|
Записки психолога. «Ну, зачем мне этот русский язык?»Автор статьи: Васюков Игорь Леонидович
Школьные психологи! Пришло ваше время! Близится к концу лето, а вместе с ним и школьные каникулы. Кто-то из детей с нетерпением ждет начала учебного года и ужеходит с мамой по магазинам, приобретая все необходимое к первому сентябрю. А кто-то еще во всю наслаждается последними свободными от учебы деньками, может быть, плескаясь в волнах теплого моря или, находится еще в детском лагере. Первые дни сентября в школе – это не только радость от встреч и обмена впечатлениями о событиях в их жизни прошедшим летом, но и начало учебного процесса с его заданиями, ответственностями и новым распорядком дня. В этом плане начало учебного года является довольно трудным адаптационным периодом, как для школьника, так и для учителей, и для родителей, поскольку перестраиваться приходится всем. Осенью родители снова начинают обращаться к психологу, поскольку чаще сигналы о нежелательном поведении ребенка они получают от учителей. Обычно они заявляют такие проблемы, как: - ребенок не хочет учиться, не выполняет домашние задания; - не слушает учителей и родителей; - не ложится во время спать и вовремя не встает; - прогуливает уроки. При этом у мамы по разным причинам не всегда есть возможность прийти на встречу к психологу. Зато появились такие возможности, как советы психолога онлайн, когда мгновенно можно получить ответ на волнующий вопрос и найти верное решение из сложившейся ситуации. При этом можно получить советы психолога бесплатно, а не тратить время и финансовые средства на походы к дорогостоящему специалисту. В ходе такой консультации, в принципе, можно выявить причину того или иного поведения ребенка и грамотно в дальнейшем влиять на изменение ситуации в лучшую сторону. Например, одной из причин нежелания ходить в школу может быть отсутствие связи между потребностями самого ребенка и навязанной школьной программой. К сожалению, школьная программа построена таким образом, что взрослые решают, что должен знать ребенок в том или ином классе. И если он не хочет этого знать, то получает соответствующую оценку. Типа, сам виноват… Воспользовавшись поисковой системой и набрав бесплатные советы психолога, можно восстановить эту связь. Например, часто от ребенка можно услышать вопрос: «Ну, зачем мне этот русский язык?» Что при этом отвечают взрослые? «Как зачем, чтобы читать и писать!» То есть, опять же, взрослые отвечают за него, что он должен уметь. Давайте посмотрим, как можно составить диалог, чтобы ребенок сам пришел к выводу о необходимости изучать русский язык (допустим, что он учится в 3-м классе) - Ну, зачем мне этот русский язык? - Хорошо, пусть тебе не нужен этот предмет. Тогда расскажи, каким ты хочешь быть? - Хочу быть сильным. - Хорошо, а что означает быть сильным? - Ну, постоять за себя, чтобы не обижали, не били. - Что тебе для этого нужно? - Уметь дать сдачи. - Что нужно для того, чтобы научиться давать сдачи? - Нужно учиться драться. - А где учат драться? - На дзюдо. - Ты хочешь учиться дзюдо? - Да! - Что тебе для этого нужно? - Записаться в секцию. - Ты знаешь, что в спортивных секциях тренера ставят перед учениками определенные условия? - Какие? - Ну, это может быть хорошая учеба. - Да, я буду учиться! Вот один из примеров того, как устанавливается связь между потребностями ребенка и процессом обучения. А психолог поможет научить родителей задавать такие вопросы, которые помогали бы и дальше развиваться вашему ребенку, преодолевая все школьные противоречия и конфликты. Совместно с Юлией Васюковой Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|