|
Покритикуйте меня, пожалуйста.Автор статьи: Виктория Сандо
Знаете ли вы как нажить себе врага, испортить отношения или просто сделать так, чтобы собеседник затаил на вас лёгкую обиду? Покритикуйте его, и новые ощущения вам обеспечены.) Скажите своей маме что новая причёска ей не к лицу, жене- что в этом платье она выглядит толстой, а ребёнку- что его замок из песка больше похож на заброшенный колодец. Друзьям-что они мало зарабатывают,подругам- что "это уже никто не носит",а мужу что "вот у Таньки муж так муж,и зарабатывает,и по дому помогает!"И это будет верный и простой способ прослыть "критиканом несчастным", "злюкой" или "стервой". А знаете ли вы что критика совершенно необходимая и незаменимая, для вашего личностного роста, вещь? Что с помощью критики можно выйти на новую ступень своего развития и стать лучше себя-вчерашнего? Что с помощью критики можно здорово помочь другому человеку? Дать ему ту информацию, которая сделает его хорошим специалистом, или поможет избежать в дальнейшем тех ошибок, которые ему мешают? Да, не обязательно постоянно гладить человека по голове, чтобы ему было хорошо. Не обязательно избегать критики окружающих, чтобы чувствовать себя "классным". Критика превращается в мощнейший человекоулучшательный инструмент, если назвать её "обратной связью", и научиться правильно её давать. Я наблюдала за людьми, когда на упражнении они впервые, при всеобщем внимании, получали обратную связь. Когда им говорили о том, что понравилось- люди радовались, принимали эту информацию, когда же доходили до того, чего не хватает- всем своим телом словно отторгали это. Плечи сжимаются,голова чуть опускается вниз,и вся поза говорит о том,что данная информация им очень не приятна, что не усваивается. Но нашей вины в том нет, что мы не любим критику. Вспомните своих родителей. И себя самих. Мы все мастера критиковать. Так уж сложилось, что любой намёк на критику воспринимается большинством из нас как личное оскорбление. Попробуйте посчитать, сколько раз в течение дня вы критикуете своего ребёнка,а сколько раз-хвалите. Ближе к вечеру вы удивитесь, как мало умеет ваш ребёнок, ведь его практически не за что хвалить! Фразы "руки-крючи", "да, ну ты ловкач", "ума тебе не занимать" прочно вошли в нашу речь, и мы уже даже не замечаем, сколько раз в день произносим их. И конечно, забыли, сколько раз их говорили нам. Забыли, но инстинктивно "сжимаемся", когда нас критикуют. А школа? Не успел ребёнок выйти за порог родительской среды, его "перехватывают" руки "умелых" педагогов, которые умеют давать обратную связь точно так же, как родители. В итоге мы безумно боимся даже во взрослой жизни, что нам скажут "не так". Съёживаемся, когда говорят о нас не то,что мы хотим услышать. Критикуем по привычке наших детей, внутренне полагая, что так правильно. В этой статье я хочу рассказать вам о том, как здорово и полезно на самом деле получать обратную связь. Которая в народе именуется "критикой". Ведь мы себя "видим со стороны" только через призму своего восприятия. Какой смысл спрашивать у других их мнения, если мы внутренне не готовы его принять? И какой смысл его выслушивать, если мы изначально настроены только на то, чтобы услышать от собеседника лишь свои собственные мысли? Вот три шага, проделав которые вы превращаете ненавистную критику в качественную обратную связь. Во-первых, всегда начинайте давать обратную связь с того, что вам понравилось. Об этом можно и нужно говорить много,детально. Тем, с кем вы общаетесь, очень важно настроиться на положительный лад, расслабиться. А что может расслабить Вас лучше, чем разговор о Ваших сильных сторонах? Далее следует сказать, чего было мало, но если бы было больше, было бы ещё лучше. То есть о том, чего бы добавить. Говорить об этом нужно поддерживая улыбку. Свою и собеседника. И главное,в третью очередь. Очень коротко скажите о том, что было бы лучше заменить чем-то другим. Тут растекаться мыслью по древу точно не стоит. Чем короче,тем лучше. С такой же поддерживающей улыбкой. Важно сохранить положительный настрой вашего собеседника для того чтобы эта информация, которая, быть может, самая важная, решающая в вашем послании, "улеглась" у него. Например,подруга пригласила меня посмотреть её презентацию. И в конце спрашивает: "Ну как?" Вот мой примерный ответ, пример качественной обратной связи. "Мне очень понравилось как ты выглядела. Цвет костюма,причёска,макияж- то,что надо. Ты держалась отлично, если и волновалась, то никто этого не заметил. Отличный зал, было классно. Понравилось как ты отвечала на вопросы, чётко,уверенно. Как на мой взгляд, если бы добавить сюда чуть больше слайдов и музыки, было бы ещё лучше. И я бы цены, в качестве рекламной акции, значительно снизила для первых десяти покупателей." Представьте её реакцию, если бы я сказала вместо этого: "Ну ты и цены загнула. Неужели ты думаешь, это кто-то купит? А так,в целом,ничего. Но цены,это что-то!" Если бы в школах, вместо зубрёжки предметов, которые, по сути, никому не нужны, (кроме узких специалистов!), было побольше уроков по психологии, риторике, актёрскому мастерству, как могло бы измениться наше восприятие мира! А с другой стороны- никогда не поздно к этим знаниям приходить самостоятельно. ) Качественных Вам связей! И не только обратных...)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|