|
"НЕ"-brilliant childАвтор статьи: Волкова Олеся Владимировна
Чувствую большую важность в том, чтобы сказать следующее: современные родители не имеют внешней поддержки, поддержки общества, социума, среды; а только обрастают обязательствами по их соответствию ожиданиям со стороны той самой среды. А они не готовы, потому что современное поколение родителей школьников, это дети СССР, у них была другая жизнь. Были правила игры, во дворе, в школе, в государстве: выучил, молодец, - получи 5; закончил школу, подготовился – поступил в институт; выучился, получил профессию – точно будешь иметь место работы (хорошее, плохое, с получкой или зарплатой, но будешь, потому что борьба с тунеядством) и т.д и т.п. Теперь же никто ничего не гарантирует. И родители живут в страхе и тревоге с вечным вопросом – а как же так?!?!? Ведь правила были… Вокруг столько советчиков, компетентных, как будто бы опытных, поджидающих на каждом «углу» социальной сети с постами типа – «да отстаньте от своих детей, как-нибудь вырастут». И это часто слышно от тех родителей – «дембелей», у который уже есть выросший(ая) успешный ребёнок (ребёнка), и с высоты своего отсутствующего опыта (потому что ребенок сам рос, изначально обладая высокой жизненной активностью превращался в это brilliant child) они дают наставления и без того тревожным, встревоженным, напуганным, паникующим, но таким любящим и совершенно запутавшимся родителям тех, у которых, ну никак эти цветы жизни сами по себе беспроблемно не растут. Есть еще один любопытный вопрос, который я себе задаю: а где советы других родителей, родителей НЕ brilliant child, а наоборот? Они советов не дают. Они пребывают в своем отчаянии и беспомощности, в тотальном чувстве вины, они подавлены, их глаза не блестят… Мысль, сопровождающая их, как я предполагаю «Ну что я-то скажу, я неуспешный родитель, я плохая мать (плохой отец), я не справился…Лучше я помолчу, и не буду отсвечивать». А самый ценный опыт именно у них! Именно они могут поведать об ошибках, о том, куда ходить не надо, об опасностях, которые поджидают, обо всех трудностях и неприятных неожиданностях, обо всех переживаниях, ночных бдениях, слезах и шрамах на сердце… И что этим остальным, которым страшно, реально страшно, что ребенок вооообще не хочет, не может учиться, стремиться, но он уникален, удивителен, со своим внутренним теплом и светом, солнечный, теплый, живой…, а мир его не хочет разглядывать под микроскопом и искать крупицы добра и следы гениальности. Вот что?! Коротко о себе: Психолог, психотерапевт, мама 12-тилетнего инфанта, с которым мне тоже непросто, но в счастье и успех которого я безгранично верю. Потому что ничего в этом мире не бывает просто так) Мир добр и устроен именно так). Пишите, присоединяйтесь к обсуждению) Ваша О. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|