Как делать замечания подчиненным?

Как делать замечания подчиненным

Всем, кто занимает руководящее место или имеет управленческую должность, приходилось сталкиваться с необходимостью выражать замечания на действия своих подчиненных. Но как делать это максимально эффективно и правильно, чтобы не вызвать обратной реакции и конфликта?

Для наилучшего результата и взаимодействия с коллективом в работе может хорошо помочь психология управления, определенными знаниями в которой должен обладать каждый уважающий себя руководитель. Она предлагает внимательно отнестись к таким причинам неудачной критики:

  1. Излишняя эмоциональность, которая заставляет руководителя терять контроль над словами и выражениями, поэтому предъявленные подчиненному обвинения зачастую не объективны и наносят обиду.
  2. Неправильно подобранный назидательный тон, который вызывает у виновного желание активно отстоять свое достоинство, не особо вникая в правомочность обвинений.
  3. Жесткость фатальной критики, отбивающая у подчиненных желание что-то исправить, оставляя после диалога ощущение тупика ситуации.

Понятно, что руководитель должен делать замечания за рабочие недочеты, но научиться это делать надо так, чтобы подчеркнуть значимость труда подчиненного, несмотря на ошибки. Простые и понятные правила могут помочь не только выражать замечания к работе нижестоящих сотрудников, но и обрести славу справедливого грамотного руководителя:

  1. Выражать замечания нужно один на один (если конечно не преследуется цель общественного порицания), чтобы позволить подчиненному сохранить достоинство и свое лицо в глазах окружающих. Если не переходить к личным моментам, можно избежать разрастания конфликтной ситуации. Говорить чёткими формулировками, коротко и с фактами.
  2. Говорить стоит только о самой ситуации, о неправильности решения или поступка, не затрагивая личность виновника, что позволит не допустить конфронтации и распрей, негативно влияющих на дальнейшее сотрудничество. Главное помнить, что сам человек и его поведение не одно и то же!
  3. Прежде чем выражать замечания, руководитель может похвалить и приободрить сотрудника, показав, что помнит и уважает его былые заслуги. 2:1 – это наилучшее соотношение, на 2 похвалы 1 замечание.
  4. Проявить терпение и тактичность, дав возможность подчиненному высказаться и оправдаться, а затем аргументировано и доступно объяснить спорные моменты. А если они будут сказаны в обтекаемой форме или в техниках изменения убеждений, то можно получить не только понимание, а и огромную мотивацию на исправление и не допущения в будущем подобных промахов.

Эти и подобные приёмы мы часто разбираем на наших тренингах. Часто бывает, что руководитель отчитывает подчинённых сам не выровняв своё состояние и это может быть причиной демотивации, обид, непонимания, противодействия, сплетен и даже воровства. Базовый навык любого руководителя – это эмоциональная грамотность – эмоциональный интеллект и управление собой, своими состояниями.
    
Вне зависимости от места работы и масштабов предприятия, занимающий руководящую должность должен не забывать о терпении и тактичности, превращая процесс выражения замечаний из негативного в конструктивный и продуктивный для дела



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как делать замечания ребенку правильно
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • А вы любите делать замечания?
  • Замечания ребенку - делать ли и как?
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Как правильно реагировать родителям на замечания вашему ребенку.
  • Ребенок в 1,5 года не реагирует на замечания? Как быть?
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Эти вечные замечания в дневнике!
  • А слона-то я и не приметил, или о пользе замечания
  • Реакция на разоблачающие или обесценивающие замечания.
  • Как реагировать на замечания и непрошенные советы?
  • Корректные замечания, или как заговорить о неприятном
  • Непрошенные советы, критика и замечания.
  • Краткие замечания к случаям анорексии и заикания
  • Почему замечания не дают желаемых результатов?
  • Влечение, привязанность, зависимость. Общие замечания.
  • Как реагировать на замечания незнакомых людей в адрес ребёнка?
  • Неуверенный в себе ребенок или о чем детям говорят безобидные замечания
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Что делать, чтобы получить оргазм? Как усилить желание в сексе? Как устранить аноргазмию?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Стресс на работе и руководитель.
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Что делать, если друг живет в ситуации домашнего насилия?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь