|
Мир без дорог («Заметки песочного терапевта»)Автор статьи: Цыганова Ирина Владимировна
Мир без дорог («Заметки песочного терапевта») …Никита (имя изменено) строит в песочнице свой мир. Ему 13 лет. Никита по - мужски лаконичный, немногословный, в песочнице – ничего лишнего. Своей проблемой считает стеснительность. Я прошу назвать песочную картину. Никита, подумав, выдает очень говорящее название – «Мир без дорог». …Мама рассказывает, что сын неуспешен. В школе у него появились двойки, в спорте результаты невысокие. Мама чувствует сильное раздражение в отношении медлительности мальчика. ...В мире Никиты обращают на себя внимание три «человеческие» фигурки слева – «инопланетянин - футболист» с большими черными глазами, «матрешка» и «человек, с опущенным на глаза забралом». Можно предположить, что это сам Никита, мама и папа, соответственно. Еще есть младшая сестра. Ее, по – видимому, представляет маленький дракончик рядом с матрешкой - мамой. На дракончика уставился крокодил. С одной стороны, крокодил – символ агрессии, с другой – имеет солнечную радостную окраску. Никита рассказывает мне о сестренке с теплом. Но на рисунке мальчика «Моя семья», младшая сестра отсутствует совсем. В песочнице тоже не выделяется. Таким образом старшие дети неосознанно исключают конкурента. Младшие забирают у старших маму… Инопланетянин, матрешка и дракончик смотрят на человека с забралом. Он для них важен. А он ни на кого не смотрит. …Мама Никиты рассказывает, что папа очень занят и много работает. Обращает на себя внимание самолет в «зоне мамы». В песочнице часто это символ катастрофы для клиента. …Мама говорит о том, что Никита – незапланированный ребенок, и своим рождением «перекрыл ей все карты», только - только начала хорошо зарабатывать. Она хотела сделать аборт. Ребенок еще в утробе матери чувствует ее отношение. Он ощущает страх, если мама его не хочет, не принимает. Ребенок может мириться с тем, что его контролируют, много требуют, чрезмерно опекают. Но для ребенка совсем катастрофична ситуация, когда он нежеланный, не нужный. …А у мамы Никиты получен свой опыт ненужности - «моя мама очень много работала и приходила поздно»… Ребенок успешен и справляется со своими задачами, когда чувствует родительскую поддержку и одобрение, когда родители на него «смотрят». С мамой Никиты работали сначала по ее собственной травме. Каждый родитель передает своему ребенку то послание («нужности – ненужности»), которое имеет сам. Родитель дает то, что имеет. …Дороги – это путь, связь, ориентиры… Мама помогла сыну найти дорогу и к занятому папе. Теперь с уроками Никите помогает папа. Успеваемость стала лучше))
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|