|
Интернет для современного психолога. Почему сайт НЕ нужен?Автор статьи: Сирота Ольга СОВа
Почему психологу НЕ нужен сайт? Чем лучше социальные сети? Или нужен?) Представьте, вы пришли на психологический фестиваль. Вам интересна "тема Х". Вы видите стрелочки с названием "тема Х". Идёте по ним, попадаете к стенду с газетами и вырезками по "теме Х". Вы почитали, призадумались. Чу! Голоса. Оказывается, здесь, в пресс.зале мастер-классы и выступления психологов на "тему Х". Они показывают упражнения, разговаривают с посетителями, отвечают на вопросы. Все разные. Вам особенно симпатична вон та психологиня в очках и строгом костюме. И голос нравится, мимика. Что - то вы читали, но уже забыли где тот стенд с газетами. Здесь можно сразу пойти и спросить у того психолога. Если стесняетесь - она принимает анонимные записки и тут же отвечает на вопросы. Наконец то вы нашли своего специалиста! Остаётесь! Стенд? Какой стенд?) Так вот, безответный стенд, оклеяный бумажками - это ваш сайт. А кабинеты с живыми психологами - те самые соц.сети. Собственно, после этой метафоры можно закончить статью. Разница очевидна. Но разберёмся. *** У меня в пространстве интернета плавают, как в космосе обломки, брошенные сайты. Я делала их лет 10 назад. Ну…как делала)) Составляла конструктор. Осваивала языки программирования. Ужас) Да, ещё 5 лет назад они работали. А 10 лет назад работали флаеры и газеты, их читали и там искали психологов. По себе и коллегам знаю, что бросали сайтостроение, закопавшись. Технические моменты для рефлексирующего интеллигента - зло. Я часто слышу такое начало: - Хочу тоже начать работать в интернете, но ничего не понимаю, не знаю даже как эти сайты начинать. Коллеги, представьте, интернет - это не только сайты. А онлайн деятельность в интернете - это вообще не сайты) Радостная новость: забудьте о сайтах. Перепрыгивайте этот пункт, не актуальный сегодня и выходите к людям напрямую. Итак. Вы думаете, что главное - сайт. Вы представляете, как выкладываете замечательные статьи и истории из практики. Люди это увидят, оценят и потекут к вам неиссякаемым потоком. Но вы даже не знаете, как подойти, вас пугает объём информации. Вы отступаете. Не отступайте, заявите о себе! Только с другой стороны. Мы уже там, с шариками и хлопушками ждём вас. Те, кто делали сайты раньше и мало того, сделали! Они сегодня их не отдают и всячески защищают. Понимаю, туда вложен труд, деньги и время. Куча. Куча труда. Куча времени. Если это не страшненький самоделкин, то и куча денег сайтостроителям. Но сегодня сайт - это кладбище статей Чтобы он помогал вам в продвижении, нужно: 1) Создать! - Смело и самостоятельно. Осваивайте конструкторы. Есть старинные сайты, которые смелые коллеги освоили тогда ещё. Сегодня они выглядят как блёстки диско 80-х, т.е. ужасно. Есть простые современные. Но даже для современных нужен технический вкус и знание тенденций, представляете? - Отдать профессионалам. Прекрасно. Они просят ТЗ, т.е. техническое задание. Логично, да? Чтобы составить ТЗ, нужно понимать чего вы хотите. А вы - не понимаете. У вас только фантазии. Вместо ТЗ даёте ХЗ. Но технари нашего брата знают и ждут. У них для нас есть шаблоны внутренние. Сайт готов. Как у всех) 2) Оптимизировать. Слышали, СЕО? Это волшебные слова, которые вы по определённым правилам расставляете по тексту, чтобы они индексировались поисковиками. Я даже пока пишу, мне уже хочется спрятаться под стол. Это - наука. Это куча времени, которое лучше отдать любимой работе. В итоге вы оплачиваете работу СЕО-шника. Деньги. Непонимание. 3) Продвигать. Т.