|
Безопасность превыше всего | Инструктаж о самом главномАвтор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Примерный инструктаж участников расстановочной группы Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Я сегодня буду проводить расстановки по запросу на тему «Увеличение денежного потока» для троих клиентов: Василия, Елены, и Петра. Назовите свои имена и свой запрос на этот вечер. Иногда, человеку достаточно очень сильно чего-то пожелать, и его запросы исполняются. Часто бывает так, что в ходе чужой расстановки, человек может получить очень важные подсказки относительно своей собственной ситуации. Я это называю «проехаться зайцем». Так что смело озвучивайте свои запросы на вечер. Я рад видеть здесь новые лица. Тех, кто у нас уже бывал, я прошу потерпеть немного, а новичков прошу очень внимательно отнестись к следующей информации. Это инструктаж о правилах поведения на расстановках в нашем Центре семейного консультирования «ОЛЬВИЯ». Правила обязаны соблюдать все присутствующие. Итак, слушайте и не говорите, что не слышали. Расстановка начинается с того, что клиент садится на своё кресло рядом с ведущим и кратко рассказывает о своей жизненной ситуации и формулирует свой запрос на расстановку. Желательно говорить кратко, иначе все заместители начнут подыгрывать клиенту в его расстановке, подпевать в его миф. А нам этого не нужно. Нам нужна максимальная объективность заместителей. Клиент может сформулировать свой запрос примерно так: «Замучила бессонница. Никакие таблетки не помогают. Вместо этого хочу здоровый спокойный сон. Хочу утром чувствовать себя отдохнувшим, бодрым, свежим, энергичным и работоспособным». В зависимости от запроса выбирается то или иное количество заместителей, с помощью которых мы с клиентом будем исследовать его ситуацию. Можно начать и с одной фигуры – фигуры заместителя клиента. Это иногда может быть полезно для проверки первоначальных гипотез о состоянии и самочувствии клиента. Можно начать с двух фигур: «Клиент» и «Цель (желаемое состояние клиента)», или «Клиент» и «Партнер». Можно начать с трех фигур: «Клиент», «Мама», «Папа», если клиент хочет исследовать детско-родительские отношения. Можно начать с нескольких фигур. Например, исследуя кошмарное сновидение с помощью расстановки можно поставить столько фигур заместителей в поле, сколько было значимых фигур в этом сне. В расстановках частей личности обычно в рабочее поле ставится столько фигур частей личности, сколько их нашёл в себе клиент. Так что вариантов множество. Далее клиент приглашает заместителей в расстановку. Делает он это уважительно. Он берет заместителя за руку, смотрит в глаза и говорит: «Иван. Побудьте, пожалуйста, в моей расстановке моим дедом». Заместитель отвечает: «Хорошо. Я побуду твоим дедом в этой расстановке». (Любой участник группы может отказаться от заместительства в данной расстановке без объяснения причин). Клиент, берет заместителя за плечи и выставляет его в рабочее пространство. Важно делать это не торопясь, без суеты и без предварительно запланированного «правильного образа семьи», «как это было раньше» или «как это сейчас». Лучше всего в этом процессе клиенту ориентироваться на свои телесные ощущения. После того как клиент убедился, что все фигуры заместителей расставлены, он присаживается и продолжает внимательно наблюдать за происходящим в рабочем поле расстановки. Дорогие товарищи заместители! Ваша задача в роли заместителя – помочь клиенту понять, что происходит в его жизни, какие бессознательные факторы оказывают влияние на его ситуацию. Для этого вам нужно правильно использовать чувствительность вашего тела. После назначения на роль, вам надо расслабиться, вчувствоваться и «прислушаться» к собственным телесным ощущениям. Ваше тело, как чуткий локатор, начнёт пропускать через себя самые разнообразные сигналы. Тело может двигаться, наклоняться, поворачиваться. На уровне внутренних ощущений может меняться общее самочувствие или ощущения в отдельных частях тела. Это нормально. Надо просто сообщить клиенту и терапевту об этих новых сигналах, пришедших из роли. Очень важно описывать полученный сигнал, избегая интерпретаций, насколько это возможно. «Я стою, виноватый, как будто убил кого-то» - это интерпретация, которая может исказить понимание ситуации клиента. Вместо этого расскажите о своих телесных ощущениях: «Болит голова, глаза смотрят в пол, хочется сделать шаг назад и в бок, чувства тяжелые, похожие на чувства вины или досады». Очень важно не терпеть чрезмерно сильные ощущения, например, сильную головную боль. Для этого нужно просто сделать небольшой шаг назад, как будто вы выходите из скафандра боли, сохраняя с ней контакт не на 100%, а на 1%. Падать навзничь и биться головой о стену, бить, хватать и причинять дискомфорт другим заместителям тоже не надо. Не нужно никакого экстрима, никакой акробатики. Безопасность всех участников превыше всего! Вместо того, чтобы таскать другого заместителя за волосы, можно просто сказать клиенту и терапевту: «У меня странное желание – схватить и оттаскать эту фигуру за волосы». Этого достаточно. Итак, задача заместителя кратко и ёмко донести сигнал, проходящий через его тело до клиента и терапевта. Расстановщик имеет право разрешать или не разрешать заместителю говорить, прерывать его, заменять одного заместителя другим. Если вы почувствовали, что на вас, как заместителя, не обращают внимания, можете поднять руку, привлечь к себе внимание и получить право высказаться. Замены заместителей случаются очень редко, как правило, в том случае, когда тема клиента слишком сильно вовлекает заместителя в его собственный личный контекст. Например, если на роль человека, пережившего недавно развод, пригласить конкретного заместителя Васю, который действительно недавно пережил развод, то он может свои собственные чувства по поводу развода путать с чувствами из контекста клиента. Картина может получиться не совсем адекватной. В этом случае заместителя меняют. Иногда заместитель вовлекается в расстановку спонтанно. Он наблюдает за процессом со стороны, и вдруг как будто что-то изнутри выталкивает его в поле. Нужно спросить разрешения у ведущего, и получив его разрешение, войти в расстановку точно так же, как другие заместители. В этом случае ваша фигура – это важный элемент системы, которую не учли. После завершения расстановки, клиент снимает роль с заместителей. Клиент берет заместителя за руки, смотрит ему в глаза и с благодарностью говорит: «Дорогой Иван, теперь ты снова только Иван, а не мой дед. Спасибо за помощь». Очень важное правило. Нельзя после завершения расстановки добавлять клиенту информации из роли, если того не просит ведущий или сам клиент. Обо всём важном говорите непосредственно в ходе работы, а не потом. Иначе это может навредить результатам работы. Если вы сняли с себя роль, а неприятные ощущения из роли вас не покидают, подойдите к ведущему, и он вам поможет избавиться от дискомфорта. Его этому учили. Он это умеет. И здесь ответственность за ваше самочувствие 50 на 50. Ваша ответственность - заменить дискомфорт и обратиться за помощью к ведущему. Ответственность ведещего оказать вам доступную помощь. Если вы не подойдете и не скажете о своём самочувствии, расстановщик - не телепат, догонять у метро он вас не будет. Как правило, расстановки завершаются облегчением телесной симптоматики. Клиенту и заместителям становится легче, светлее, прозрачней, энергичней, бодрее и комфортнее. Иногда напряжение может сохраняться, и это тоже нормально. Любой результат расстановки – это только начало движения клиента в сторону своего счастья и успеха. Относитесь к этому уважительно. Особого уважения со стороны требует темп движения клиента. Торопить, тем более упрекать клиента, что он медленно продвигается в поиске новых ресурсов для своей счастливой и успешной жизни нельзя. Жалость, раздражение, суждения, оценки – всё это клиенту очень сильно мешает. Только интерес, внимание и уважение к ситуации клиента, полное и глубокое уважение группы к его подвигу развития помогает ему двигаться вперед. Важно понимать следующее. Проявив уважительное отношение к другому человеку в роли клиента, вы можете рассчитывать на уважение с его стороны в тот момент, когда вы будете клиентом, а он наблюдателем или заместителем. Так что будьте внимательны и уважительны друг к другу. Уважайте наши различия! Все вопросы ведущему по методике проведения расстановок можно задавать только после того, как клиент покинет помещение. Итак, всё, что помогает клиенту в его изменениях и продвижении к цели - приветствуется. Всё, что препятствует такому движению - пресекается. Мы все собрались здесь для него! Помните об этом! Вопросы есть? Вопросов нет! Приступаем! *** В центре семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" *** С уважением тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 первая консультация по скайпу - БЕСПЛАТНО
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|