«Опять, фигню какую-то купили!!!» или Потеря родительского авторитета.

Опять фигню какую то купили   или Потеря родительского авторитета

Ситуация: Мама привела сына 4-х лет к бабушке с дедушкой погостить. Ребёнок на радостях делится с ними новыми игрушками, купленными родителями. В ответ от бабушки слышит: «Опять, фигню какую-то купили!»
Или другой пример: Ребёнок клянчит у мамы купить в магазине сладости. На что получает категоричное «Нет». Вступается папа и, обращаясь к маме говорит: «Ну что тебе денег жалко!»
Таких примеров из жизни можно приводить достаточно много. Что происходит в тот момент, когда один из взрослых (родитель или тот, кто принимает участие в воспитании) в присутствии ребёнка оценивает поступокрешение другого значимого взрослого? Да-Да! Именно оценивает по категориям: «хорошо-плохо», «правильно-неправильно», «верно-неверно» и пр.
Этот взрослый «записывает» у ребёнка следующее восприятие ситуации, что мнениерешениеповедение родителя всегда можно оспорить или посчитать неверным, а значит, этот родитель не правошибается, к его мнению не стоит прислушиваться и считаться с ним. Есть более «знающие» люди, за ними "последнее слово".

Такая «повторяющаяся запись» приводит не только к потере авторитета, уважения к близкому взрослому, но и к следующим последствиям:
* у ребёнка складывается представление, что его поступкирешения также могут быть оценены;
* в результате формируется неуверенность в себе, т.е. страдает самооценка;
* во взрослой жизни возникают сложности в принятии самостоятельных решений;
* формируется зависимость от мнения других – поиск подтверждения или опровержения «правильности» поступка;
* нет чётких ориентиров в поведении;
* таким ребёнком можно управлять – манипулировать, подавая более «авторитетную» информацию;
* такой ребёнок сам учиться манипулировать – «оценивая» поступки других как правильные и не правильные – «хочу соглашаюсь, хочу не соглашаюсь». В зависимости от того, какую выгоду это принесёт ему.
Во втором примере, в будущем, такой ребёнок играет на чувствах родителей, то соглашаясь выполнять их просьбы, то отказываясь. Либо подстраивается под мнение одного из них, чтобы получить желаемое. Т.е. в следующий раз он будет выклянчивать покупку сладкого у папы, «поддерживая» его решения, выполняя его требования, а мамины будут восприниматься как «неважные».

Поэтому, обсуждать решенияпоступки друг друга, значимых взрослых важно наедине, не в присутствии ребёнка, в спокойной обстановке. Договариваясь и объясняя свою точку зренияпозицию.

А если вы чувствуете, что уже потеряли авторитет или столкнулись с последствиями, то добро пожаловать на индивидуальную консультацию.
Буду рада помочь «восстановиться» в глазах ребёнка!




Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • У ребёнка умерла мама. Детская потеря значимого объекта.
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Папа — важное слово в жизни ребёнка
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Когда родитель решает проблемы за счёт ребёнка...
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Ругать ребёнка. Можно? Как?
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Какую роль играет папа для сына? часть 2
  • Какую роль играет папа для сына? часть 1
  • Можно ли оставлять ребёнка «проплакаться»
  • Можно ли злиться на своего ребёнка?
  • Можно ли воспитать ребёнка без травм.
  • Как формируется зависимость. Часть 4. Ребёнок начинает передвигаться
  • Роль дедушки и бабушки в воспитании ребёнка
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь