|
Эти вечные замечания в дневнике!Автор статьи: Бабенко Оксана Николаевна
Я вот думаю, с чего начать, с того, что я мама мальчика, теперь уже взрослого парня или я с того, что я психолог, который работает с детьми, жертвами буллинга со стороны учителей или с того , что я сама пережила буллинг. Начну, пожалуй, с профессиональной части. Ко мне часто обращаются дети обычно 8-12 лет, как правило мальчишки, которые "плохо" ведут себя в школе. Они активные и креативные ребята и это не всегда вписывается в правила школьного поведения. И эти ребята, соответственно, получают массу замечаний и бурную реакцию родителей. И эта небольшая статья-размышление как раз для родителей! 1. ВСЕГДА проясняйте что произошло. Не делайте поспешные выводы. Например ( из сегодняшней консультации)Замечание в дневнике ребенка, он пришел расстроеннный и подавленнный, т.к мама будет ругать. Запись гласит: " Мешал педагогическому процессу на уроке, сорвал урок!" Начинаю прояснять. - Что ты сделал, что тебе написали замечание? Ребенок меня не боится, но инстинктивно на слово замечание втягивает голову в плечи, тихо говорит я подпевал. Я немного удивлена и спрашиваю кому? Он говорит - учителю. - Она пела? - Да пела, а я эту песню знаю и начал подпевать. - Это какой урок был? - Музыки.... Занавес.. За что ??? За проявление любви к музыке. При том, что предупреждения что в этот момент не петь - не было ( я прояснила) 2. Даже, если есть повод ругать, после прояснения, начните сначала со своих чувств. Задайте вопрос себе. Я злюсь или мне стыдно.., что чувствую я сейчас. 3 Вы адвокат своего ребенка вне дома ВСЕГДА! Обвинителей море! Защищайте и разбирайтесь. 4. Говорите с учителями. Что могут сделать они, как они влияют на процесс урока. Вы не можете влиять на ребенка в школе, это другая система нежели семейная и у нее есть свои правила и иерархия, у учителя есть рычаги влияния и управления, вопрос, как он ими пользуется. 5. Не включайтесь в обсуждение поведения вашего ребенка в общем чате класса.Если возникают к вам вопросы пусть, обиженные, пишут лично, а не устраивают суд Линча в общей переписке.( Как хорошо,что раньше их не было) Я отчётливо помню тот ужас, который мне пришлось пережить в моем детстве. Я ходила с двойкой на шее, потому что моя учительница считала этот метод рабочим. Она дала мне кличку "Страна ноль" , на меня рисовали карикатуры, где я вся в двойках ( я натерла дневник мылом и в нем нельзя было ставить двойки, это взбесило мою учительницу и за это оказалась на стене позора, сейчас, наверное, на сайте школы бы написали или в Инстаграмме и это бы равнялось ) И мне пришлось приспосабливаться, я не могла расстроить маму, она была учителем, в другой школе, городок маленький и все друг друга знали и решала сама. Потом у меня было 2 дневника и 2 табеля и подделанные подписи в одном мамы, в другом учителя и это третий класс.Так я выживала.И еще много чего придумывала. А потом я стала мамой и мой сын начал приносить замечания с первой недели! Они были глупые и я не всегда знала как реагировать( ел на уроке, сидел спиной к учителю, показывал средний палец, поднял с пола конфету и съел) и на каждой неделе я вызывалась в школу, то к учителю, то на педсовет и все потому, что мой сын не угодил ( или я не угождала) учителю. Я слушала, и всегда его защищала и ,конечно, была для них плохая мать, даже в полицию угрожали написать за несоблюдение родительских обязанностей. Мой сын сейчас студент и лучший в своей группе, учится на бюджете , получает стипендию и всегда меня благодарит, что была с ним, не смотря ни на что. Те, кто меня знает сейчас не верят в эти истории. Но это моя правда, если вы приведете ко мне вашего ребенка, я скорее всего, буду на его стороне. И вам помогу стать помощником и защитником своему подрастающему ребенку.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|