Психология жалобщиков

Автор статьи: Фомина Марта

 

 Все люди временами жалуются и нуждаются в сочувствии. Однако есть жалобщики, которые не приходят за решением проблем, а нуждаются в других словах и репликах.

Психология жалобщиков



 Каждый хоть единожды был жалобщиком. Так хочется в трудной ситуации обратиться к близкому человеку, который выслушает, поддержит и даже чем-то поможет! Трудности и стрессы делают индивида слабым, что вполне нормально. Не всегда ведь быть исключительно сильными и мужественными! Однако есть разница между «временами быть слабым» и «постоянно на что-то жаловаться».

 Отличие первых от вторых заключается в том, что одни решают свои проблемы, а другие просто жалуются. Жалобщик, который постоянно льет слезы и обвиняет обстоятельства в своих неудачах, занимается лишь получением жалости к себе. Он не собирается решать имеющиеся проблемы, поскольку не этого желает. Ему нужно получить сочувствие, понимание и собеседника, чтобы удовлетворить потребности.

 Решать проблемы – это не для жалобщика. Даже если вы даете советы или предлагаете какие-то идеи, он вас не слышит. Ему это не нужно. Вы погладьте его по головке, скажите, что он правильно делает, жалуясь, и это все, что ему нужно.

 Жалобщик найдет оправдание всему, что вы ему предложите. Каждый ваш совет будет сопровождаться комментариями о том, что жалобщику будут мешать какие-то обстоятельства или опыт прошлого, где он уже пробовал что-то изменить в своей жизни. В общем, советы – это бесполезное занятие, поскольку жалобщик не собирается решать свои проблемы.

 Что нужно тому, кто пришел к вам просто пожаловаться? Ваше внимание. Он хочет, чтобы вы уделили ему внимание, пожалели там, где он этого хочет, и узнали обо всех его заслугах, похвалили там, где он начнет хвастаться.

 Как общаться с жалобщиком?
 ·         Если вы готовы уделить ему внимание, тогда спокойно слушайте его, активно общайтесь, интересуйтесь всем, что он вам рассказывает. И не забывайте хвалить, когда он рассказывает о своих заслугах.
 ·         Если вы не хотите тратить свое время, тогда дайте короткий совет, который поможет жалобщику, и повторяйте: «Хочешь решить проблему, делай так». Не вступайте в дискуссии, делайте безразличный вид, не задавайте дополнительных вопросов, не хвалите. В общем, не участвуйте в разговоре.

 Всем иногда нужно выговориться и получить поддержку. Однако жалобщики отличаются тем, что они не ждут от вас помощи и советов, а побуждают за них решать их проблемы, о которых вам может надоесть слушать. Жалоба и нытье – это легкие способы подтолкнуть собеседника решать чужие проблемы.


Просмотров: 280
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Клиент всегда найдет то, что ему нужно
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Нужно ли решать свои психологические проблемы?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Стресс. Что ему нужно?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что не нужно делать, если кто-то вас постоянно обижает
  • А что бы вы сказали, если бы мужчина признался, что ему стыдно?
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • О чем молчат подростки...Часть 5: о том, что им нужно ваше внимание, родители!
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Любовные проблемы. Так хочется замуж, но я не уверена, что это возможно
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь