Суицидальные порезы. О чём они говорят?

Суицидальные порезы О ч м они говорят

В последние годы, идёт нагнетание эмоций, запугивание взрослых и детей "Синими китами".

Нездоровый ажиотаж вокруг данной темы, только раздувает трагичность ситуации. Но не даёт истинного понимания.  

Попытаемся рассмотреть процессы, происходящие в современном взрослеющем человеке. С чем, сегодняшний подросток вынужден контактировать?

Рушатся последние традиции, привычные обществу.  При этом национальности не разрушились, а стираются границы межвозрастные, межполовые, границы приемлемого поведения и знаки принадлежности к конкретной группе во внешнем виде. Страдает идентичность личности, а это как раз одна из самых главных задач подросткового периода.

Потеряв идентичность, очень сложно понять: Чем я могу заниматься? Каким видом деятельности?  Значит, я не знаю своей основы и своих ресурсов. Они конечно, есть! Но подростку никто не дал новых образцов: правил поиска собственных ресурсов, нет информации о новых зарождающихся профессиях, образование не успевает осознать процессы постоянно  изменяющегося общества.

Границы семьи, брака практически стёрты. Понимание необходимости организовать свою брачную и семейную жизнь размыто. При этом "специалисты" утверждают, что они уже насчитывают 40 разновидностей близости. Продолжение рода перестало быть необходимостью. И даже начинает пугать своей ответственностью.

В детско - родительских отношениях, наблюдается запутанность ролей и обязанностей. Личность обесценивается.

В результате: мир стал опасен, не предсказуем. Личность потеряла свою автономность и силу. Чем может подросток изменить мир, хотя бы вокруг себя?

Последнее, что осталось - это сказать окружающим, что Я - Подросток рядом с вами нахожусь! Я уже не чувствую своё тело, не понимаю свои мысли. Я Не справляюсь!  В моём возрасте, для меня важно быстро ориентироваться в реальности; принимать безошибочные решения; активно преобразовывать мир; развивать свою личность, буквально со скоростью света!

Всем этим навыкам учится человек постепенно в семье.

Вот тут - то, всё чаще слышатся мнения. Чтобы купить машину и управлять ею, нужно обучиться и сдать экзамен на права.

Оказывается создание отношений с ребёнком, считается более простым делом, чем вождение автомобиля. Нет обучения в школе, в семье - нет старейшин, предающих свой опыт. Нет специальных психологических курсов, которые бы поддерживало государство.

В итоге, выживающие родители воспитывают потерянных детей. Более того, детей (простите) стали рожать за сертификат, дающий прирост жилья размером в несколько квадратных метров (место под кровать).

Может ли подросток, в его сложном возрасте, проверяющий на прочность культурные устои общества, срочно сформировать новые правила жизни, в новых условиях?

НО именно, такую миссию возложили старшие на подрастающее поколение!

Миссию возложили. Но какие навыки сформировали? В чём особенности отношений между подростком и родителями?

             Перечислю причины суицидального поведения подростков, которые пришлось наблюдать мне в профессиональной деятельности:

1. моральное насилие, со стороны родителей - стёрты границы подростка;

2. подросток, уже на ранних этапах детства, вытеснен из личной жизни матери;

3. родители запретили ребёнку защищать себя, что привело к многократному физическому насилию со стороны сверстников и как следствие к суицидальным попыткам и употреблению наркотиков;

4. обесценивание деятельности подростка и его личности, в результате болезненное восприятие каждого слова окружающих.

            Что говорят подростки, находящиеся в вышеперечисленных условиях?

1. "У меня плохая память!" (не хочет помнить все приказания уже умершего деда и замотанной матери, да и бабка впала в беспамятство).

2. "Он у меня стащил весь лак для ногтей!"- говорит о своём сыне мать (сын утверждает: отношение взрослых к ребёнку - формальное), (добавляет: я не могу договориться с мамой).

3. "Самые опасные для жизни - родственники!" (доверяя сверстникам, девушка попадает в зоны многократного насилия).

4. "Не лезь ко мне! Идиот!" (парень сам не знает, что его более всего ранит) (проверяет себя на умение выдержать физическую боль).

 

Если все эти случаи пропустить через свои эмоциональные переживания - человеку станет плохо.

Попытаемся подняться на более абстрактный уровень - увидеть первооснову происходящих трагедий.

Взрослые не могут помочь укрепиться в жизни детям! Почему?

Родитель не может создать условий для удовлетворения базовых потребностей даже своих (что уж говорить о детях). Завтрашний день пугает, не вселяет никакой надежды. От собственных эмоций, чувств, которые по-настоящему наполняют личность человека, пришлось  отказаться.  Традиций нет: случайные события обрушиваются часто и сильно - решить их порою невозможно и предотвратить тоже.

Можно ли назвать такого взрослого надёжным, здоровым, знающим жизнь?

Получается, что суицидальное поведение зародилось уже в образе жизни родителей.

Что имеем в результате?

Уже упущено время для формирования особой государственной политики по укреплению браков и семей.

Родителям давно пора жить, а не выживать. Материальное достойное обеспечение - прерогатива правительства и министерств.

Что же может сделать обычный рядовой психолог?

  1. Наблюдать резкие изменения в поведении ребёнка.
  2. Во время видеть признаки самоповреждения. Говорить с подростком наедине искренне проявляя беспокойство о нём.
  3. Работать с родителями по направлениям: а) осознания сложности подросткового возраста и особых задач данного времени взросления; б) умения создавать диалог с подростком и оставаться в принимающем диалоге.
  4. Психологи знают, что нет методик работы с суецидентами. Значит, нужно формировать свой собственный подход к каждому подростку, с самоповреждающим поведением.

 

Совсем немного скажу о взаимодействии с суецидентами.

Мнение моё сформировалось следующим образом. Данные подростки гораздо ответственнее, взрослее, чувствительнее своих родителей. Каждому из них нужен взрослый, умеющий понять самое главное в его жизни. Главное - слишком ранимо и сокровенно. Поэтому, говорить можно только находясь на одной волне, длительностью в несколько секунд. Важно понимать, что такой искренней микроинтервенции, взрослеющий человек ждёт с нетерпением. Именно, несколько секунд откровения, окрыляют его.

Затем, начинается долгий путь преодоления проблем, сложных вопросов... Очень важно, чтобы окрылённость крепко держала в жизни подростка.  

Результат очень интересно выглядит. Подросток наполняется детством и адаптацией в значимой для него деятельности одновременно. Влюбляется в жизнь. И искренне радуется, исследует жизнь в её значимых частях: любви, профессии, обучении.

Подросток встал на крыло! Мощного полёта и реализации внутренних сил, до сих пор дремавших в тебе!

Одна девушка сказала: "Я узнала своих тараканов! И распрощалась с ними навсегда!" Слово своё она держит!

Быкова Светлана Викторовна. 





 

Уважаемый клиент, Вам доступны индивидуальные, брачные и семейные консультации. Своевременное обращение к специалисту, сможет обеспечить Вам наиболее быстрое решение возникших вопросов. 



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Я не умею говорить "нет". В чем причина и что делать?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Девушка у которой в жизни "нет места" для мужчины.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Как научиться говорить "Нет" и выстроить свои личные границы!
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "У меня ни на что нет сил..."
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь