Влияние Сказок на Жизненный сценарий!

 

На ежегодной конференции психологов и психотерапевтов г Тольятти, которая 31 мая 2017г. я проводила мастер класс «Сказкотерапия или жизнь как в сказке». хочу поделиться с вами основными моментами этого тренинга!

Можно сказать, что сказкотерапия это старинный метод, корни которого уходят в фольклорное творчество народов мира. сказки, мифы и легенды в воспитательных, образовательных или коррекционных целях использовались издревле, когда еще и не было в помине психологов. Их использовали родители, бабушки и дедушки, наставники, священнослужители во всем мире.

Но это название было  намеренно упрощенно, так как речь была не только о сказках, а при их помощи- о жизненных сценариях людей.   Цель простая - дать возможность погрузиться в сказку и задуматься о ней. Сказку мало вспомнить и проговорить,необходимо прожить, дать возможность клиенту приянть ее, изменить или отказаться. Цель сказки – обучение на чужом примере, чужом опыте! Что проходит, как правило, менее травмотично.

Когда взрослый человек рассказывает свою любимую детскую сказку( а порой книжку или мультфильм, как было на этом мастер классе) , что – то он забывает, упускает, а что – то добавляет свое. Получается, что у каждого свой неповторимый пересказ известной сказки , не похожий на другого человека, как неповторим морозный узор на стекле, на каждом окне он свой. На примере сказочной метафоры вырисовывается краткое содержание реальной жизни, с ее особенностями, ресурсами и ограничениями.

Истории всегда показывают не один, а несколько вариантов разрешения трудностей, приучают к мысли, что выход есть всегда, надо только внимательно посмотреть и поискать его.

Кроме проговаривания любимых детских сказок, на том тренинге мы еще порисовали! Рисование является одним из важных закрепляющих факторов. И если, после обсуждения возникает тревожность или напряжение, то это один из способов, как можно расслабиться и успокоиться. Через рисунок можно увидеть проблемную тему как  ребенка, так и взрослого. То, что он не смог обсудить словами, но выразил в изображении.

Задание было выделить 2 самых ярких момента. 1 со знаком ПЛЮС+ , второй со знаком МИНУС - . Рисуют клиенты на свое усмотрение карандашами, фломастерами, кто то просто ручкой. На этом этапе это не важно. Главное предоставить Этот выбор. А затем обсудить это с клиентом.

Рассматривая и  расшифровывая рисунки обращаем внимание клиентов на причины, по которым они выбрали данные эпизоды.

Необходимо всегда выделять Главного Героя сказки. Узнать какой он положительный или отрицательный. В чем это выражается. Мы не преследуем в этой технике никаких диагностических задач, главная цель -  это погружение клиента в сюжет истории для его проживания для того, что бы у него была возможность подумать над историей более активно.

Мы не будем специально что-то менять в этих картинках или перерисовывать их на желаемее и прочее, ибо активно коррекционной или терапевтической задачи в этой техники так же не преследуем.

На тренинге присутствовало 12 человек. С каждым мы обсудили его сказку, сюжет. С кем то глубже с кем то более поверхностно. Это было важно и очень показательно для всех присутствующих. Для возможности дальнейшей проработки.

Жизненный сценарий формируется еще у ребенка, до 5 лет. Именно потому я возвращаю своих клиентов в их самые ранние воспоминания. После лирики, сказок и расшифровки, проговаривания рисунка – мы переходим к теории. В частности к драматическому треугольнику НЕ – счастья Карпнама. Проговариваем позиции по Берну – Родитель, Ребенок, Взрослый. По Стивену Карпману говорим про Спасателя , Преследователя  и Жертву. А дальше самый интересный и неожиданны поворот. В большинстве случаев в сценарии сказок моих клиентов главному герою можно «присвоить один из углов» треугольника НЕ счастья.

 Всё многообразие ролей может быть сведено к трем основным –Спасателя (С), Преследователя (П) и Жертвы (Ж).

Треугольник, в который объединяются эти роли, символизирует их связь, постоянную смену. Общение в пределах этого треугольника дает возможность не брать ответственность за свои поступки и решения, а так же в награду за это получать сильные эмоции и право не решать свои проблемы (так как в этом всем виноваты другие). Выйти из него можно , для этого нужно  переходить в позицию Взрослого по Берну. Проанализировав поведение главного героя , переходить на анализ своей жизни. Будучи в позиции взрослого брать ответственность за свое поведение , свои поступки, чувства и мысли. Когда это клиенту удается – он выходит из своего сценария.

Вот таким образом,  в общих чертах,  происходит моя работа от детских сказок – к изменению Ваших жизненных сценарий!  :) 

Влияние Сказок на Жизненный сценарий



 

 



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Можно ли изменить свой жизненный сценарий
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • Сказка про мальчика. О том, как важно попасть в свою сказку. Сказкотерапия.
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Один блог можно создать на несколько человек
  • Жизненный сценарий: можно ли переписать?
  • Мастер сказок.
  • Как можно самостоятельно решать свои проблемы? Транзактный анализ.
  • Мастер сказок: Я - лидер.
  • Ловушки мышления. Можно было бы...
  • Когда психологов не было)
  • Жизненный сценарий, детские сказки и семейные переплетения.
  • А что, можно было? Можно!
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Трагедия в Керчи. Можно ли было избежать?
  • Я - хронический прокрастинатор. А можно было иначе?
  • Все можно отдать, лишь бы было б счастье…
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда можно простить измену и дать отношениям второй шанс
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • Можно ли всегда и всем нравиться?!
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • О ценности мифов и сказок в современном мире и о преодолении трудностей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь