Коучинг в мире сетей

Коучинг в мире сетей

Мир сетей

 

Мир вступил в постинформационную эру. Во всяком случае, наиболее передовая часть его уже там. Это мир информационных сетей, креативных кластеров и виртуальных финансов. Об этом пишут аналитики, говорят в сети, и обсуждают за чаем.

 

О чем идет речь, и какое это имеет отношение к нашей жизни? Как это затронет сегодняшний день и ближайшие планы на будущее? Какие изменения претерпит бизнес и экономика в целом? С какими новыми рисками придется столкнуться, какие возможности откроются, и какова будет цена вопроса? И главное, что с этим делать?

 

Начнем с небольшого историко-экономического экскурса. Историю цивилизации сегодня разделяют на несколько эпох. Мировая экономика и социум последовательно проходят сквозь эры доаграрной цивилизации, аграрную, индустриальную, информационную, и сейчас вступает в постинформационную.

 

На первом этапе борьба разворачивается за ресурсы, рассеянные по земной поверхности. Их обладатель вместе с богатством получает власть и наделяется достоинствами нематериального плана, относимыми к категории культурных ценностей.

 

На следующих этапах место стад и охотничьей добычи занимает земля и ее плодородие, средства производства и индустриальный потенциал, информация, и наконец, способность ориентироваться в информационных потоках и придавать миру смысл. Потребительская ценность и спрос перетекают с уровня на уровень.

 

То, что на одном этапе было дефицитом, на следующем становится вспомогательным средством, имеющимся в изобилии. Фокус власти и способы формирования капитала скачками смещаются с одного уровня на другой. Не успевшие за переменами теряют все.

 

Это существенно отличается от того, чему училось старшее поколение управленцев на уроках марксистской политэкономии. Однако, эта структура описания много более адекватно отражает реальность. Но и ее понимание, и вытекающая из нее практика остаются за гранью сознания широких управленческих слоев.

 

Соединение в единой социально-экономической и политической динамике фазового сдвига уровней, происходящего прямо сейчас, и непонимания быстро меняющихся реалий, несет масштабные риски с катастрофическими последствиями.

 

Вместе с тем, та же ситуация несет новые возможности масштабного качественного роста для тех, кто способен с открытыми глазами анализировать меняющуюся реальность. Далее мы перейдем к анализу некоторых тенденций, связанных с изменением информационной среды и формированием нематериальных активов.

 

Реклама в мире сетей

 

За последние годы результативность рекламы в традиционных СМИ сократилась примерно на 25%. По оценкам аналитических обзоров, наблюдается устойчивая тенденция к ее сокращению до нуля в перспективе ближайших десяти лет.

 

Это связано с общим падением доверия к традиционным СМИ среди всех слоев населения. Все меньше людей используют традиционные СМИ как основной источник информации. Возрастает доля тех, кто полностью отказался от них, используя для удовлетворения информационных потребностей социальные сети.

 

При этом в социальных слоях, являющихся создателями, потребителями и владельцами объектов высокой ценовой категории, и обладающих высоким платежеспособным спросом, эта тенденция выражена в большей степени.

 

Из этого с очевидностью вытекает неизбежность потери эффективности традиционной рекламной политики и ее инструментов. Это значит, что организации, сохранившие преданность им столкнутся с резким снижением стоимости нематериальных активов, падением рентабельности и сокращением клиентской базы.

 

Так же ясно, что организации, первыми отказавшиеся от традиционной конфигурации рекламного пакета, и перешедшие к продвижению себя в новых информационных пространствах, получат явное конкурентное преимущество.

 

К числу новых информационных пространств относятся социальные сети и формируемые ими коммуникативные поля. Есть основания полагать, что они полностью заменят традиционные СМИ в качестве источника информации. Это приведет к новому инструментарию формирования имиджа организации и структуре ее нематериальных активов.

 

Стоит обратить особое внимание на то, что эта тенденция и связанный с ней набор возможностей и рисков в настоящий момент практически полностью лежит за пределами осознания большей части лиц, принимающих решения.

 

Связано это с тем, что сейчас основную часть этой категории, то есть высшего руководства крупных и средних коммерческих организаций, составляют люди поколения 40-50-летних, в силу возраста и опыта склонные к консерватизму, верности проверенным решениям, и предпочитающие избегать резких перемен.

 

Это значит, что владельцам бизнеса в самое ближайшее время придется озаботиться разработкой и внедрением новых инструментов продвижения бизнеса, не полагаясь на привычные решения и старые проверенные кадры.

 

Человек в мире сетей

 

Радикальные изменения рынка рекламы являются частью более глобальных сдвигов. Их движущей силой является резкий скачок технологий и вытекающие из него перемены в сфере материального производства и потребления.

 

Переход от информационной к постинформационной эпохе характеризуется заменой аналоговых технологий на цифровые. Цифра дает принципиально новые возможности обработки, передачи и хранения информации. Результаты этого мы видим не только на рынке развлечений, но и в сфере производства.

 

Развитие цифровых технологий привело к катастрофическому обрушению сегментов экономики, связанных с производством и эксплуатацией аналоговой техники. В качестве примеров можно привести крах пленочной фотографии и аналогового приборостроения.

 

Цифровые технологии обеспечивают доступ пользователя к объемам информации, бесконечно превышающим возможности обработки сознанием человека. Информация больше не является дефицитным ресурсом, обладание которым обеспечивает богатство и власть. Она повсеместна, избыточна и бесплатна.

 

Избыточное количество знаний не может быть трансформировано в новый уровень материальной культуры с помощью привычных инструментов. Вследствие этого значительная их часть используется не рационально, либо не востребована.

 

Резко возрастает спрос на умение ориентироваться в потоке информации. Пользователь ищет не знания и не товар, но интеллектуальные поисковые системы, которым он смог бы доверять. Отныне высшую экономическую ценность приобретает умение выстраивать систему ориентиров. То есть, создавать смыслы и внушать доверие.

 

В отсутствие полноценного предложения спрос самоорганизуется. На смену старым поставщикам информации приходят социальные сети. В них формируются новые критерии оценки данных и способы выбора их поставщиков на основе личного доверия и симпатии.

 

Компетенции, в минувшие эры относившиеся к сфере духовности и мистицизма, сегодня становятся инструментами формирования капитала. Киноактер, эстрадная певица и телевизионный проповедник получают доход, многократно превосходящий оклад нобелевского лауреата или успешного топ-менеджера.

 

Процессы в информационном пространстве приводят к изменению структуры и культуры общества. Меняются требования к корпоративной среде, процессам производства, формам потребления, и межличностным отношениям в целом.

 

Коучинг в мире сетей

 

Сознание человека новой эры будет отличаться от сознания человека информационной эпохи так же радикально, как мышление современного предпринимателя от ума древнего феодала или крепостного крестьянина.

 

При сохранении базовых инвариантов, составляющих не более одной десятой части общего объема знаний, убеждений, поведенческих навыков и представлений о мире, полностью меняется вся периферия. Изменяется способ коммуникации с миром и собственная личная идентичность. Возникает цивилизация мыслящих иначе.

 

Изменения проникают на уровень индивидуального, а затем и коллективного бессознательного. По мере их укоренения, в социуме складываются новые культурные, экономические, религиозные, политические и коммуникативные нормы.

 

Одновременно с этим в обществе продолжает присутствовать слой людей, по своим ментальным характеристикам относящийся к предыдущей эпохе, либо занимающих промежуточное положение. Ситуация осложняется тем, что многие из них находятся на ключевых руководящих постах в политике, экономике и культуре.

 

Данная ситуация в теории систем может характеризоваться как точка бифуркации, то есть присущей системе неустранимой неустойчивости. Прохождение ее связано с множественными развилками меж различными вариантами развития событий.

 

Таким образом, сегодняшнее время и предстоящие десятилетия важно рассматривать не как время кризисов, или период нестабильности, который надо перетерпеть, отсидевшись в углу. Это время возможностей и системных рисков. Те, кто пройдет его с достоинством, обеспечат себе ключевые места в мире будущего.

 

Это относится как к отдельным людям, так и к человеческим сообществам. Начиная с малого бизнеса и заканчивая транснациональными корпорациями, государствами, организованными религиями, и человечеством в целом.

 

Организации, руководители которых предпочтут своевременно поставить соответствующие задачи, станут доминировать в мире завтрашнего дня. Остальные стремительно сойдут со сцены, или будут переживать серьезные трудности. Оптимальным инструментом решения этих задач станет создание специальной проектной группы.

 

К работе в ней имеет смысл привлечь специалистов из всех служб организации, а так же пригласить команду внешних экспертов. И здесь наиболее важным окажется умение согласовывать позиции, интересы и ментальные карты участников проекта.

 

Собственно, это и есть фронт работы и предмет ответственности коуча. Благодаря специальным компетенциям он становится не просто еще одним дополнением системы развития персонала, но образующим элементом организационной культуры, ответственным за преодоление полосы нестабильности и обретение нового качества.

 

.……………………….

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ФОРМАТЫ КОУЧИНГА

 

Коучинг – обеспечение результатов в деловой и личностной сферах с помощью инструментария, предоставляемого психологией. В зависимости от типа задач, его подразделяют на оперативный, тактический и стратегический.

 

Оперативный коучинг это коучинг, ориентированный на решение конкретной задачи. Предусматривает наличие критериев оценки результатов, и обычно имеет фиксированную протяженность по времени.

 

Тактический коучинг представляет деятельность по поддержке и сопровождению проекта на постоянной основе. Ограничен форматом и рамками проекта. Проект может быть как локальным, так и представлять бизнес клиента в целом.

 

Стратегический коучинг есть взаимодействие, осуществляемой на регулярной или периодической основе, не ограниченное рамками одной конкретной задачи или проекта. Сферы взаимодействия и круг задач могут при этом изначально не фиксируются и определяются в процессе работы.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОУЧИНГА

 

Базовые форматы

 

Индивидуальный формат

 

Индивидуальные сессии

Индивидуальное консультирование

Индивидуальный тренинг

Формирование имиджа

Формирование харизмы

Легендирование

Предоставление информации

Предоставление поддержки

Предоставление обратной связи

Сопровождение в реальных ситуациях

 

Групповой формат

 

Групповые сессии

Групповой тренинг

Модерация групповых процессов

Посредничество в конфликтах

Организация круглых столов и совещаний

Организация и модерация тематических встреч

Организация и модерация дискуссий

Проведение мозговых штурмов

Обучение групповых тренеров и модераторов

Сопровождение переговоров

Предоставление информации

Предоставление обратной связи

 

Дополнительные форматы

 

Консалтинг и аналитика

 

Анализ бизнес-процессов

Анализ информации

Анализ текстовых материалов

Анализ рекламно-информационных материалов

Анализ должностных инструкций

Анализ корпоративной культуры

Анализ информационной среды

Анализ нематериальных активов

Анализ имиджа организации

Анализ системы обучения

Анализ обратной связи

Анализ компетенций

Анализ коммуникаций

Кадровый консалтинг

Управленческий консалтинг

PR и GR консалтинг

SMM - консалтинг

Бренд-консалтинг

 

Сопровождение бизнес-процессов

 

Наблюдение и анализ процессов

Изучение процессов с личным участием в них

Участие в групповых обсуждениях

Тестирование

Интервьюирование

Проведение собеседований

Изучение корпоративных мероприятий

Участие в разработке рекламно-информационных материалов

Участие в разработке внутренних документов

Участие в разработке должностных инструкций

Участие в разработке корпоративной культуры

Участие в тренингах в качестве ко-тренера

Участие в интеренет-поддержке

Участие в поддержке в социальных сетях

Участие в поддержке в блогосфере

Участие в формировании публичного имиджа

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ SMM

 

Создание и раскрутка площадок в социальных медиа

 

1) Создание и продвижение группы в социальных сетях.

2) Создание и раскрутка публичной страницы во вконтакте.

3) Создание и раскрутка fan page в facebook.

4) Создание и ведение корпоративного блога.

5) Создание и продвижение форума.

6) Создание сообщества в livejournal и liveinternet.

7) Создание и ведение микроблога в twitter.

8.) Создание брендированного канала на youtube.

9) Создание аккаунта на flickr и других фотохостингах.

10) Создание и продвижение клуба на Я.ру.

11) Создание и ведение группы на Subscribe.

12) Создание и видение рассылки в сервисах e-mail рассылок.

13) Создание и продвижение акккаунтов на аудиохостингах и сервисах подкастов.

14) Создание корпоративного блога на Хабрахабре.

15) Создание и поддержка раздела или темы компании на форуме.

16) Создание и ведение аккаунта на блогохостингах.

 

Вирусный Маркетинг

 

17) Создание и посев вирусного видео.

18) Создание мемов.

18) Создание и продвижение вирусной картинки.

19) Создание и продвижение вирусного аудио.

20) Создание и продвижения вируса в текстовом формате.

21) Создание и продвижение вирусного приложения.

 

Блогосфера

 

22) Организация и проведение конкурса в блогосфере.

23) Организация эстафеты для блоггеров.

24) Проведение акции в блогосфере.

25) Размещение платных постов.

26) Выдача интервью блоггерам.

27) Покупка постовых у блоггеров.

28) Бесплатная раздача чего-либо блоггерам в обмен на пост о вас или вашем сервисе.

29) Участие в конкурсах и эстафетах.

30) Гостевые посты.

31) Обмен и покупка ссылок в блогроллах.

32) Комментирование популярных блогов.

33) Размещение пресс-релизов в блогах.

34) Покупка места «Спонсор месяца».

 

Форумы

 

35) Скрытый маркетинг на форумах.

36) Покупка подписей на форумах.

37) Анонсирование свежих постов с блога или новостей компании на форумах.

38) Создание темы о вашей компании на форуме.

39) Покупка «платной» темы.

 

Маркетинг в социальных сетях

 

40) Создание и продвижение приложения.

41) Реклама вконтакте.

42) Таргетированная реклама в facebook.

43) Видео реклама вконтакте.

44) Создание и продвижение профиля бренда.

45) Продвижение встречи.

46) Продвижение в тематических группах.

47) Покупка групп.

48) Проведение конкурсов и акций.

49) Брендирование приложений.

50) Спонсирование приложений.

51) Реклама в приложениях.

52) Распространение фото и видео контента.

53) Вывод записи в топ новостей вконтакте.

54) Анонсирование новостей и свежих постов в своем профиле.

55) Спонсирование конкурсов.

56) Обмен ссылками на страницы в facebook.

57) Установка виджета страницы facebook или вконтакте на вашем сайте.

58) Реклама на публичных страницах.

59) Приглашение пользователей в группу посредством сообщений.

60) Вывод группы в топ поиска вконтакте.

61) Создание объявлений вконтакте для продаж товаров.

62) Добавление товаров с магазина в раздел «Товары» вконтакте.

63) SMO-оптимизация сайта.

64) Проведение рекламной кампании в twitter.

65) Работа с лидерами мнений в социальных сетях.

 

Персональный брендинг в социальных медиа

 

66) Создание и ведение личного блога.

67) Создание и продвижение профиля в социальных сетях.

68) Создание профиля и поиск связей в деловых социальных сетях.

69) Создание и ведение персональной рассылки.

70) Активно общение на форумах.

71) Выдача интервью порталам и блоггерам.

72) Размещение статей на порталах и СМИ.

73) Создание и распространение подкастов и скринкастов.

74) Брендирование личного блога и аватара.

75) Увеличение подписчиков профиля вконтакте.

76) Проведение конкурса на личном блоге.

 

Рейтинги и каталоги

 

77) Продвижение сайта в рейтинге блогов Яндекса.

78) Вывод поста в Топ записей блогов Яндекса.

79) Добавление фида сайта в RSS агрегаторы.

80) Добавление блога в рейтинги блогов.

81) Добавление сайта в новостные агрегаторы.

82) Добавление ссылок в социальные закладки.

83) Вывод ссылки на главную в сервисах социальных закладок.

84) Вывод записи в топ ЖЖ.

85) Вывод вопроса в топ ЖЖ.

 

Сервисы социальных новостей

 

86) Размещение новости на сайтах социальных новостей.

87) Вывод новости на главную страницу.

88) Размещение анонсов на сайтах общественных ссылок.

 

Продвижение в тематических социальных сетях

 

89) Публикация поста на Хабрахабре.

90) Создание своей социальной сети.

91) Размещение адреса бренда на интерактивных картах.

92) Публикация статьи в закрытых социальных сетях.

93) Раскрутка в FriendFeed.

 

Мониторинг социальных медиа

 

94) Мониторинг социальных медиа для ознакомления с тем, что говорят о компании в интернете и говорят ли вообще.

95) Мониторинг с подавлением негатива в адрес бренда.

96) Мониторинг и реагирование для привлечения внимания к бренду.

 

Другие инструменты продвижения

 

97) Продвижение на сервисах вопросов и ответов.

98) Продвижение на биржах фриланса.

99) Продвижение на биржах рекламы в блогах.

100) Размещение статей в Wikipedia.

101) Создание и продвижение презентаций на Slideshare.

102) Создание документов и публикация в интернете (Google документы).

103) Проведение консультаций в группах в социальных сетях.

104) Приглашение экспертов в сообщества.

105) Создание и распространение бесплатного макета для блогов.

106) Создание и распространение плагина.

107) Создание и размещение на сайте электронной книги.

108) Продвижение своего хеш-тега в twitter.

109) Создание брендированного дизайна для блога/twitter/сообщества в социальных сетях.

110) Организация партнерской программы в социальных сетях.

111) Размещение статей на форумах.

112) Добавление ссылок в рекламные движки (Daos и Nolix).

113) Баннерная реклама в социальных сетях.

114) Размещение статей в группах на Subscribe.

115) Размещение тематических ссылок в статьи на Wikipedia.

116) Скрытый маркетинг в обсуждениях популярных групп вконтакте.

117) Вывод видео в топ по ключевым словам в поиске вконтакте.

118) Проведение совместных экспериментов с популярными блоггерами.

119) Совместные посты с привлечением популярных блоггеров.

120) Проведение опросов в сообществах.

 



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Продвижение психолога в социальных сетях. Миф или реальность?
  • Создание имиджа – это умение говорить на языке одежды
  • Создание Безопасной Информационной Среды в образовательных учреждениях
  • Создание условий для формирования у учащихся навыков конструктивного межличностного взаимодействия
  • Поиск работы или псевдопоиск: создание видимости? Часть вторая.
  • Работа с МАК. Техника «Создание семейной карты»
  • МАК.Создание образа себя.
  • Создание семьи
  • Создание мотивации
  • Создание семьи
  • Создание иерархии.
  • Создание здоровой энергетики
  • Создание ПоЗиТиВнОгО убеждения
  • Создание музыкального инструмента.
  • Создание Готовности в Консультировании
  • Развиваем ребенка .Создание развивающей среды дома.
  • Создание семьи : в поход или на пикник?
  • Создание песни в музыкальной терапии.
  • Нежное, женское создание и кризис среднего возраста.
  • Создание легких отношений с трудным родственником
  • Психологические тренинги: создание исцеляющих состояний
  • Любовь. Молодость. Создание гармоничной семьи
  • Создание психотерапевтических историй для детей и взрослых
  • Памятка о создание гармоничных отношений в семье.
  • Создание уюта и теплых семейных отношений
  • Авторские упражнения на релаксацию и создание нового, ресурсного состояния.
  • Решение педагогических конфликтов как создание безопасного пространства для учащихся
  • Бесплатный вебинар. Обретаем стройность. Создание готовности.
  • Когнитивно-поведенческая терапия(создание дисфункциональных эмоций)
  • Создание Тульпы. Модное веяние или путь в шизофрению?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь