|
Как научить ребенка дружить?Автор статьи: Дячкина Анастасия Валентиновна
Наверно каждому родителю хочется, чтобы его ребенок умел дружить, легко общался и строил взаимоотношения с другими детьми. Но если задуматься, редко кто может объяснить разницу между умением дружить и общительностью. И не всегда родителям очевидно, что научить ребёнка дружить это их забота, по крайней мере в дошкольном возрасте. И "дружить" как и многому другому тоже нужно учить. И не понятно, как именно помогать, как учить. Если вы хотите разобраться в этих вопросах, читайте далее. Когда учить дружить? Дружба начинается с того возраста, когда ребенок начинает интересоваться отношениями с другими детьми, когда взаимодействие с другими ребятами становится ценным. То есть примерно с 3 лет(+/- пару месяцев). До этого возраста будет просто общение между детьми, др ребенок сам по себе не интересен, а нужна его игрушка, вещь. Если ребенок застенчивый, необщительный, он сможет дружить? Дружба и общительность – разные вещи. Общительность возникает потому, что ребенок ориентирован вовне, на взаимодействие с другими детьми. Но так как в силу возраста очень силен эгоцентризм (и это нормально), получается не дружба, а что-то про самого ребенка. Ребенок стремится не установить отношения, а получить что-то для самого себя. Застенчивым и робким детям нужно чуть больше времени для налаживания контакта, поддержка взрослого. Как же научить дружить? Проявление привязанности в отношениях между детьми начинается с подачи взрослых. Мы показываем: как это быть друзьями. Личный пример родителей - это первое, что усваивают дети. Если у вашего ребенка проблемы со сверстниками - посмотрите как вы, родители, общаетесь, если ли у вас самих близкие друзья. Тяжело требовать от ребенка того, то сами не делаете.
Взаимное уважение появляется из опыта общения со взрослыми, в первую очередь с родителями. Хотите, чтобы ребенок уважительно относился к себе и другим, начните уважать его сами, уважайте других людей. Взаимопонимание начинается с понимания себя. И только потом мы поможем ребенку понять другого, а уже после этого научим взаимодействию. Взаимопомощь и сотрудничество возникают в ситуации совместной деятельности. Деятельности, которую могут и должны организовать взрослые. Совместные прогулки, поездки, походы в кино/театр/цирк очень сближают детей. Для дружеских отношений невероятно важно иметь общность интересов и увлечений. Чаще всего, она возникает на базе игр, мультфильмов, книжек, игрушек и т.п. Общность интересов, так же, как и ситуации сотрудничества, мы можем и должны создавать сами для наших детей. Мало помогать детям дружить, очень важно не мешать им это делать. Правила просты и очевидны: уважать ребенка и его отношения, не обесценивая. Предлагать помощь, действуя очень аккуратно, удерживая баланс между самоустранением и слишком большой включенностью. Сколько нужно друзей ребенку? Зависит и от ребенка, и от того, какие у него друзья. В статье мы рассмотрели лишь самые частые вопросы, но каждый ребенок уникален и каждая семья неповторима. Поэтому разбираться и подбирать ключики в каждом случае лучше индивидуально, например в паре с психологом. Если моя статья Вам интересна и полезна, поставьте пожалуйста "Спасибо".
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|