Любое публичное выступление – это продажа. И тогда…

Представьте, что аудитория – это ваш клиент, а вы – менеджер по продажам. И вы хотите что-то продать. Может быть какую-то идею, может быть себя, может быть аналогия с продажей еще ближе и вы реально хотите, чтобы после вашего выступления люди заплатили вам денег. Например, за вашу книгу, за ваш тренинг, за товар, который вы продаете…. А может быть, вы хотите, чтобы они купили акции компании или согласились инвестировать в ваш проект. На самом деле сложно представить выступление, где автор не ждал бы от аудитории какой-то реакции или отношения – в качестве результата. Для этого он и «берет микрофон».

Итак, выступление – это продажа. И тогда…

Никто не будет слушать вас дольше 30 секунд, если ваше выступление хоть как-то не попадает в его потребности. Чтобы вас слушали, ЗАДАЧА №1 – понимание потребностей аудитории. Чего хотят эти люди, как они здесь оказались, как они относятся к данному мероприятию, к теме выступления, к вам лично. Если вы не придаете значения этим вопросам, вас не услышат.

Как можно выполнить подстройку и присоединение, если вы не знаете к чему подстраиваться?...

В одной аудитории сидят уставшие работники какого-нибудь МУПа, которых согнали сюда, «потому что надо». В другой аудитории люди купили билет на конференцию за большие деньги и с нетерпением ждут первого спикера с интересной темой. Даже если тема выступления идентичная, специфика аудитории изменит ваш спич до неузнаваемости.

В первом случае начать можно так:

«Добрый вечер. Уже конец рабочего дня, многие из вас устали, и я постараюсь быть краток. Вряд ли кто-то из вас с нетерпением ждал этой лекции с прошлой недели. Вряд ли сегодня вы обрадовались, когда вас пригласили на это мероприятие. Но, поверьте, к концу моего выступления – а значит очень скоро – вы будете довольны, что поучаствовали в этом разговоре. И вот почему…»

Если вам нечего сказать этой аудитории о том, почему ваш текст будет им полезен, интересен и т.п., то имеет смысл отказаться от выступления. А если вы хотите быть им полезны, вам не нужна пустая уверенность (мол, эта лекция будет полезна каждому). Вам нужно четкое представление о потребностях аудитории.

То же самое можно сказать и о предвзятом отношении. Если вы заранее знаете, что аудитория предвзято или даже враждебно настроена, нельзя это игнорировать. Можно начать выступления прямо с этого – отработать с возражениями и сомнениями до того, как их выскажут вам. Даже если в данной аудитории вас считают придурком, вы можете начать с того, что «я знаю, что многие здесь считают меня не вполне адекватным…» Одно это уже сделает вас не просто придурком в глазах аудитории, а неглупым придурком, который прекрасно понимает ситуацию и не витает в облаках.

Если вспомнить этап презентации из техники продаж, то там важно не рассказывать о товаре все, что знаешь, а рассказывать о товаре то, что важно для данного конкретного покупателя. Учитывать потребности и сомнения клиента, расставляя акценты в своей презентации. Аналогично в публичном выступлении какие-то части можно опустить, если нам известно, что они не волнуют аудиторию. И, напротив, задержаться на той теме, которая близка слушателям.

Идеальный вариант – когда вы знаете, «что болит» у людей из зала. Тогда вы можете строить все свое выступление вокруг этих «болевых точек». И тогда будьте уверены – вас будут внимательно слушать. А если вы сможете убедить аудиторию, что ваша идея как раз поможет с их проблемами, то считайте, что цель достигнута. Даже если вы хотите от аудитории не просто одобрения, а конкретных действий или денег – высока вероятность, что вы их получите.

Таким образом, ключевой навык оратора - понимание и применение базовых принципов техники продаж. И если вы до сих пор считали, что вы оратор, но не продажник, то… попробуйте построить свое выступление как продажу. И почувствуйте разницу.

Любое публичное выступление  это продажа И тогда



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • Если вам кажется, что ваш муж стал меньше любить вас.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Как начать инвестировать, если у вас нет на это денег
  • Если вы сами не знаете чего хотите, то как это должен знать ваш мужчина?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Если Вы хотите обратиться к психологу, но что-то Вас останавливает (размышления на тему).
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что можно сделать, если Вас не устраивает зарплата?
  • Что делать, если ваш мужчина не хочет и постоянно отказывается удовлетворять вас орально
  • Как улучшить выступление, используя вопросы к аудитории
  • Если ваш мужчина эгоист и у вас с ним частые ссоры. Как быть?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Что делать, если у Вас депрессия? Или у Вашего близкого.
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Если Ваш близкий человек употребляет химические вещества, что Вам надо знать?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Передача №1. Что делать если вы чувствуете, что мать вас не любит (Аудио)
  • Если ваш друг боится признаться вам, что женат



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь