|
Жизненные мифы, в которые мы веримАвтор статьи: Анастасия Лисанская
Миф № 1. Люди не меняются Люди не меняются ТОЛЬКО тогда, когда сами этого НЕ ХОТЯТ. Всё остальное – выдумки Потому что по своей природе человек является гибким существом. И, несмотря на разные ограничивающие обстоятельства, достаточно свободно может выбирать как себя вести и как поступать. Свобода в действительности и означает постоянный выбор между разными возможностями. От имеющегося личного опыта, от степени познания самого себя зависит, может ли человек всё это понять. Чтобы добиться необходимых изменений, выработать новый, более совершенный способ движения по своей жизни, необходимо сделать как раз то, что мы считаем неправильным. Вы всегда можете сознательно затормозить свою реакцию на раздражитель. Секунды, потраченные на то, чтобы обдумать следующий шаг окажутся решающими. Потому что при торможении первичной инстинктивной реакции наш мозг сразу предлагает несколько других вариантов. Более того, тормозить себя можно не только до начала появления инстинктивной реакции, но и в самом процессе. Вы должны понять - при каких обстоятельствах у Вас возникает неадекватное реагирование, и научиться сознательно тормозить себя. Именно это и называется свободой выбора. Миф № 2. «Делай всё правильно. Веди себя хорошо» С самого первого года жизни нам внушают, что нужно вести себя хорошо, делать всё правильно. Нас поощряют, когда мы ведём себя хорошо и правильно, и наказывают, когда мы ведём себя якобы «плохо». И у нас, как у собак Павлова, формируются рефлексы, связанные с тем, что делать правильно и что неправильно, какое поведение хорошее и какое плохое. дело не в проблемах!! А в том КАК мы их РЕШАЕМ Вырастая, мы основываемся на том, что внушено нам было родителями и учителями, и часто не отваживаемся думать самостоятельно. Ведь решать самому - где правда, а где ложь, что хорошо, а что плохо представляет собой угрозу системе верований, угрозу семейным устоям. Мы настаиваем на многих ложных убеждениях о самих себе и готовы бросить вызов всякому, кто скажет, что мы заблуждаемся. Об этом великолепно написал Александер:
Миф № 3. «Чувствам доверять нельзя» «Думай, думай и ещё раз думай» - вот что требуют от подростков. Да, нас отлично научили пользоваться мозгом. Но при этом не объяснили что делать с чувствами, поэтому они зреют сами по себе и потом «портят» нам жизнь. А это два взаимодополняющих кластера, которые обязаны быть одинаково развитыми. Иначе получается среднестатистическая неудовлетворяющая жизнь. Объясню по поводу чувств: эволюцией заложено, что эмоции находятся в голове (то есть там не только мыслительный аппарат), а чувства находятся в теле. В этом свете фразой «чувства подводят» нам просто отсекают пол жизни! Таким образом, нас заставляют подавлять непосредственное проявление инстинкта. Я убеждённый экзистенциальный психолог, поэтому своим клиентам я рекомендую накладывать запреты только на те чувства, желания и инстинкты, которые клиента в самом себе не устраивают. И это ключевое! Для того чтобы научиться умело владеть своими чувствами и эмоциями, нужно прежде всего задержать свои привычные, инстинктивные реакции в момент их появления. Остановившись на миг перед тем, как совершить действие, мы успеем подключить свои мыслительные способности, чтобы решить, как дальше себя вести. Это жизненно важный шаг к обретению свободы выбора в каждой ситуации (даже когда мы наедине с собой). Перед тем как мозг будет использован в качестве инструмента совершения действия, ему нужен миг спокойного обдумывания. Эта пауза перед действием не имеет ничего общего с понятием «подавить» или «затупить». Если мы хотим изменить свои привычные реакции, нужно сознательно решиться на то, чтобы перестать действовать согласно своим прежним автоматическим бессознательным моделям: это означает, что мы должны сказать «нет» своим укоренившимся привычкам. Эту статью я заканчиваю мощнейшими РАБОТАЮЩИМИ упражнениями!Просто попробуйте) Упражнение 1 Каждый раз, как зазвонит телефон или дверной звонок, подождите секунды две, прежде чем начнете реагировать. (Это может оказаться труднее, чем кажется) Упражнение 2 Если вы вовлечены в жаркую дискуссию или спор, постарайтесь считать с пяти до одного перед каждым ответом. (Помимо того, что это полезная практика переучивания, вы сможете еще раз обдумать, что хотели сообщить) Упражнение 3 Во время самого простого действия – чистки зубов, например, или умывания – остановитесь на миг и проверьте, нет ли в теле ненужного напряжения. Если будете проделывать это каждый день в течение недели, вы обнаружите, что область повышенного напряжения всегда одна и та же. Постарайтесь по возможности снять это напряжение и продолжайте свое занятие, стараясь понять, ощущаете ли вы изменения. Упражнение 4 Выполните следующие действия: а) Поставьте стул перед зеркалом б) Встаньте со стула и сядьте снова, как вы это делаете обычно, и подумайте, нет ли каких-то определенных тенденций (т. е. чего то, что повторяется каждый раз) в) Сделайте то же еще раз, только на этот раз повремените секунду две перед каждым повтором, пока сознательно не откажетесь от привычной манеры движений. Вскоре вы убедитесь, что есть множество способов выполнения этих простых действий г) Подумайте, есть ли разница между прежним и новым способами садиться и вставать (Вы можете заметить это в зеркале или почувствовать на сенсорном уровне). Возможно, вам потребуется несколько раз выполнить эти упражнения, чтобы добиться результата. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|