Упражнение "Строим дом"

Упражнение Строим дом

Групповое упражнение "Строим дом" является прекрасным объединяющим, командообразующим средством и диагностическим инструментом, а также способом размяться после длительного сидения. Оно способствует осознанию участниками собственного стиля поведения и своей роли в группе. Его с успехом можно применять как в детских, так и во взрослых группах. Упражнение уместно проводить ближе к середине или концу занятия, или не на первом занятии, когда хотя бы поверхностное знакомство участников друг с другом уже состоялось.

Инструкция:
"Сейчас вам нужно будет вместе построить дом. Каждому нужно решить, какое место в доме вы будете занимать и какую будете играть роль. Это могут быть элементы конструкции, или детали интерьера: стены, двери, окна, обои, занавески, крыша, печь, лестница, телевизор - всё, что вам придёт в голову. Вам нужно воплотиться в выбранный предмет и показать его позой своего тела. Можно общаться между собой."

Участники строят коллективную сцену, изображающую дом. Дом необязательно должен содержать в себе все необходимые части: в нём может не быть ни одного "окна" или "крыши", но зато хоть пять "телевизоров", если того пожелают участники. Однако, если участников достаточное количество, можно усложнить условия, сказав, что в результате должен получиться полноценный дом. Усложнённый вариант потребует более интенсивного взаимодействия. Если группа большая, упражнение можно выполнять, разбив группу на две команды.

В процессе "постройки дома" хорошо видны особенности поведения участников: как быстро они принимают решение о том, кем они будут, зависит ли решение от других участников, вовлечены ли в обсуждение, или предпочитают действовать самостоятельно, оказываются в центре событий или предпочитают быть в стороне. На построение сцены достаточно 4-5 минут.

После "постройки" нужно попросить участников замереть, подойти к каждому из них и задать вопросы, направленные на осознание своей роли: "Кто ты?" и "Что ты делаешь?".

После выполнения упражнения его нужно обсудить. В обсуждении можно задавать участникам следующие вопросы: Как происходило обсуждение в команде? Быстро ли вы нашли своё место в "доме"? Почему выбрали именно эту роль? Перекликается ли эта роль с тем, что вы обычно делаете в жизни? Хотелось ли стать чем-то ещё? Почему выбрали именно это место, рядом с этими участниками?

Это несложное упражнение очень оживляет группу и может запускать глубокую работу в обсуждении, так что стоит оставить на него достаточно времени.

Если вам понравилась статья, буду рад вашим лайкам и комментариям.



Просмотров: 260
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Символ " Дом ." Ч. 1.
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Упражнение на балансировку жизненных сфер "дом-работа"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Упражнение "Защита" или Если все меня винят...
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Душевная "дыра" или как найти свой «дом»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь