Еще немного о судьбе нерожденных: друзья и враги живущих….часть2

Вторая часть. Начало здесь.

Друзья и враги.

В результате событий, описанных в первой части этой истории, группа «Род и родовые связи» и сама героиня (протагент расстановки)  встретились с основной проблемой, которую приходиться решать в рамках трансгенерационного подхода.  Она возникает из-за вытеснения сильных чувств в подсознание в случае каких-либо травматических событий. Мать героини этой истории вытеснила и “законсервировала” в семейном бессознательном проживание естественного страха и ужаса. Эти чувства могут возникать при любом вмешательстве в тело. А тут еще и “смерть части тела” - аборт. И как наследие, она передала строгую команду дочери не “вспоминать”.

Как последствие этих прошлых решений, уже спустя годы, прямо сейчас на расстановке, протагент никак не могла решиться на контакт со своим младшим нерожденным братом. Именно так сработали психологические защиты, которые блокировали контакт Ид (бессознательное) и личности (сознание  - “персонелити”).

Она проживала сильные чувства:  страх, тревогу, невозможность приблизиться и ряд  других. И это было взаимно: когда она наконец-то неимоверным усилием воли приняла решение приблизиться к этому нерожденному ребенку, его заместитель “впал” в аффективную реакцию и категорически отказался контактировать с протагентом.

В таких случаях, можно говорить об огромном количестве “замороженной” энергии в подсознании протагента. Сейчас реакция противодействия нерожденного ребенка была настолько сильной, что продолжать расстановку стало невозможно.

Что в таких случаях можно сделать? «Высшей» целью групповой работы в таких случаях становится интеграция сознания протагента. В рамках пространственной метафоры семьи (расстановки) протагенту нужно было хоть как-то поконтактировать со своей отщепленной аффективной частью (вытесненными чувствами).  В семейной системе протагент должен  был обеспечить включение нерожденного брата в отношения с сиблингами и родителями. Такое возможно, если бы протагент сама смогла заменить своего нерожденного брата в расстановке. Пока это было невыполнимо.

Такие ситуации во время групповой работы регулярно происходят. Сейчас  это означало что найдено ядро проблемы. Необходимо было найти решение и ресурс для перемещения семейной системы на новый, более высокий (и устраивающий протагента) уровень адаптации. Начинался  период “дедуктивного метода”. Это и вправду похоже одновременно на детективное расследование, научный эксперимент методом «перебора»  и групповое творчество.

Сложность была в том, что заместитель нерожденного ребенка проживал сильные аффективные чувства - ненависть ко всем... Он отказывался контактировать со всеми... Любое приближение или, «упаси господи», прикосновение,  вызывало гнев и сильную эмоциональную реакцию.

Решение нашлось неожиданно и парадоксально: другой нерожденный сиблинг (девочка) вдруг стала помогать и захотела пожалеть младшего брата. И он принял её заботу. Она была единственной, которой он верил. И та,  которая могла понимать его. Сама же она приняла свою судьбу. Каким-то образом она получала в этой системе материнскую любовь.

 Как рассказала протагент, мама после аборта сожалела о своем решении. И, во многом из-за этого, решилась на рождение дочери. Получалось, что у этого нерожденного было свое место и функция в семье. Её жертва помогла обойти ограничивающие убеждения матери, что у нее будет только один ребенок.

Сама мать протагента была из многодетной семьи. Но в детстве она прожила травму отвержения после рождения младшего брата. И, вероятно, могла «принести клятву», что она не даст своим детям проживать то же. И…просто родит одного ребенка. Но она смогла «переработать»  свою травму, простить маму и сиблингов, а  просто “поместила” её в своих детей.

Проблемы в личной жизни, с которыми встречалась протагент, можно одинаково верно описывать разными способами. И как передачу травмы отвержения (в рамках психологии Бессознательного). Или как влияние абортированных сиблингов (в системно-семейном подходе).

В истории этой семьи нерожденные сиблинги протагента как будто бы разделились на 2 лагеря: девочка жила в семейной системе и помогала ей, мальчик был исключен и “противодействовал”. Как минимум он мог служить триггером сильных эмоциональных переживаний у протагента и «скрытой причиной»  обид на  мать. Его «латентное» существование в семейном бессознательном могло приводить к проблемам социальной адаптации и вносить напряжение в отношения  с мужем и ребенком.

Но после символического “принятия” старшей нерожденной младшего нерожденного,  наметился кардинальный поворот.

Сама протагент еще пока не могла приблизиться к заместителю младшего брата  - но уже могла говорить с ним.

В похожих случаях можно решить проблему через удовлетворение  потребностей нерожденных детей. Они обычно просят рождения, жизни, любви, места в семье в различных символических (и прямых) формах...

Когда этому ребенку предложили имя и память, он стал успокаиваться... (как не вспомнить широко известную ритуальную фразу “покойся с миром”). Нерожденная  сестра протагента предложила назвать мальчика “пришедшим” ей именем Андрюша. Ему это имя понравилось. Диалог налаживался. В какой-то момент протагент решилась подойти к своему младшему брату, даже коснуться его. Её лицо прояснилась, и она стала выглядеть более “собранно”...

Впереди было много работы по интеграции и встраиванию его в семейную структуру. Возможно рождению его или отпусканию и прощению... Но это уже будет другая история. Тот, кто ранее жил через отщепленную аффективную (резистентную для терапии) травматическую субличность, перестал быть скрытым “вредителем и врагом”... С ним можно было договариваться. Ведь все что ему нужно было - это место в семье и любовь...

Конец второй части.

Если вам интересно то, что происходит на группе илии вы хотите разобраться в своем родовом и семейном наследии – я приглашаю вас на новую группу в Минске.



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Виктимблейминг или жила-была девочка, сама виновата
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • А ты сама не могла догадаться! Это же очевидно!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Ловушки мышления. Можно было бы...
  • Все можно отдать, лишь бы было б счастье…
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Я - хронический прокрастинатор. А можно было иначе?
  • Трагедия в Керчи. Можно ли было избежать?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Как принять свою маму, если было так больно.
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Принцесса, которая "всё могла сама"
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Еще немного о судьбе нерожденных: друзья и враги живущих…часть1.
  • Как ты могла, ты же такая хорошая была?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь