Любое публичное выступление – это продажа. И тогда…

Представьте, что аудитория – это ваш клиент, а вы – менеджер по продажам. И вы хотите что-то продать. Может быть какую-то идею, может быть себя, может быть аналогия с продажей еще ближе и вы реально хотите, чтобы после вашего выступления люди заплатили вам денег. Например, за вашу книгу, за ваш тренинг, за товар, который вы продаете…. А может быть, вы хотите, чтобы они купили акции компании или согласились инвестировать в ваш проект. На самом деле сложно представить выступление, где автор не ждал бы от аудитории какой-то реакции или отношения – в качестве результата. Для этого он и «берет микрофон».

Итак, выступление – это продажа. И тогда…

Никто не будет слушать вас дольше 30 секунд, если ваше выступление хоть как-то не попадает в его потребности. Чтобы вас слушали, ЗАДАЧА №1 – понимание потребностей аудитории. Чего хотят эти люди, как они здесь оказались, как они относятся к данному мероприятию, к теме выступления, к вам лично. Если вы не придаете значения этим вопросам, вас не услышат.

Как можно выполнить подстройку и присоединение, если вы не знаете к чему подстраиваться?...

В одной аудитории сидят уставшие работники какого-нибудь МУПа, которых согнали сюда, «потому что надо». В другой аудитории люди купили билет на конференцию за большие деньги и с нетерпением ждут первого спикера с интересной темой. Даже если тема выступления идентичная, специфика аудитории изменит ваш спич до неузнаваемости.

В первом случае начать можно так:

«Добрый вечер. Уже конец рабочего дня, многие из вас устали, и я постараюсь быть краток. Вряд ли кто-то из вас с нетерпением ждал этой лекции с прошлой недели. Вряд ли сегодня вы обрадовались, когда вас пригласили на это мероприятие. Но, поверьте, к концу моего выступления – а значит очень скоро – вы будете довольны, что поучаствовали в этом разговоре. И вот почему…»

Если вам нечего сказать этой аудитории о том, почему ваш текст будет им полезен, интересен и т.п., то имеет смысл отказаться от выступления. А если вы хотите быть им полезны, вам не нужна пустая уверенность (мол, эта лекция будет полезна каждому). Вам нужно четкое представление о потребностях аудитории.

То же самое можно сказать и о предвзятом отношении. Если вы заранее знаете, что аудитория предвзято или даже враждебно настроена, нельзя это игнорировать. Можно начать выступления прямо с этого – отработать с возражениями и сомнениями до того, как их выскажут вам. Даже если в данной аудитории вас считают придурком, вы можете начать с того, что «я знаю, что многие здесь считают меня не вполне адекватным…» Одно это уже сделает вас не просто придурком в глазах аудитории, а неглупым придурком, который прекрасно понимает ситуацию и не витает в облаках.

Если вспомнить этап презентации из техники продаж, то там важно не рассказывать о товаре все, что знаешь, а рассказывать о товаре то, что важно для данного конкретного покупателя. Учитывать потребности и сомнения клиента, расставляя акценты в своей презентации. Аналогично в публичном выступлении какие-то части можно опустить, если нам известно, что они не волнуют аудиторию. И, напротив, задержаться на той теме, которая близка слушателям.

Идеальный вариант – когда вы знаете, «что болит» у людей из зала. Тогда вы можете строить все свое выступление вокруг этих «болевых точек». И тогда будьте уверены – вас будут внимательно слушать. А если вы сможете убедить аудиторию, что ваша идея как раз поможет с их проблемами, то считайте, что цель достигнута. Даже если вы хотите от аудитории не просто одобрения, а конкретных действий или денег – высока вероятность, что вы их получите.

Таким образом, ключевой навык оратора - понимание и применение базовых принципов техники продаж. И если вы до сих пор считали, что вы оратор, но не продажник, то… попробуйте построить свое выступление как продажу. И почувствуйте разницу.

Любое публичное выступление  это продажа И тогда



Просмотров: 422
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как улучшить выступление, используя вопросы к аудитории
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • 5 вещей, которые нужно принять, если вы хотите быть счастливы в браке
  • Если вы сами не знаете чего хотите, то как это должен знать ваш мужчина?
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Если Вы сторонитесь мужчин, но не хотите остаться одна. Как быть?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Можно ли быть счастливой, если муж намного моложе
  • С чего начать, если Вы хотите изменить свою жизнь? 5 условий для гармонии с собой и миром.
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Почему фильм Малефисента нашёл отклик у большой аудитории?
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Если вы хотите чтобы вас принимали другие
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Эффект аудитории
  • Можно быть счастливым, если ты виноват? | Справедливость и любовь. Преступление и наказание.
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • 9 правил как начать отношения с красивым мужчиной, даже если не повезло со внешностью
  • Эффект аудитории в жизни и психологии.
  • Что важно знать, если вы хотите записаться на сессию к психологу?
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Урок по саморегуляции: неуверенность перед выступлением в аудитории.
  • Три приема удержания внимания аудитории. Только для ораторов!
  • Если женщина и мужчина живут, как кошка с собакой, то тогда они – не люди, а животные…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь