Дочь, как младшая сестра.

   Данный феномен заметила, что он наблюдается, когда разница в возрасте, между сестрами (или братьями), более 7 лет. В семьях, где двое детей, подобные темы не вспоминаются, в основном обращения были из историй с тремя детьми.


Дочь как младшая сестра

   В моей личной истории, я заметила, что при рождении дочери, я довольно часто называла её именем своей младшей сестры. В течении нескольких лет сохранялась путаница в именах, при этом  я хорошо понимала, что говорю о своём ребенке, а не о сестре. Так же могла и сестру назвать именем дочери. Было ощущение, что произошло, как бы наложение двух личностей в образе одной. Любовь и нежность к двум прекрасным девочкам велика, но одна из крошечек является моей сестрой, и мы из одного поколения, другая крошечка - моя дочь, и мы из разных поколений. И как мы понимаем, любая межпоколенная коалиция вызывает дисфункцию в семье, что является не безопасным моментом, в развитии семейных отношений, и в развитии каждой личности по отдельности. Т.е. в моём образе, я свою дочь "вытянула" в своё поколение, и сестру, периодически, "выталкивала" из своего поколения. В общем, беспорядок полный. 

   В клиентских историях наблюдалась общая закономерность, что причиной данного "перекоса" могла быть ранняя ответственность старшего ребенка за жизнь младшего. Уточняю, что именно ответственность не за воспитательный аспект, а за жизнь. Т.е. более старший ребенок, непроизвольно, берёт на себя родительские функции, так называемую - непосильную ношу, с которой вполне успешно справляется. Почему ношу я называю "непосильной"? Первое, по статусу данная ноша не для него, второе - ребенок сам еще не до конца принимает ответственность за свою жизнь, а только формируется в данном направлении (созревает). Он еще по всем параметрам не способен выполнять родительскую функцию.

   Таким образом, мы можем наблюдать десятилетнего родителя с годовалым младенцем. Смотрите, какое получается искажение восприятия - двое детей из одного поколения, воспринимают друг друга как представители разных поколений. Младший ребенок достаточно часто называет старшего - мамой, старший ребенок воспринимает свою сестру, как собственного ребенка. Если данный момент мы наблюдаем короткий промежуток времени, то сохраняется безопасность в развитии девочек, если дети (по воле родителей) "заигрались" в дочки-матери, то уровень отношений развивается дисфункционально (искаженно). 



   У младшего ребенка фигуру матери заслоняет старший, и увеличивается глубинная тоска по своей маме (и её поиск). Старший ребенок "проходит мимо" этап своего созревания и развития (так называемый - монтаж), и быстро становится взрослым. И тут возникает самый удивительный момент - становится взрослым БЕЗ ПРАВА ГОЛОСА. Т.е. человек есть - а права нет. Он становится исполнителем чужой воли, чужих целей, чужих задач. Почему это может происходить? Ответственность за младшего есть, а власти нет. Родители ответственность передали, а власть оставили при себе. Они не делятся с темой послушания, наказания, воздействия на ребенка. Например, родители приходят с работы, и младший рассказывает как прошел день, сколько раз он упал, что видел, что слышал. Родители направляют свой взор на старшего, с вопросом, почему младший упал. Старший хорошо осознает свою ответственность за младшего, родители контролируют степень исполнения поставленных задач. Но старший постоянно находится в уязвимой позиции, младший ловко осознает "болевые точки" старшего, и сохраняет за собой право воздействия на старшего через родителей (а я вот маме расскажу, что ты мне конфетку не дала). При этом, чтобы сохранить сферу контроля среди детей, родители поощряют жалобы младшего.  

   Дети вырастают, старшая выходит замуж, в новой семье появляется ребенок,  и схемы воспитания "всплывают" старые. Ответственность за жизнь ребенка есть, а права матери отсутствуют. Т.е. не может мама своего малыша воспроизвести родительские функции. Она бережно относится к малышу, но с позиции старшего товарища (старшей сестры). Довольно часто клиенты проговаривают, что ребенок не послушный, много капризничает, отказывается подчиняться. В своих запросах клиенты иногда оговаривают, что относятся к ребенку, как к младшей сестре. Вроде фраза-то безобидная, но мы понимаем, что у маленького ребенка нет самого главного - нет мамы... Фигура мамы как бы отсутствует. Довольно часто мамину фигуру заполняет образ бабушки. И в этот момент наша главная героиня находится в "висячем" положении. Кто она? Мама своему ребенку или старшая сестра? 

   Нам важно понимать, что по факту мама есть. Она здесь, и именно она мама своему собственному ребенку. И нашей главной героине хорошо было бы,  раз по 100 в день, говорить самой себе (в отношении своего ребенка) "Я твоя мама, ты моя дочь". Мы наблюдаем не только старые паттерны поведения, в отношении воспитания маленьких детей, но и "слипание" двух образов. При общении с младшей сестрой чаще проговариваем - сестра, в отношении своего ребенка - дочь. Т.о. мы разделяем два образа, и каждый из них получает своё место в Вашей жизни.



   Искренне жаль, когда личный опыт наполнен ранней ответственностью за жизнь маленьких братьев и сестер. Но такое бывает. И наши родители, приняли оптимальное решение, которое смогли в тот момент. 



Просмотров: 562
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Как жаль, что вы мои родители!"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Брат и сестра: как родители "планируют" судьбы детей
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Про ответственность за свою жизнь или "Здравствуй, психосоматика!"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь