Все люди временами жалуются и нуждаются в сочувствии. Однако есть жалобщики, которые не приходят за решением проблем, а нуждаются в других словах и репликах.
Каждый хоть единожды был жалобщиком. Так хочется в трудной ситуации обратиться к близкому человеку, который выслушает, поддержит и даже чем-то поможет! Трудности и стрессы делают индивида слабым, что вполне нормально. Не всегда ведь быть исключительно сильными и мужественными! Однако есть разница между «временами быть слабым» и «постоянно на что-то жаловаться».
Отличие первых от вторых заключается в том, что одни решают свои проблемы, а другие просто жалуются. Жалобщик, который постоянно льет слезы и обвиняет обстоятельства в своих неудачах, занимается лишь получением жалости к себе. Он не собирается решать имеющиеся проблемы, поскольку не этого желает. Ему нужно получить сочувствие, понимание и собеседника, чтобы удовлетворить потребности.
Решать проблемы – это не для жалобщика. Даже если вы даете советы или предлагаете какие-то идеи, он вас не слышит. Ему это не нужно. Вы погладьте его по головке, скажите, что он правильно делает, жалуясь, и это все, что ему нужно.
Жалобщик найдет оправдание всему, что вы ему предложите. Каждый ваш совет будет сопровождаться комментариями о том, что жалобщику будут мешать какие-то обстоятельства или опыт прошлого, где он уже пробовал что-то изменить в своей жизни. В общем, советы – это бесполезное занятие, поскольку жалобщик не собирается решать свои проблемы.
Что нужно тому, кто пришел к вам просто пожаловаться? Ваше внимание. Он хочет, чтобы вы уделили ему внимание, пожалели там, где он этого хочет, и узнали обо всех его заслугах, похвалили там, где он начнет хвастаться.
Как общаться с жалобщиком? · Если вы готовы уделить ему внимание, тогда спокойно слушайте его, активно общайтесь, интересуйтесь всем, что он вам рассказывает. И не забывайте хвалить, когда он рассказывает о своих заслугах. · Если вы не хотите тратить свое время, тогда дайте короткий совет, который поможет жалобщику, и повторяйте: «Хочешь решить проблему, делай так». Не вступайте в дискуссии, делайте безразличный вид, не задавайте дополнительных вопросов, не хвалите. В общем, не участвуйте в разговоре.
Всем иногда нужно выговориться и получить поддержку. Однако жалобщики отличаются тем, что они не ждут от вас помощи и советов, а побуждают за них решать их проблемы, о которых вам может надоесть слушать. Жалоба и нытье – это легкие способы подтолкнуть собеседника решать чужие проблемы.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.