Научите делать выбор.

 «Как хорошо когда у человека есть возможность

 выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

     Работая и в школе в том числе, я взяла на себя смелость вести предмет «Я и мой выбор», т.е. профориентация, чтобы было понятнее. Обосную свое решение: я около десяти лет работала с персоналом в разных компаниях. Я была и менеджером по персоналу, и рекрутером, и бизнес-тренером и т.д. В общем, я имею не теоретическое представление о том, в каких профессиях какие требования предъявляются, какие человеческие качества необходимы для конкретной профессии,  какие люди могут быть успешны в профессии, а какие – маловероятно, и прочее. Повторюсь, все, что связано с рынком труда, для меня не теория, а десятилетняя практика. И вот с этим энтузиазмом я взялась за дело.

     А дальше началось самое интересное. Я давно уже наблюдаю за людьми и знаю, что успешным человек может стать в любой профессии. НО при условии, что человек обладает набором необходимых качеств, которые соответствуют требованиям профессии. Например, человек с гуманитарным складом ума, вряд ли сможет быть успешным в зоне, где все связано с цифрами, впрочем, как и наоборот. Понятно, что свои уроки я построила именно в этой логике: узнай свои ресурсы и используй их, чтобы более точечно выбрать профессию, и стать в ней успешным. Для понимания: успешный человек всегда может заработать хорошие деньги.

     Понятно, что школа, это не то место, где можно много выбирать, хотя от учеников это требуется, например,  дополнительные курсы по выбору, предметы для сдачи экзамена по выбору и т.д. Есть счастливые дети, которым не запрещен самостоятельный выбор таких нюансов. Причины разные:

  1. родителям все равно, что происходит с их ребенком
  2. родители сознательно позволяют ребенку пробовать все (в рамках разумного, разумеется)

     Но таких родителей очень мало. Чаще всего родители за ребенка решают, что он должен выбрать. Причем личностные особенности ребенка во внимание не берут. У меня уже есть примеры того, как, например, ребенок, у которого талант  к работе с детьми, учится на экономическом факультете в институте. Человек с огромным удовольствием бежит в школу, чтобы готовить школьную сборную по КВН, но с великой неохотой идет в институт. Родители решили, что экономист – это востребованная специальность, там есть деньги, надо учиться.

     Я, конечно, понимаю, что все нормальные родители «хотят как лучше», «лучше знают», все делают для своих детей «из благих намерений», но давайте вспомним: куда выложена дорога из благих намерений? Вы ЭТОГО хотите для своих детей? Давайте называть вещи своими именами,  когда родитель «знает как лучше», это может означать два варианта причин такого поведения, хотя оба варианта являются взаимодополняющими качествами:

  1. вы авторитарны и любите, чтобы вам подчинялись
  2. вы реализуете СВОИ амбиции через своих детей

     В любом случае, вы вряд ли перед тем, как предложить ребенку данную профессию, тщательно проанализировали рынок труда и захотели изучить способности своего ребенка. И уж совсем  маловероятно, что вы научили  своего ребенка анализировать и делать выбор самостоятельно.

     Многие родители могут мне возразить, что современные дети сами не знают, чего хотят. Я даже усугублю эту проблему: считается, что многие люди могут сделать более-менее осознанный выбор примерно в возрасте 25 лет. Исключения есть в любом правиле, но мы говорим про большинство.  Но это не значит, что учить делать выбор не стоит или не стоит учитывать особенности своего ребенка. Мы же, нормальные родители, хотим, чтобы наши дети стали успешными, правда? Так, может, стоит научить их быть самостоятельными и уметь выбирать, направляя в нужное русло, не выставляя жесткие условия. Этот путь очень тяжелый, но очень благодарный для всех его участников. Удачи вам!



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Алкоголик — человек, у которого есть выбор.
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Мои родители нормальные, или какие эмоции можно считать легальными?
  • Выбор есть всегда, но это только наш выбор
  • Есть ли выбор не выбирать?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Учим детей выбирать и учимся позволять делать выбор
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Выбор профессии – чем помочь ребенку?
  • Что нужно делать, чтобы быть счастливым и успешным?
  • Кем быть: Выбор профессии — просто или сложно?
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Человек - Деньги - Человек, или где кроме маркетинга есть h2h…
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Осознанный выбор профессии
  • Осознанный выбор в профессии
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • У человека всегда есть выбор.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь