Арт-коучинг как инновационная техника в работе психолога

Титкина Ольга Владимировна

 

 

         Цель: изучение инновационных технологий в деятельности психолога (арт-коучинг).

         Задачи: формирование навыка самопознания, получения опыта создания собственного «творческого продукта», раскрытия новых граней, осознание особенности, уникальности профессиональных возможностей личности.

 

        Арт-коучинг – уникальное совмещение арт-терапии и классического коучинга.

Коучинг — такая форма взаимодействия консультанта и клиента, в которой вы всегда здесь и сейчас. Коучинг никогда не работает про вчера. Это модель взаимодействия, когда ответственность за результаты клиент и коуч делят пополам. Коучинг  – особый стиль общения – уважительный, поддерживающий, помогающий замечать возможности, способности, учитывать риски.

Почему коучинг так хорошо работает с подростками? Потому что коуч по определению очень уважительно и с принятием относится к своему клиенту. А это именно то, чего так остро не хватает подросткам.

Арт-коучинг помогает уважать божественное творческое начало в человеке

Главное отличие арт-коучинг от классического коучинга — включаем творческое начало человека! У каждого человека есть огромный ресурс, который высвобождается с помощью искусства.

В арт-коучинге есть такое понятие: если человек ставит цель, то  у него уже есть 50% ресурсов для ее достижения, а остальные 50 включатся в момент пути».

Техника «Раскрытие солнца»

Автор: Е.Тарарина

Цель: изучение своего предназначения.

Что такое предназначение?

Предназначение:

  • то, для чего я предками назначен. Человек должен понять, ради чего жили в его роду люди и что он должен делать.
  • То, что человеку нужно перед назначением. Мы должны что-то сделать, чтобы понять свое предназначение.
  • Выбираем 4 сферы жизни, которые приоритетны для вас в этот момент и пишем в прямоугольниках
  • Семья
  • Друзья
  • Каръера
  • Личная жизнь
  • Творчество
  • Спорт
  • Здоровье
  • Самореализация
  • Хобби
  • Увлечения
  • Отдых
  • Духовное развитие
  • Деньги
  • Досуг…..
  • Пишем в кружочках существительное – что самое главное дает мне это сфера жизни. Пример – семья-забота, поддержкаПишем в треугольниках глагол, действие, берем первое и второе слово и соединяем. Задаем себе вопрос «Если у меня есть_______________ и____________, я могу______________. Берем два существительных в кружечках – получаем глагол, что я могу делать.Пишем в овале – когда я делаю все три глагола, то кто я? Хорошо подумайте над этим словом. Это слово – отражение вашей глубинной сути, слово, которое поднимает вас, приближает к ядру личности. Это слово – метафора, ваш ресурс.

     

    Техника «Человек и его  талант»

     

                                                                                     Автор: Н.Е.Пурнис

    Цель: расширить диапазон социального и профессионального выбора; формирование навыка самопознания; получение опыта создания собственного «Творческого продукта»; раскрытие новых граней; осознание особенности, уникальности профессиональных возможностей личности.

    Задачи:

  • научиться слышать и слушать внутреннее «Я»;
  • развивать эмоциональный интеллект, чувственность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук;
  • реализовать свои творческие способности;
  • содействовать личностному и профессиональному росту, саморазвитию.
  • Инвентарь

    фольга (30Х30), лист бумаги (А4), клей.

    Время работы: 30-40 минут

    Возрастные рамки: клиенты от 12 и старше.

    Алгоритм работы:

    Каждому участнику предлагается взять любой кусок фольги, чтобы почувствовать физические свойства и возможности этого материала, сделать из него что-либо. 

    Основная часть

    I этап

    Участник создают свои индивидуальные ролевые карты.

    Для начала участник прописывает свои роли (8-10), на листочках формата 1/8 листа А4 участник рисуют образы которые у него ассоциируются с этими ролями (сколько ролей столько карт получиться) на обратной стороне каждой карты участник пишет  тот талант (способность) который на его взгляд принадлежит этой роли.

    II этап

    Используя два кусочка фольги, не используя ножницы, выполните работу на тему: «Я и мой талант». Фольгу можно рвать, жать, выкладывать, проминать.

    Когда работа будет завершена, разместите свое изделие перед собой на белом  листе бумаги.

    Работаем из состояния все возможно. Руки могут немножко больше, чем вы о них думаете.

    Что за человек? Что за талант? Душевный, интеллектуальный, физический?

    Обращаем внимание на те чувства, которые сопровождают вас в момент создания работы.

    Ответьте на вопросы:

  • Как называется ваша работа? Тема: «человек и его талант», а название?
  • Что вы создали?
  • Ваш образ «Я» из какой он роли?? (назовите 1-2 роли которые больше всего соответствуют созданному вами образу).
  • Вы и ваш талант  - это единый образ, или они отделены друг от друга? Как вы это воспринимаете? 
  • Взаимодействуют ли они с друг другом? Если на работе талант не взаимодействует с человеком, то возникает ощущение пропасти, как будто человек системно испытывает ощущение бессмысленно проживаемой жизни, как будто у него возникает ощущение что он еще не обнаружил или забыл что-то очень-очень важное.
  • В каком возрасте вы впервые обнаружили свой талант(-ы) что этому способствовало?
  • Какие преграды и сложности на пути совершенствования своего таланта вы преодолеваете сейчас?
  • Назовите людей, которые поддерживают вашу веру в собственный талант? Осознайте, насколько эти люди являются драгоценностью в вашей жизни. Насколько вы должны быть признательны, что эти люди есть у вас и они не случайно вас окружают, они сопровождают вас в очень важном для вас пути
  • Назовите 3 ваших таланта из ролевых карт, которые помогут реализоваться вашему «Таланту-образу» еще больше? Развитие какого нового таланта на основе уже открытого вы ожидаете? Это у меня хорошо получается, это замечают другие, от этого я получаю удовольствие. Но мне кажется, я могу пойти еще немного дальше, на более высокий уровень развития таланта.
  • Насколько ваш талант реализован в жизни по 100% шкале? Насколько у вас есть ощущение, что вы реализованы в жизни.
  • Какие первые 3 маленьких шага вы можете сделать уже завтра для того что бы реализовать или проявлять его больше?
  • Если бы ваша работа вдруг заговорила, что бы она сказала вам? Из самого сердца, из самой глубины… что-то очень важное… дышите очень хорошо, чтобы что-то раскрылось, понимание родилось в вас.
  •          К какому осознанию вы пришли, давая ответы на эти вопросы и находясь в такой аналитической медитации, пока слой за слоем погружались в тему вашего таланта, предназначения, пользы? Какое чувство укрепляет ваши внутренние оковы?

    Вывод

    Данная техника помогает реализовать свой творческий потенциал, сделать шаг к достижению внутренней гармонии. Техника «Человек и его талант» дает возможность получить ответы на следующие вопросы:

  • Как относится клиент к себе и своему творческому началу?
  • В каких они отношениях между собой: дополняют друг друга или конфликтуют? Если у человека нет мотивации, скорее всего у него проблемы с пониманием своего предназначения, своего таланта. Он пробует много, он что-то делает, но он не нашел то, что активизирует в нем самый мощный поток.
  • Насколько клиенту удается реализовывать свои таланты и способности в жизни?
  • Если у клиента проблемы в восприятии своего творческого потенциала? Некоторые люди не могут рассказать о человеке, они говорят, что у него нет таланта, что он никому не нужен. Так человек воспринимает свою жизнь.
  • В чем сильные стороны созданных образов?
  • Каким потенциалом для совершенствования личности они обладают?
  • Как клиент воспринимает свой талант - как дар или как груз?
  •          Каждый человек живет ради своей мечты. Отношения могут стать нашим смыслом и нашим предназначением. Для кого-то предназначением станет работа, для кого-то  - служение другим людям, для кого-то раскрытие себя и соего сердца. Но все мы будем идти только тогда, когда у нас впереди будет маяк, который называется мечта.

             Кем мы будем на тот момент, когда нам будет 81? Что мы получим в итоге?

    Выводы: сочетание коучинга с терапией позволяет достичь результата в короткие сроки. Арт-терапия мягко задействует скрытые подсознательные ресурсы человека, обращаясь к его творческому началу, а коучинговый подход указывает, куда направить эти ресурсы, чтобы получить максимальный эффект.

    ДЕВИЗ АРТ-КОУЧИНГА – ДАЙТЕ СЕБЕ ШАНС ПРЕВЗОЙТИ СЕБЯ!!!

     

    Список использованных ресурсов:

    1. Арт-коучинг «Техника раскрытого солнца», режим доступа [https://www.youtube.com/watch?v=tZ_sklct76M]
    2. Пурнис Н. Е. Арт-терапия в психологическом сопровождении персонала Издательство «Речь», 2008


    Просмотров: 548
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Право на талант. Я хочу чтобы ты в меня поверил
  • Чтобы испугаться, нужен талант
  • Как быть, если Ваше творчество или Ваш талант не ценят + тест
  • кто есть мой ребенок или как найти талант
  • Коучинг в стиле арт или Арт-терапия + Коучинг = Максимально эффективная работа с клиентом
  • Талант — это в первую очередь хорошо закрепленный навык
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Почему люди участвуют в талант-шоу и чем опасна для них внезапная слава?
  • Великий талант счастливого человека
  • Как открыть свой талант и стать успешным! Рисуй и процветай!
  • Как обнаружить и развить свой талант?
  • Помогите ребенку проявить свой талант!
  • Что такое коучинг? Результаты и воздействия коучинга
  • Что такое коучинг? И кто есть коуч?
  • Твоя МЕЧТА – раскрыть в себе талант женского тренера и служить женственности?
  • Как найти свой вид творчества и распознать свой талант
  • Раскрой в себе талант Любви.
  • Как сделать, чтобы нужный человек появился в жизни?
  • Коучинг- это искусство или особый образ жизни?
  • Этапы развития своего таланта и препятствия на этом нелегком пути
  • Коучинг достижения целей. Что же такое коучинг?
  • Арт-коучинг. Сочетание проективных методик в коучинг консультировании.
  • Талант vs воля
  • Карьера и талант
  • Талант или гениальность
  • Как вырастить талант
  • Почему человек, опаздывающий на самолет, который в будущем разобьётся – очень расстраивается?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Искусство — оправдание или талант?
  • Талант, призвание и боль.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь