|
Стресс на новом месте: Как сменить работу и выжить?Автор статьи: Юдин Николай Владиславович
Смена места работы по праву считается делом непростым: новый коллектив, новые обязанности, другой уровень ответственности, а уж если Вы – молодой специалист, то для Вас и вовсе вокруг всё новое, и у любого из сотрудников опыт побольше Вашего – будь добр, соответствуй! Но на самом деле, даже если новая работа в целом не отличается от старой, а коллектив примерно такой же, адаптация всё равно займет какое-то время (от пары месяцев до полугода), а адаптация – это всегда стресс и требует от нас больших, чем обычно, затрат сил. Поэтому для начала просто признайте, что смена работы потребует от Вас дополнительных затрат энергии. Беда в том, что мы волнуемся, конечно, но при этом думаем: «Странно, чего тут тревожиться, я же знаю, что и как делать – глупо волноваться.» И к волнениям добавляем обвинения в свой адрес в мягкотелости, да еще и подгоняем себя: «Соберись, тряпка». Волнуясь все больше, допускаем ошибку, и ругаем себя за «криворукость»… Знакомо? Поэтому просто признайте – да, это непросто и займет какое-то время, а ошибки, волнение – естественная часть этого процесса. Поэтому – позаботьтесь о себе.
Сделайте небольшую паузу между работами, за которую Вы смогли бы не только немного отдохнуть, но и закончить насущные дела, требующие Вашего внимания – тогда они не будут отнимать Ваши драгоценные ресурсы в период адаптации. Это, в свою очередь, поможет Вам, уже начав работу, выделять достаточно времени для отдыха. Отдыхать нужно – вопреки привычной установке «не расслабляться», вопреки традиции «на все вопросы отвечать посреди горящего дома». К счастью, есть способы отдохнуть и восстановится за весьма короткие промежутки времени – из общедоступных можно упомянуть релаксационные техники, которым вполне можно научиться. Физическую нагрузку, если она вошла у Вас в привычку, тоже не стоит забрасывать: ведь еще академик Павлов советовал в состоянии эмоционального напряжения «вгонять страсть в мышцы»: например, совершить длительную прогулку. В многочисленных статьях в интернете также советуют не идти слишком активно на сближение с новым коллективом – Вы можете невзначай нарушить какие-то местные правила, или выставить себя не в лучшем свете. Но крайне важно при этом найти себе группу поддержки – людей, которые выслушают Вас и поддержат, или помогут советом. И совсем не обязательно это будут Ваши новые сотрудники. Кстати, в компаниях, которые заботится о своих работниках, нормальной практикой является закрепление за новичком наставника – более опытного специалиста, который мотивирован возможностью проявить свои качества руководителя. Если в компании нет такой практики, найдите себе старшего и более опытного человека, похожего на Вас по темпераменту (это важно, поверьте мне на слово), и подмечайте его способы решать рабочие вопросы. Вполне возможно, они подойдут и Вам.
А как же преодоление трудностей? – спросите Вы. Ах да, о трудностях. По существу, самое страшное в новой, хотя и преимущественно знакомой и понятной работе, – это фактор неопределенности. Начиная на новом месте, мы многого не знаем. Хуже того: мы даже еще не знаем, чего именно мы не знаем. Поэтому в самом начале работы полезно провести разведку: сориентироваться в том, что потребуется от Вас на новом месте, произвести ревизию Ваших навыков, собрать требующуюся информацию. Хорошим вариантом также станет отдельное планирование на период «испытательного срока», в котором будут четко поставлены Ваши задачи и подробно описаны критерии оценки Вашей работы – тем самым Вы сможете поставить ситуацию под контроль, то есть снизить влияние этого коварного «фактора неопределенности». Если же, несмотря на все Ваши старания и вложенные ресурсы, Вам не становится легче, если начальник на Вас кричит, а сотрудники потешаются над ошибками новичка, задумайтесь – а Ваши ли это проблемы и стоит ли такая работа затрачиваемых на неё усилий. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|