Крепки лишь родственные узы, где сильны музы родственной души.

Меня, конечно, интересует, а как устанавливаются социальные связи у человека, что влияет на умение любить? Казалось бы, давно получены  ответы, но вопросы остаются.

Как с этим обстоят дела у братьев наших меньших? 

Крепки лишь родственные узы где сильны музы родственной души

Так, если щенки, например, выращены только матерью (без сверстников) или растут в гордом одиночестве (например, выкормлены человеком в количестве одной штуки), не умеют "наладить" половые контакты при достижении определённого возраста. А потому, что они должны в детстве находиться в куче таких же ровесников-щенков, играть вместе, спать вместе, и "коммуницировать" достаточно долго в щенячьей стае и расти вместе с заботой и материнским инстинктом мамы.



Если же щенок в детстве "общается" только с котёнком и без мамы, то, повзрослев, щенок будет проявлять интерес только к кошкам, игнорируя своих собратьев по виду. Так же ведут себя и птицы, которые выращены человеком и в глаза не видели "в детстве" других птиц.



Не все виды, но, например, попугаи и снегири, которых растил человек, считают этого человека полноценным попугаем или снегирём, который, почему-то не имеет перьев (ну, подумаешь, ерунда!). И, кстати, предпочитают ухаживать за хозяином, как за самкой). Если же свести попугая, например, с попугаихами и изолировать от людей, то попугаи бросают свои извращённые вкусы и создают семью с представительницей противоположного пола своего вида, но... стоит вернуть человека в ареол обитания такого попугая, как тут же выясняется, что сила детского запечатления тут как тут! Попугай сразу же отворачивается от своей верной подруги по виду и начинает вновь считать человека самой сексуально привлекательной попугаихой!



Что же до обезьянок, то давно, помнится, в "Науке и жизни" публиковались статьи о макаках. Профессор Г.Харлоу растил обезьянок в изоляции друг от друга, то есть обезьянки могли видеть и слышать друг друга, но каждая росла в своей клетке, не имея возможности свободно общаться друг с другом, а с мамой-то уж и подавно. Обезьяны, конечно, выросли, но получили такие "психологические травмы", что не смогли потом обзавестись потомством - слишком много оказалось пропущено ими в науке взросления. Но повезло тем обезьянкам, которых всего на 20 минут в день! допускали к другим сверстникам - они не имели отклонений. 



Значит, общение с другими сверстниками и мамой в раннем детстве помогало животным, если так можно выразиться, социализироваться, получить навыки "общения" в стаде, подготовиться к "правильному" продолжению рода, служило "подложкой" для обретения "профессий" быть матерью или отцом. 

Если же малышу макаки, например, не повезло, и малыш рос до года "в одиночке", то это потом уже невозможно исправить - если его "выпустить" в стаю, то он будет в ней "инвалидом" при наличии физического здоровья. Если же к малышу в возрасте полугода подсаживали сверстника (даже не маму), и они проводили вместе месяцев 8, то поведение малыша макаки значительно менялось, и он становился "почти нормальным", и, что интересно, если к полугодовалому малышу подсаживали обезьянок по возрасту меньше месяца на 3, то наш полугодовалый "бедолага" излечивался совершенно. Наверное, потому, что уж тех, кто меньше возрастом, бояться не нужно было, они не были конкурентами, не знали намного больше. Проводились и опыты с обезьянками, выросшими без мамы и с муляжом матери - повзрослевшие обезьянки женского пола не имели инстинкта материнства и жестоко обращались со своими потомками.

А как дела обстоят у людей? Считают, что умение любить "конструируется" у человека в возрасте 12-18 месяцев (учёные из университета Миннесоты). И зависит это умение от взаимоотношений с матерью (увы, отцы на этом этапе не упоминаются).

Если в этот возрастной период мать была отстранённой, холодной, жестокой, то у человека, так или иначе повзрослевшего, наблюдаются черты конфликтного, вступающего в противоречие с обществом, агрессивного представителя человеческой расы (интересно бы с этой точки зрения попристальнее изучить биографии некоторых диктаторов). И понятно, что у ласковой и заботливой матери ребёнок вырастает с более "лёгким" характером, причём, видимо, намного более лёгким).

Способность ребёнка к социализации в обществе, тем самым, зависит от взаимодействия с мамой в раннем возрасте (12-18 месяцев жизни, это чаще всего тот возраст, в котором мы себя не помним, то есть "бессознательный").



 

Было проведено исследование, в котором подверглись анализу 75 детей из плохо обеспеченных семей (дети родились в начале 30-х гг.), которых подвергали стрессу их матери (по жестокой договорёности с проводящими эксперимент учёными). Потом дети, уже подраставшие (ну и денег же всегда было у американцев на длительные эксперименты) анализировали то, как они оценивали свои взаимоотношения со сверстниками, в школе - свою конфликтность, и в подростковом возрасте - способность любить.

Оказалось то же, что и у животных: отношения с мамой прямым образом влияют на создание любовных  отношений впоследствии. 

Мораль этого всего простая: любите Ваших детей, и им легче будет создавать отношения! 

Если же так получилось, что Вы выросли и что-то не клеится у Вас с отношениями, стоит понять для себя, а умеете ли Вы любить любовью не жертвенной, не заслуживая что-то, а просто любить и ценить то, что имеете. И лучше для начала себя, извините за банальность. Если и с этим у Вас проблемы - что ж, у Вас есть возможность совершенствовать себя, это у бедных мартышек её не было. Удачи Вам!



Просмотров: 341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь