Как воспитать из мальчиков будущих мужчин

Как воспитать из мальчиков будущих мужчин

Женщины – это мамы, воспитатели в детском саду, учителя в школе. И все они постоянно опекают, контролируют, оберегают мальчиков от опасностей и «Опасностей», принимают за них решения. А потом сетуют: «Как мало осталось в наше время настоящих мужчин». 

Пишу я эти строки и понимаю, что написать, гораздо легче, чем каждый день мазать зеленкой ссадины сыну, снимать его с деревьев, а то и крыш, зашивать штаны и латать другие следы активного познания мальчиком окрыжающего мира. И каждую минуту переживать: что он с друзьями сегодня натворит

Давайте поговорим сегодня о том, что мы родители, мамы и папы, можем сделать для становления мужчин из наших мальчишек.

Мужчина - это чудом выживший мальчишка

Такое выражение возникло не на пустом месте. «Не лезь туда, упадешь!», «Не бегай, вспотеешь!», «Не кричи!»,- мальчики постоянно слышат эти и подобные запреты. А как стать мальчику сильным и ловким, если его потребность двигаться, познавать мир и возможности своего тела постоянно подавляют и дома, и в детском саду. 

Поэтому, прежде чем высказать любой запрет, стоит почувствовать,и сознать, чем он вызван: он  действительно необходим для безопасности сына, а может быть ограничение вводится по привычке или из соображений собственного удобства, ведь если сын тихо играет в комнате, то он на виду и так спокойнее маме.

Для ребенка- дошкольника потребность в движении - физиологическая потребность, такая же, как дыхание или сон. А у мальчиков она выражена сильнее, чем у девочек. Поэтому задача взрослых организовать двигательную активность детей. Понимаю, что это не так-то просто.

Легко ли быть мальчиком?

Нелегко. Ведь общество, как правило, предъявляет к мужчинам и соответственно к мальчикам, более высокие требования, нежели к женщинам и девочкам. При этом существуют противоречия между ожиданиями от мужчин и воспитанием мальчиков. Т.е., традиционно  «Мужскими» считаются такие качества, как смелость, решительность, уверенность в себе, умение самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность.  


И в то же время, в жизни мальчиков, пока они растут, есть нетак много  возможностей проявлять эти качества. Поэтому дома и на улице стоит создать благоприятную среду, в которой мальчишки смогут пробовать вести себя, как будущие мужчины. Соревнования, командные игры, в которых надо проявлять ловкость, смелость, помогать девочкам, переживать победы и поражения хорошо подходят для проявления мужских качеств. Кроме того в коллективных играх и соревнованиях всегда есть ситуации, когда нужно принимать решения: прибежать первым или сначала помочь отставшему товарищу, просить помощи или самому найти решение и т.п. 

Встанем за наших мальчишек

 Я уже упоминала, что общество предъявляет к мужчинам более высокие требования, чем к женщинам. Однако с мальчишками дошкольного возраста так поступать нельзя, поскольку на этом этапе развития девочки, как правило, старше ровесников- мальчиков по биологическому возрасту. Они еще догонят девчонок, но это произойдет гораздо позже.

Родителям необходимо помнить о том, что нельзя сравнивать мальчиков и девочек, ставить одних в пример другим, хотя бы потому, что  они разные по определению. А также потому, что сравнение будет чаще всего не в пользу мальчиков.

Сравнивать не стоит еще и потому, что мальчики и девочки по-разному, видят, слышат, ориентируются в пространстве, а самое главное – они по-разному осмысливают все, с чем встречаются в этом мире. Поэтому,  давая задания мальчикам, когда это возможно, не обязательно заранее показывать и рассказывать, что и как делать, иногда лучше включать в них элемент поиска,  побудить мальчиков к тому, чтобы они самостоятельно нашли способ решения,  даже если при этом будет сделано много ошибок.

Кстати, об ошибках. Как часто мы, взрослые, забывает, что обучение невозможно без ошибок, что ошибка часто бывает ценнее легко или случайно полученного правильного результата. А мы подчас ругаем детей за ошибки так, как будто это фатально и непоправимо. А ведь возможность ошибаться и сохранить при этом любовь и понимание близких людей это одно из непременных условий формирования уверенности в себе и высокой самооценки детей.

А самооценка формируется именно в старшем дошкольном возрасте, а к семи годам ребенок уже осознает себя успешным или неудачником в некоторых делах. Так, например, полный и неуклюжий мальчик в 5-6 лет еще принимает участие в подвижных играх и соревнованиях вместе со всеми, а в семь лет он будет отказываться от участия в них. И это связано с тем, что к этому возрасту, ребенок уже накопил некоторый опыт успехов и неудачсмог его обобщить и дожен объяснить свой отказ нежеланием терпеть неудачи.

А еще, мы с Вами знаем, что мальчики более чувствительны, чем девочки, у них чаще возникают детские страхи: боязнь темноты, скандалов, высоты или одиночества. Наслушавшись упреков вроде: «Чего ревешь, как девчонка», мальчики обучаются скрывать свои чувства, вместо того, чтобы выражать их в социально приемлемой форме.

В арсенале дошкольных психологов и воспитателей в детских садах есть множество игр на эмоциональную саморегуляцию. А жизнь в детском коллективе позволит мальчику испытывать множество разнообразных эмоций и чувств. Задача взрослых помочь детям изучить  свои эмоции, их проявления и постепенно учиться управлять ими. Но это возможно лишь  в атмосфере понимания и принятия. Пишу  эти слова и осознаю, что написать это гораздо легче, чем сделать.

Успешный мужчина родом из детства.

Переживание успеха, как воздух необходимо любому человеку, и чем младше этот человек, тем важнее, чтобы каждый его успех заметили близкие взрослые. Заметили и похвалили, искренне порадовались бы вместе с ребенком его новому достижению.

Но, к сожалению, по статистике мальчиков хвалят в два раза реже, чем девочек. Зато ругают в четыре раза чаще. Вот такая тревожная "Антиуспешная" математика.

Чтобы  высокая самооценка дошкольника не превратилась в самоуценку подростка, давайте хвалить мальчиков чаще. «Молодец» - это самое подходящее слово для похвалы мальчика. Так больше шансов, что он вырастет в «доброго молодца», ведь в сказках содержится глубинная правда жизни.

А уж если необходимо поругать мальчика, изложите  кратко и точно, чем вы недовольны, не навешивая ярлыков, вроде: «Ах, ты, грязнуля!», «Ну что ты бестолковый такой!». И не стоит говорить громким голосом: мальчики не могут долго выдерживать эмоциональное напряжение. В такие моменты их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок в порядке самозащиты  реально перестанет Вас слушать и слышать.

Для повышения самооценки мальчишек - дошкольников полезно:

  • Читать и обсуждать с ними рассказы и сказки, где главные герои – сильные и отважные мужчины,  спасители и защитники;
  • Стараться подчеркивать мужественные поступки детей и уметь иногда закрыть глаза  на проявления слабости, не указывать на них публично;
  • Научить мальчишек принимать самостоятельные решения, там, где это возможно.

Помните, в фильме «Москва слезам не верит», главный герой  говорит о том,  что основная задача мужчины - «защищать и принимать решения». А учиться этому необходимо еще в детстве.

Статья была впервые опубликована на сайте: //parta1.com/ru/blog/11478.html. Я как ее автор дополнила и переработала ее для b17.

Подписаться на мои статьи можно здесь: https://www.psyoffice.ru/articles/bryuhanova/



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему хорошие девочки влюбляются в плохих мальчиков и хорошие мальчики - в плохих девочек?
  • Тайны Взрослых Мальчиков и Девочек
  • Разные экзамены ждут в жизни мальчиков и девочек
  • Внутренние демоны хороших взрослых мальчиков и девочек
  • Обучение мальчиков и девочек раздельно — благо или....
  • Воспитание настоящих мужчин с пеленок: 5 советов для матерей мальчиков
  • «Что такое «Гипноз повседневности» или сказки про потерявшихся мальчиков и девочек».
  • Про сепарацию девочек (и мальчиков).
  • В девочек верим, мальчиков любим
  • Особенности воспитания мальчиков и девочек
  • Еда—наркотик для хороших мальчиков и девочек.
  • Про хороших девочек (и мальчиков тоже)
  • Прощай, оружие! Или как из мальчиков делают девочек
  • Почему мы любим «ПЛОХИХ» мальчиков/девочек?
  • Моего мужчину съели его родители! История про «мужчин-мальчиков в коротких штанишках».
  • Нетипичное поведение мальчиков и девочек (глава из книги)
  • Я выбираю мальчиков, мужчин я очень боюсь)
  • Про хороших мальчиков и девочек или «почему у меня ничего не получается?»
  • Эмоциональная компетентность и стиль родительского отношения отцов мальчиков и девочек
  • Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения
  • Почему «хорошие девочки» любят «плохих мальчиков»?
  • Общество защиты плачущих мальчиков
  • Вопросы, которые формируют у мальчиков ненависть к женщинам.
  • Когда мальчиков прячут за девочками...
  • Сказка для малышей, которые боятся темноты ( вариант для мальчиков )
  • Помогите расшифровать сон «…двойня мальчиков, двойня девочек и двойня разнополых малышей…»
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Миры мальчиков и миры девочек
  • Про мальчиков.
  • Что у мальчиков в штанишках



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь