|
Практики ведения дневника (перевод статьи Кэтлин Адамс)Автор статьи: Сивокозова Анастасия Александровна
В рамках работы над совершенствованием своих навыков в нарративной практике я познакомилась с творчеством интересного автора книг и статей о письменных практиках -Кэтлин Адамс. В 2008 году Кэтлин основала Therapeutic Writing Institute - полностью он-лайн отдел профессиональной подготовки для Center for Journal Therapy. TWI - это первая в мире программа подготовки по письменным практикам. В 2013 году Кэтлин организовала сообщество онлайн-обучения Journalverse для пишущих дневники и фасилитаторов по всему миру. Перевода ее статей и книг на русский язык пока нет. Поэтому предлагаю нашу версию перевода одной из ее статей. (оригинал взят с сайта: journaltherapy.com) Ведение дневника Неудивительно, что многие известные исторические личности вели дневники. Упражнение по записыванию событий текущего дня - это прекрасный способ оценить вашу жизненную активность... установить более высокие стандарты… найти новые способы решения сложных проблем. Чем может помочь дневник? Многие люди сопротивляются ведению дневника, потому что они думают, что они плохие писатели… что кто-нибудь будет читать их сокровенные мысли…или что у них есть более важные дела. Пока вы не разовьете у себя способность оценивать свои чувства и возможности и принимать самокритику, вы, скорее всего, не захотите ничего делать, чтобы улучшить свои слабые стороны или использовать свои сильные. Вместо мыслей о дневнике, как о дневнике-книге, в которую вы просто записываете события дня, думайте о нем, как о контейнере для саморефлексии, самовыражения и самосовершенствования. Пересказ событий дня не так важен, как процесс выражения ваших мыслей. Только размышление о ваших эмоциях поможет вам сформировать (структурировать) их. Важные преимущества ведения дневника:
Правила ведения дневника: Ведение дневника - это в первую очередь упражнение на творческое самовыражение. Некоторые люди вдохновляются элегантно сшитым блокнотом с красивыми страницами, тогда как другие, чувствуют себя более комфортно, используя отдельные листы, которые потом могут быть собраны в блокнот, а некоторым нравится записывать свои рассуждения на компьютер. Вы можете проводить 30 минут со своим дневником в одно и то же время каждый вечер… или брать ручку, когда будет настроение. Несколько полезных советов для начала:
Что положить в ваш дневник. Даже у тех, кто давно ведет дневник, иногда случается творческий кризис. Не бойтесь этого, помните, что есть множество подходов для выражения себя в письме. Несколько моих любимых техник:
Пример: Почему я чувствую себя таким сердитым? Чего я хочу от жизни больше всего…Что самое главное, что я должен сделать завтра? Упражнение с «зацепкой» - это только один из способов снять ваш писательский блок. Как только вы почувствуете, что мысли полились свободно, сосредоточьтесь на выражении ваших чувств к людям и событиям.
Этот процесс приводит к катарсису - вы можете выразить враждебные чувства, которые больно держать в себе, но которые могут разрушить отношения, если их выразить вслух. Неотправленное письмо позволяет выделить ваши чувства в запутанном клубке мыслей. Оно дает возможность разрешить волнующую ситуацию, позволяя вам говорить правду кому-либо без реального предъявления своих мыслей человеку.
Создание диалогов содействует развитию двух ценных способностей: эмпатии и креативности. Большинство людей совершает массу удивительных и волнующих открытий, позволяя разыграться воображению с помощью этого метода.
Каждый день в течение месяца используйте соответствующую тему как «зацепку» для описания ваших мыслей. Этот процесс будет напоминать вам регулярно отслеживать важные сферы вашей жизни. Ваш дневник даст вам возможность понять, как меняется жизнь и некоторые мечты…а некоторые остаются неизменными... и, самое главное, - это научит вас яснее понимать, что вы делаете. *перевод Сивокозова А.А, Богданов И.С Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|