|
Новая работа | Как выжить на новом месте?Автор статьи: Попенкова Ирина Михайловна
Смена своего функционала, рабочей среды или вообще сферы деятельности – это своего рода «переход» с насиженного на непаханное. Он сопровождается закономерным временным спадом «личной эффективности», связанный с рядом естественных, но неприятных явлений, которые следует принять как данность и пережить с максимально пользой для себя и своего обогащения новым опытом и мудростью. Если вы просто перешли на новую должность, то в этом кризис адаптации будет заключаться в том, что вы можете столкнуться с такими явлениями:
— Здесь вы можете либо принять это, либо откровенно обговорить эти щекотливые моменты.
— Старайтесь извлекать уроки и строить рецепты на следующий раз, и не раньте свою самооценку! Переход на новую работу это всегда кризис. Он связан с необходимостью строить с нуля:
1. Эй, ты кто такой? Будьте готовы и смиритесь с тем, что на первое время, как минимум от месяца до полугода точно, к вам местные старожилы могут или даже будут относиться предвзято, недоверчиво и, вероятно, не очень приветливо, и даже грубовато, небрежно. Это нормальное явление для организаций с высокой текучкой. С одной стороны, вам полезно про это подумать, если люди так часто бегут с этого места, может, и вам стоит позаботиться о себе? У человека от предков сохранился инстинкт «В ожидании подвоха», поэтому местные сотрудники могут не тратить на вас своё время и внимание, стараться с вами быть вежливыми и поддержать в рабочий вопросах, потому что вы уже десятый за эти полгода. На вас могут начать обращать внимание, когда вы выдержите «испытательный срок» «проверки на вшивость и устойчивость». Когда сотрудники убедятся, что бы теперь действующая и реальная единица коллектива, вас начнут «воспринимать». А до этого времени примите скептичность коллег к вам, как их психологическую защиту от привыкания к вам. Вот вы сами, быстро привыкаете к людям? А как потом переживаете их уход из своей жизни? Скучаете или быстро переключаетесь? 2. Стоп фантазиям! Запретите себе анализировать все взгляды окружающих, которые вы поймаете на себе. Ни в коем случае не наполняйте их своими домыслами, почему на вас посмотрели именно так, а не иначе, почему с вами говорят именно таким тоном, а не иным. Любой человек, который идёт к вам навстречу в коридоре, он всегда и в первую очередь переживает свои личные истории. Это может быть проблема в семье, с молодым человеком, замечание от начальника, конфликт с коллегой, голова болит, приболел, или вообще хочет уволиться, или переживает дилемму, где же денег занять на выплату ипотеки. Собственно, так и вы. Мы не контролируем выражение своего лица, когда находимся в своих мыслях. Ваше выражение лица могут интерпретировать тоже не совсем так, как есть на самом деле. 3. Я новичок, но не враг вам! Возьмите за правило «первого шага» улыбаться и здороваться всем, с кем встречаетесь. Даже независимо оттого, отвечают ли коллеги вам тем же, замечают ваши жесты или нет. Возьмите ситуацию в свои руки, создайте вокруг себя атмосферу приветливости, приглашайте коллег к дружелюбию, и не поддерживайте своим хмурым выражением лица их пренебрежительное или безразличное поведение. Со временем вас начнут воспринимать как товарища, начнут отвечать взаимным «Здравствуйте», хотя бы по тому, что будет неудобно и невоспитанно игнорировать хороший тон от вас. Затем и кто-то первый начнёт здороваться с вами. Часто ли вы сами делаете первый ход, или ждёте всё же приглашения от других к тому или иному тону общения? 4. Хочу с вами посоветоваться! Не стесняйтесь в трудных ситуациях подходить к более опытным коллегам и начальникам с деликатным тоном и фразой «Хотел бы с вами посоветоваться».
Однако понимайте, что вы вторгаетесь в личное и рабочее пространство людей, и можете вызвать раздражение просто за то, что отвлекли. Отнеситесь к этому с пониманием и вежливо отступите. Вспомните себя. Сами вы с удовольствием бросаете все свои дела и начинаете улыбаться, когда вас отвлекают, особенно в тот момент, когда вы вот-вот нашли нужное вам решение? 5. Если мы едины, мы непобедимы! Нет ничего лучше и сплочательнее для любой организации, чем корпоратив. Если в вашем отделе или организации в целом планируется корпоратив, неважно, куда и где, в какой форме, ни в коем случае не отказывайтесь! Даже если часть людей, которые на нём будут вам откровенно неприятны или вы их побаиваетесь, всё равно соглашайтесь. У вас будет возможность посидеть в сторонке, если станет совсем невыносимо. Однако, во-первых, вы сможете понаблюдать за вашими «монстрами» в неформальной обстановке и рассмотрите в них «простых людей». Во-вторых, одно только ваше присутствие будет уже «мозолить глаза» другим, что вы существуете и становитесь частью коллектива, пусть даже в конце вагонного состава. В-третьих, кто-то из давно интересующихся вами может воспользоваться ситуацией и подойти к вам для более близкого знакомства. В-четвёртных, если всё же представиться такая возможность, что обсуждаемые «внештатные» темы окажутся вам близки, или вы как-то осведомлены в них, то подключайтесь к беседе. Чуть позже сможете завести и свою тему, только аккуратнее выбирайте её, после того, как присмотритесь, что за публика вокруг. 6. Один – за всех, и все – за одного! Есть во многих организациях такое понятие, как корпоративная культура. И в ней во многих конторах сохранено старое правило «складчины». Если коллектив складываются на чей-то день рождения, рождение ребёнка, похороны… и прочее, складывайтесь охотно!
Часто с новичков не берут, мол, «он ещё не с нами», а иногда подходят. Запомните, неважно, что вы не знаете того человека, или у вас нет 100 рублей, есть только 50 рублей, вы уже часть коллектива, поэтому складывайтесь! Можете извиниться, что не можете дать сейчас больше, но хотите поддержать коллег. Если к вам не подошли, подойдите сами! В прочем, вообще полезно будет вам позамечать, какими правилами живёт ваш новый коллектив, что принято, что под запретом, что поощряется, что осуждается. Наблюдайте! 7. Мне здесь нравится...! В неофициальных разговорах с новыми коллегами будет полезно высказывать вскользь, что Вам нравится в новом коллективе или конторе.
Но не лгите ни в коем-случае, а то будете путаться в показаниях, когда одному сказали так, другому так… Выскажитесь честно, что вам пришлось по душе. То, что вас огорчает – мудро оставьте при себе до поры до времени, когда уже утвердитесь как часть коллектива, а только потом можете начать вносить свои замечания и предложения. P.S. Будь мудрыми и терпеливыми на «испытательном сроке»! Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ" Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|