Щит от мира

«Зрелость  или психическое здоровье — это способность перейти от опоры на окружение и от регулирования себя окружающей средой к опоре на себя и саморегуляцию»                 

                                                                                                                           Фредерик  Перлз

 

На прием к психологу нередко приходят родители, жалующиеся на своих детей, которые «вообще ничего не хотят делать». Долго рассказывают о том, как они устали «тянуть» ребенка. И задают один и тот же вопрос: «Как Вы считаете, может быть мне резко прекратить его поддерживать? А пусть все делает сам!»

В ответ на это в голове всегда всплывает картинка экстремального урока по плаванию: вывезти на середину реки и выбросить из лодки…считается, что ребенок испугается и поплывет… Отчего-то в народе бытует мнение, что это неплохой способ привить ребенку столь необходимый навык.

Вот и в «море жизни» многие родители пытаются использовать данный экстремальный метод. И выглядит это следующим образом. С самого рождения за ребенка родители решают всё: что ему нужно или не нужно, не задумываясь о  желаниях. Выращивается «удобный» в обращении ребенок, за которого не стыдно перед людьми. Желая защитить его от опасностей, решают все проблемы, ограждая от мира. И все ведь из благих намерений, всё же в «его» интересах. А затем, когда силы заканчиваются или в качестве наказания за неповиновение (что нередко встречается) ребенку объявляют: «А дальше сам! Решай, как будешь жить!»

Откровенно говоря, жесткий контроль и постоянное подчеркивание того, от КОГО ребенок зависит, идет от сильной родительской тревожности: родители боятся потерять свой авторитет в глазах детей и лишиться рычагов воздействия. Но! Многие папы и мамы искренне убеждены, что именно так они заботятся о своих детях: ребенок должен быть полностью подотчетен, чтобы не наделал ошибок, за которые, естественно, должны отвечать родители. Вопрос: кого защищает взрослый: ребенка или себя,  оберегая свой авторитет и  переживая о том, чтобы Несмышленыш не наделал ему проблем?

Если постараться, то можно достигнуть выдающихся успехов в воспитании «выученной беспомощности» у детей. И долго, довольно долго можно спать спокойно: ребеночек дома сидит, боится с места сдвинуться, ибо мир опасен.

Мир, действительно, опасен. Но, мы в нем живем. Основная родительская задача состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в нём, опираясь, прежде всего на самого себя, оставаясь при этом своим детям внешней поддержкой и опорой, но не оградительным щитом. Для этого с самого рождения с пониманием и уважением необходимо относится к потребностям ребенка, не относясь к нему как к живой кукле.

Желая почувствовать свою значимость и важность, родители старательно прививают детям мысли об их никчемности, беспомощности и не возможности добиться в этой жизни ничего без помощи родителей. Видимо, они  не готовы встретиться со взрослением собственного ребенка, словно бы боясь конкуренции.

Что могут чувствовать молодые люди, внезапно «выкинутые» в мир, с которым они не знакомы, да еще и установкой, что они ничего не могут и не умеют? По меньшей мере растерянность… Смогут ли они от страха «поплыть»? Вряд ли… Мало кто в подобной ситуации отважится «оторвать свой взгляд от берегов» и уверено отправиться в путешествие по жизни. Скорее всего, они постараются «прибиться» к какому-нибудь «берегу», даже не очень им полезному, и больше не двигаться с места.

Детство – самая зависимая пора в жизни человека, но она заканчивается. И как её будут вспоминать уже подросшие люди, во многом зависит от взрослых, рядом с которыми они взрослели: как время проб и ошибок при знакомстве с этим миром или как тягостное бремя, наполненное страхами и тревогой.



Просмотров: 274
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как родители учат детей беспомощности
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Родители, слушайте своих детей!
  • Родители глазами своих детей
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Свободны ли вы? Или чего боятся родители, отпуская взрослых детей в свободное плавание.
  • За ребенка должны решать родители.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь