Писательство - труд или забава?

Когда я занимаюсь с учениками, то сталкиваюсь с такой ситуацией, когда автор начинает очень серьезно относиться к процессу написания книги. К чему это приводит? К блокировке! Именно так! Человек просто не может больше писать. Ему кажется, что на нем лежит огромный груз ответственности, просыпается перфекционизм и неутолимое желание все сделать идеально во что бы то ни стало. После чего тут же засыпает энтузиазм, желание творить и уж тем более желание делиться своим творчеством.

Вот это и есть результат серьезного отношения к своему творчеству и процессу в целом.

Этот блок поможет снять разрешение на забаву, игру. Я разрешаю себе не относиться к процессу написания текста очень серьезно. Писательство — это игра, причем игра в контакте со своим внутренним творцом, озорным ребенком, который может принести массу замечательных идей.

Что же получается? Писательство — это забава. И тут тоже есть то, что я называю трудом. Ведь сам процесс написания, вся эта рутина, — это большой труд. Просидеть три часа подряд за компьютером, чтобы сотворить нечто волшебное, интересное и увлекательное! Это труд! Самый настоящий. И он достоин восхищения и уважения.

Чтобы снять блок, возникший в следствие серьезного отношения к творчесому процессу, можно обратиться к своему внутреннему ребенку. 

Представьте, что вы с ним встретились. Посмотрите в каком он настроении? Ему весело, легко или он чем-то обеспокоен? Поговорите с ним. Снимите его тревоги, выслушайте. После чего предложите поиграть.
"Я задумала написать книгу для людей, которая поможет им стать более счастливыми, давай поиграем и придумаем, как нам ее лучше сделать?". 
Если ребенок откликается, то принимайте его предложения. Это не всегда будут какие-то конкретные указания, как правило это игра, образы, в них можно усмотреть систему или смысл чуть позже. 
Хорошо сохранять в этом процессе лекгость и принятие. Ведь по сути это и есть наше отношение к себе и к тому, что мы делаем. 

Так что же в итоге, писательство — это труд или забава?

В общем и целом и то и другое. На этапе проработки идеи, пожалуй, забава, а вот на этапе воплощения в реальность — труд. Во всем есть баланс. На первых шагах можно проявить легкость, игривость, креативность. А на втором этапе потребуется подход взрослого: самоорганизация, самомотивация, трудолюбие.

А как у вас это происходит? Что выбираете вы?

Анна Баранова (автор курса для начинающих писателей "Мастерская писателя: Пишем книгу за 12 шагов" и мини-курса "Своя книга за 7 дней". 

Мини-курс "Своя книга за 7 дней" - старт программы 8 апреля в 20:00 (Мск).

Часть статьи написана для блога журнала MuZa.



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как объяснить мужу, что "сидеть" дома с детьми большой труд?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Фильм "Калашников". Война и труд, жизнь и эмоции.
  • "Но труд упорный ему был тошен" или немного о гарантиях
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Книга "Французские дети не плюются едой", автор Памела Друкерман
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Любовь: игра или труд?
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как сделать так, чтобы желания сбывались быстрее? Курс "Везение по-женски"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Очень вредное слово "можно"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь