидала, неужели непонятно, я вымоталась, я устала убирать за тобой, ты меня совсем не любишь!»

Потом такая девочка вырастает и кричит уже на своего мужа: «Ты опять разбросал свои носки/не помыл чашку/ оставил книгу на диване! Ты меня не любишь, ну что тут непонятного. ВСЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК. А ЕСЛИ ТЫ НЕ СОБЛЮДАЕШЬ – ТЫ МЕНЯ НЕ ЛЮБИШЬ. Ты делаешь это мне назло, потому что хочешь меня обидеть и унизить.»

Одна из самых частых причин конфликтов

Такой вариант объяснения, что в семье мужа было принято по-другому, например за всеми убирает мама, или каждый убирает за собой, но тогда, когда будет время, и что называется «Ничего личного», просто не приходит в голову героине из нашего примера.

Для того, чтобы видеть отличия другого, принимать их и позволять им быть, перестать видеть угрозу в инакости – нужна большая смелость. Ключевой историей становится страх перед неопределенностью этого мира. Как же жить, если я ничего не знаю об этом мире. Это очень болезненное, тревожное, бессильное переживание. Слияние обеспечивает безопасность и компенсирует страх перед неопределенностью мира. Кроме того, оправдывает отсутствие необходимости договариваться. И это такая большая детская мечта: если бы мир был таким, как я хочу, как бы было хорошо.

Такая привычка к реагированию требует большой работы над собой, и может состоять из следующих этапов:

  1. Ревизия убеждений, навязанных кем-то.

Бывает полезно выписать все то, что внушила семья и обдумать заново каждое.

  • Приносит ли это убеждение мне пользу или разрушает меня и мои отношения с другими?
  • Согласен ли лично я с ним?

Это бывает очень большим открытием, когда человек находит такие убеждения, внутренне им сопротивляется, протестует, не разделяет и все равно им следует.

2. Разрешить себе думать иначе.

Разрешить себе думать по-другому может быт сложным, если человек не признает за собой такого права. Очень полезно обсудить такие убеждения с друзьями или психологом.

3. Сформировать собственную систему взглядов.

Выписать и подумать, во что лично Вы верите, с чем согласны?

4. Принять право другого быть отличным от Вас.

5. Совершенствовать навыки коммуникации:

  • учиться договариваться
  • сообщать другим о своих чувствах в ответ на их действия.



Очень эффективный прием на этом этапе – Я-высказывание:

Я считаю, что…

Когда ты…, я чувствую…

  • учиться активному слушанию

Активное слушание предполагает желание УСЛЫШАТЬ другого и понять. При активном слушании мы всерьез заинтересованы в том, чтобы понять мотивы другого человека, его чувства и реакции, а не просто ждем своей очереди сказать.



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • «То, что тебе нужно знать о моей злости. Особенно, если ты любишь меня…»
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Зачем мне учиться уважать мужа, если я всегда могу найти другого?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Если ты меня не любишь...
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Привет из другого мира. Иногда полезно быть ИНЫМ
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Если очень нужно замуж, то побудь одна...
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • У меня нет другого выбора!? Или еще раз о психологических причинах зависимостей
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Разрешить себе жить и быть Собой. Почки в помощь
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Зачем мне психолог, если у меня всё хорошо?
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Не бывает неподходящего времени для любви. Бывает просто неподходящий для вас человек
  • Как сделать так, чтобы тебя поняли и правильно понять другого.
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Зачем нужен мужчина, если у меня и так все хорошо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь