Друзья, отвечая на вопрос должен ли психолог иметь высшее образования и его значимость, стоит вспомнить значение группы в формировании идентичности, как совокупности не столько знаний, сколько образов себя и других и участие в процессах которые Бион обозначил как групповое мышление, которые формируют такие психические устойчивые явления как проф этика как элемент супер эго специалиста, дифференцирую члена группы от иных групп(группа, которая удовлетворяет интересы каждого индидвидуума) , создание Эго-Идеала группы и экстернализированного внешнего объекта агрессии, формирования задач, целей, образа лидера и тд. Получить образование — это значит бессознательно быть членом группы с интернализацией (впитывание ) групповых процессов, которые являются основой для бессознательных мотивационных и структурирующих частей профессиональной идентичности. «носитель знания» приобретает значения не фактически прочитанного, а психически ассимилированного в процессе групповой динамики.
Есть всего два условия сохранения долгих устойчивых отношений: умение принять, осознать и переработать свою агрессию и умение принять, контейнировать агрессию партнера. Усиление осознаваемой или бессознательной агрессии в сторону партнера разрушают отношения. Это не значит уступать, следовать капризам, это значит показать любовь даже когда партнер в ярости, спокойно ее перенести и тем самым сохранить свою позицию и стать стабильнее в глазах партнера, тем самым снижая его тревоги. Садомазохистическая позиция в корне отличается от контейнирования, так как партнер воспринимается как садист, а сам человек считает себя жертвой, реализуя тем самым сексуальные фантазии.
Как мне видится — громкие события подобны гранате — показатель и характер «эффекта» не сам взрыв, а разлетающиеся осколки.
Представте в бессознательном мощную пружину сжатую рукой аффектом, пружину состоящую из образов, эта пружина — конфликт, который давит на стенки сознания, рождая сложные психические иррациональные состояния. Этот конфликт хочет реализоваться — распрямить пружину, сбросив давление, в безопасной ситуации подходящей для него — где есть фигура триггер. Когда же весь мир становится таким триггером, когда не нужна даже фигура — это психотические состояния, когда же нужна фигура, нужно место и точка отсчета — триггер — это невротический конфликт, когда же бессознательное лихорадочно ищет такие фигуры, примеряя и отчаянно срывая, в неуверенности — подходит или нет — это пограничные состояния….но разжав пружину, главное убрать руку, которая стремится ее сжать.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.