|
Моё мировоззрение - мой иммунитетАвтор статьи: Парзян Оксана Григорьевна
Иммунитет (кратко)- это способ защиты организма от действия различных вредоносных веществ и организмов, ослабляющих здоровье человека... А что такое "психоиммунитет"? Это защита от "вредосносных программ", или "вирусов сознания", внедрённых в наш внутренний мир, как пишет Сан Лайт. "Вирусом" может стать внутренний конфликт: борьба между уровнем притязаний и возможностями достижения, разрушение прежних ценностей, борьба мотивов, столкновение: "могу" и "не умею" , "хочу" и "не буду" и т.п. Внутрення борьба является важнейшим фактором, провоцирующим невроз: психическое расстройство, характеризующееся временным функциональным нарушением нервной системы, вызванное психотравмой. Если для укрепления здоровья нужны закалка, правильное питание, грамотное назначение врача, свежий воздух, физкультура, то для улучшения психоиммунитета требуются - здоровые мысли? Начиная с 90-х годов создано столько школ и систем, написано множество книг: о том, как исцелить своё мышление, что у некоторых, особо восприимчивых энтузиастов, ещё быстрее развился не только невроз, но и серьёзные психические нарушения. Поэтому, не удивительно, что определённая (в подавляющем большинстве) категории российских граждан, особенно из небольших городков продолжают настороженно, а иногда и враждебно (!) относиться к психологам. Это факт. Это тоже, своего рода, защитная реакция организма. Активная защитная реакция на "воздействие неблагоприятного влияния" проявляется у людей, исповедующих определённую мировоззренческую позицию. Будь то православие или ислам, или, даже, неоязычество. Это тоже факт. Но дело в том, что представители своих систем часто считают вредными философию других представителей. Возникают битвы в ток шоу и в медиа... И обывателя снова "клинит". Куда пойти лечиться, если стало невмоготу? "Штормить" будет до тех пор, пока не укрепится свой "позвоночник". "Позвоночник - это своё собственное мировоззрение, т.е., система воззрений и ценностей, играющих роль "весов", уравновешивающих "взбудораженное" подсознание. Но, чтобы их сформировать, иногда надо разрушить старые, "встроенные" в подсознание, "родовые" и "социальные" программы, питающие невроз. А в психотерапии, психокоррекции без этого никак не обойтись. И только очистив свои кладовки и подвалы психики от детских и текущих разрушающих воспоминаний и переживаний, можно воссоздавать психоимунную систему. Для этого нужны: смелость неоднократно переживать болевые ощущения, дисциплинированность и...трезвость мысли. Трезвость мысли необходима, когда выбираешь своё психологическое лекарство: методику, терапевта, систему... Важно! В психологической проработке может быть много взято из опыта духовных практик мировых религий и направлений, но "система религиозных ценностей" - это свод Законов, накопленных веками: как правильно жить. но не методика исцеления от психотравм. Обычно некоторые россияне, мало сведущие в психологии, путают, подменяют, например понятие "психолога" и "гуру" или "священника"; как бы невзначай, подспудно приписывают последним роль своего "врача". И это существует до сих пор, в 2017 году! "Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу". Но часто, укоренившиеся убеждения мешают, даже, самим специалистам. Один психолог может оказаться воинствующим атеистом, другой - "буддистом". С одной стороны - это их психоиммунитет: есть, на что опереться, а с другой - бьёт по работе. Мировоззрение как "позвоночник" для психоиммунитета оно нужно психологу! Может ли какая-либо школа стать таковым? Возможно...Но тогда - это уже почти религия. И в какой-то стрессовой ситуации будут задеты очень глубинные травмы, которые по "закону Вселенной" пойдут вразрез с идеями Пезишкиана, философией Пёрлза, классикой Фрейда. Может тогда не делать из направления "псевдорелигии"? Психоиммунитет тоже нужно укреплять "прививками" . И, если чьё-либо мировоззрение вызывает гнев, раздражение или страдание: может следует обратить туда свой взор? Для того, чтобы этот "микроб" не нанёс вреда, а, может, даже и помог... Это предложение, в особенности, касается педагогов и тренеров, работающих с детьми. В частности, для тех, кто ради престижа получают дипломы "магистров" и "бакалавров" психологии! Некоторые без базового пед. или мед.образования! У последних есть шанс осознать, куда и зачем они пришли и начать "прорабатываться", чтобы укрепить свой остов. У другой категории, которая, даже и не стремится, не то, чтобы заняться вирусами в своей голове, а, хотя бы, познать азы, которые нужны для работы с людьми! И такое ещё факт в России, на 2017 год. А ведь, мировоззрение тех же китайских мастеров, никак не вписываются в головы, допустим, православного подростка, или подростка без своего собственного "позвоночника" (мировоззрения семьи). Ситуация для невроза...как обучающего, так и подопечного. Ведь "непроработанный" в психотерапии Мастер, тренер, учитель, сенс-сей "вкладывает" в головы своих учеников собственные "вирусы"! А психоиммунитет воспитуемых настолько слаб, что они становятся управляемыми. Так формируются невротики, умеющие махать кинжалами в подворотне, или взрослые солидные женщины, думающие, что они "юные богини-девочки", которым " "подвластны все богачи мира"!. А тем временем, психиатры нервно курят в сторонке... Нужны уроки психологии в школе! Причём "академической" психологии: общей, возрастной, а не просто тренинги по "развитию чего-то там". В частных школах в больших городах такое, возможно, и бывает. А в маленьких городах? Если вводят "Уроки православной культуры", то почему нет в образовательном стандарте "Психологии"? В 1957 году она ещё была! Задумайтесь: при "тоталитарном" то режиме... Знание укрепляет психоиммунитет! Азы возрастной психологии и социальной помогут детям взрослеть. И психология как наука не будет противоречить философским убеждениям мусульман или православных, в том случае, если упор будет именно на знание особенностей психики, на изучение познавательных поцессов, на работу с конфликтом, на саморегуляцию ( а в последнем - нужно учитывать нациоанальность и верования подростков во имя избежания столкновений науки и религии). А всё остальное - за пределами школы. "Всё остальное" - это дома, в общине, в своей родовой культуре. И тогда будет укрепляться свой собственный психоиммунитет. Без формалистской пропаганды "суицида" или "антитерроризма". Будет здравомыслие. Нужно показать детям: насколько важно заниматься своим психологическим здоровьем также, как и физическим. Одно будет поддерживать другое. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|