е. отслеживать наполняемость. Если не вникли (а вы не вникли) - нужно обновления отсылать тому, кто им управляет. Да, добавляет статьи, которые вы пишите. Да нет, не эту, да нет, сначала ту. А ту убрать. Да не эту убрать, а другую. Да не та картинка, она к другой статье. Статья свежая, а он занят. Мрак… *** Отдельно про Лендинг (landing page - промостраница) Полезный на сегодня вид минисайта. Это страница в одно окно, без кучи переходов, под задачу. Тренинг, группа, книга. Анонс, грамотно и красиво. Люди автоматически записываются. Так выглядят 2 страницы под два моих разных курса. Поза-прошло-годние. Если я решу к ним вернутся, я вновь активирую эти мини сайты. Пока они просто лежат. Это обучающая программа для психологов: Это курс по работе с агрессией: Эта страничка - возможность забрать отрывок из моей книги. Так выглядит малюсенький лендинг под одну задачу: Обновлять ничего не нужно. Делайте сами, но п.1 учитывайте или отдайте профи. Того места, где зарегистрирован бесплатный сайт от В17 хватает. *** Ну хорошо, хорошо. Вы молодец и вы сделали сайт. Сегодня время такое, информация на нас рушится отовсюду и ежеминутно. Потому работает принцип "от человека к человеку". Потому так популярна тема личного бренда. Купить продукт или услугу мы хотим у живого человека, а не у информации. А что видит посетитель на вашем сайте, даже если пришёл по волшебным словам из поисковика? Нашёл статью. Получил ответ на вопрос. Ушёл и фамилию не спросил. А вы в это время радуетесь живым посетителям. Ну ладно, вы пишете, как Толстой и человек остался, почитал ещё статьи. Нет связи с вами. Нет "от человека к человеку". Тишина. Сайт - он как паспорт. ПсихологМариваннаИванова. Всё. Он полезен компании или команде. Либо - популярному персонажу (а это опять команда). Самостоятельному (одинокому) специалисту - нет. *** Если вам нужен склад личных статей, то даже на В17 полезнее их хранить. Здесь живая обратная энергичная связь. Здесь к статьям прикладываетесь вы с блогом, фото, видео и форумом. И выведет он вас на первую страницу в поисковиках без технической головоломки. Если вам не нравится писать в стол. Если вы хотите активности, профессиональной узнаваемости, новых клиентов, лояльных и уже определившихся с вами, то социальные сети - самое то. Они не сравнимы с сайтами по своей жизненности и быстроте отклика. Социальные сети. Лучшее, что случилось с человечеством за последнее время. Тоже страшно. И не понятно. Но. Здесь нет тех. моментов. Здесь раздолье для интровертов. Реализуйте писательские таланты, ведь гуманитарии хорошо пишут. И там - люди. Живые и сразу готовые к общению. Освоить алгоритм грамотного ведения соц.сетей - это тоже наука, но простая. Знакомые принципы общения: вы делаете то же, что и в реале. Оформление страницы, регулярность постов, автоматический выдача контента (когда вы 5 статей написали, в воскресенье их ввели и они сами в течение недели в определённое время выходят в свет). На бизнес - страницах соц.сетей уже готов мини блог, который моментально оповещает многомиллионную аудиторию о Вашем мероприятии. Короткие видео, по типу "Ответы психолога" уже встроены в функционал, прямой эфир от вас в секунду. И сразу! Сразу с откликом от живых людей. Да, интересных фишек много. Ведение соц.сетей для бизнеса - это не просиживание в интернете. Есть вполне ёмкий термин Social Media Marketing (SMM). То, что называется контент - маркетинг. Т.е. предъявление своей экспертности через пользу (контент). Это ваша полезная информация с профессиональной точки зрения. А соц.сети помогают эту информацию доставлять адресатам - вашим потенциальным клиентам и/ли читателям. *** Фото с конференции по смм, в которой я участвовала. Профессиональное мероприятие, опытные спикеры. Слайды издалека, я опишу: 1) Какие каналы использовать? Там нет ничего о сайтах, естественно, потому что сайт - это не канал) 2) Как выдавать контент. Там, конечно, тоже ничего нет о сайтах, мы говорим о маркетинге с человеческим лицом. 3) База подписчиков. Это о емайл-маркетинге, который тоже пищит и плачет от подножек мессенждеров (Вайбер, Ват Сап, Телеграмм) 4) Это уже философия. Контент - маркетинг создаёт образ Эксперта на рынке
От человека к человеку. Это будущее. Не застревайте в прошлом) О том, как психологу заявить о себе в мир через соц.сети читайте мои другие статьи здесь. Очередной поток обучения: Интернет для современного психолога. Марафон "Соц.сети за 30 дней" О том, как психологу писать такие тексты, на которые приходят клиенты интенсив: "Психолог, пиши! Будь человеком)" Спасибо за ваше внимание и до встречи на просторах интернета Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|