|
Метод Борща (отрывок из моей книги)Автор статьи: Фролова Ольга Владимировна
Сегодня я познакомлю вас с отрывком из моей книги "Гастрономические методы создания Авторских программ". По форме подачи программы должны быть и интересны, и удобны в работе, и результативны. Здесь могу выделить несколько подходов к созданию именно формы программы (не путать с форматом) – метод подачи материала клиенту. Помните, что у нас гастрономическая тема рулит, поэтому вкусные ассоциации мы берем за основу и здесь. Когда вы уже определились с тем,
Вот только теперь вам надо понять, как подать программу. Кто-то из вас может недоумевать по этому поводу, утверждая, что на это не надо тратить силы и время, и может быть по-своему будет прав. Я придерживаюсь другой точки зрения – программа должна быть подана как вкусное блюдо на званом ужине. Выраженность пафоса подачи выбирайте сами: кому-то важны официанты в смокингах и белых перчатках, а кому-то прикольно вспомнить пышнотелых сотрудников советского общепита – помните такие круглолицые тетеньки с накрахмаленными колпаками из марли на голове. Далее я буду описывать методы компоновки материала в программе. У каждого метода своя цель и вы сами можете определиться, что вам ближе на данном этапе, какую программу вы готовы сделать сейчас. Метод Борща. Да, вот так. Название вы можете изменить по своему усмотрению, например, сделать метод Солянки, фантазируйте. Вы умеете варить борщ? Думаю, что «ДА». И это здорово. Рецепт у каждой хозяйки свой, есть масса рецептов этого блюда в интернете. От разнообразия голова идет кругом. Вкусным борщ делают мелочи: чесночок, толченое с солью сало, зелень, добавленный чернослив. Я в пережарку добавляю пару ложек сливового или смородинового варенья – мне так вкуснее. Уже слюнки текут? Потерпите, скоро пойдете на перекус. Вернемся к программе. Причем здесь Борщ? Суть вот в чем. Этот подход чаще всего используют начинающие творцы программ. У новичков, как правило есть огромное желание «впихнуть невпихуемое», - я сейчас о том, что новички хотят в программе задействовать все возможные технологии, которым они обучились на этот момент. Или они хотят решить ВСЕ проблемы клиента в одной программе и делают ее насыщенной, прям как вкус и содержание Борща. То есть речь идет о том, что все свалили в одну кучу, перемешали, как-то связали воедино (как свекла связывает все компоненты) и вприпрыжку побежали к клиенту – причинять добро. Я не призываю вас отказаться от этого метода – нет, такой подход бывает очень даже интересен, если во всем знать меру. Программа может получиться насыщенной и разнообразной: вы будете применять разные технологии работы с клиентом – это может быть интересно и полезно клиенту. Метод Борща, пожалуй, самая простая форма подачи материала. Ничего особого тут выдумывать не надо. Борщ вкуснее на следующий день, когда настоялся. Так и ваша программа от клиента к клиенту будет вкуснее и интереснее. Связками между блоками в такой программе могут быть, например, медитативные практики, можно использовать приемы правополушарного рисования – финалить каждый блок через рисунок, в котором закрепляется эмоциональное реагирование клиента на результат сделанной работы. Такой подход возможен, если вы сами владеете техниками правополушарного рисования и можете помочь в этом клиенту. Это могут быть метафорические карты, те карты, которые вы будете доставать, стоит записывать, чтобы видеть динамику. Вы можете заглянуть в свою корзину с навыками и практическим ассортиментом, о которой шла речь выше, посмотреть, чем вы можете воспользоваться, чтобы связать все блоки. Не забудьте о том, что к Борщу полагается сметана – ну как без нее? В вашей программе тоже должна быть фишка-вкусняшка, которую вы будете практиковать в течение всего периода работы с клиентом. Например, перед началом каждой сессии, я пишу пожелание клиенту. Это может быть одно слово, это может быть фраза или вам на глаза попадется какой-то афоризм от известной личности. Сохраните или запишите. Я обычно высылаю это пожелание на электронную почту клиенту тогда, когда мы только приступаем к работе. У меня с клиентами есть договоренность – читать намерения по окончании сессии. Каждый раз это неожиданность, очень интересное послание Вселенной, сделанное через меня. Клиенты раз за разом удивляются. Программа, сделанная Методом Борща может вызвать сопротивление у клиентов, у которых ярко выражен сверхконтроль. Такого рода клиенты стремятся управлять всеми ситуациями в своей жизни, они склонны контролировать и вас (психолога или коуча). Когда вы на следующей сессии предлагаете им принципиально иной подход в работе, или новую практику, или упражнение, о котором он не слышал, или упражнение в больной для него теме, - такой клиент может «включить саботажника». Это не повод отказываться от этого подхода – это повод научиться тому, как снимать сопротивление клиента, как его переориентировать. Один из своих отпусков я провела путешествуя по Черноморскому побережью. Ноги меня занесли в Одессу. Так вот, там было весьма модное кафе «Компот». Отзывы путешественников были восторженными, рекомендаций к посещению было много. Ну как не пойти? Сестра меня поддержала (мы с ней путешествовали). Пришли, выбрали столик, долго копались в меню и не придумали ничего лучшего, чем заказать Борщ. Да, тот самый Украинский Борщ. Что еще заказывали – не помню. В ожидании заказа обсмотрели интерьер, обглазели прохожих. И вот он долгожданный Борщ. Здесь барабанная дробь….!!!!! Принесли нечто жидкое, с виду отдаленно напоминающее Борщ. В тарелке было налито много – не поскупились. А затем барышня-официантка сгоняла на кухню и принесла 3-х литровую банку сметаны, из которой торчал алюминиевый половник. Этим самым половником она зачерпнула сметаны (а она, к слову сказать, была весьма густой) и щедро плюхнула ее в мою тарелку. Тоже самое она проделала с тарелкой сестры. Мы офигели от такой подачи. Потом мы узнали, что это их фишка – подавать сметану к блюдам именно таким способом. Борщ был на редкость гадким, пустым и безумно дорогим. А вот сметану помню до сих пор. Если мне случится еще раз побывать в Одессе, то, пожалуй, я опять схожу в «Компот» и обязательно закажу блюдо, где предусмотрена сметана. Борщ в исполнении «Компота» в мои хотелки не входит. А вам желаю, чтобы ваши клиенты запоминали ваш Борщ, говорили о нем со вкусом и приятием, чтобы они забывали о том, сколько стоит ваше блюдо, только попробовав его. Если вам актуально научиться создавать свои Авторские программы (тренинги), на следующей неделе стартует тренинг "Аццкая кухня". Записаться на собеседование можно в личном сообщении. Всем добра. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|