|
Вы сейчас не заняты? (Зарисовка о манипуляциях в продажах)Автор статьи: Надежда Саламахина
Звонок по телефону. Я на кухне готовлю суп: кастрюля с бульоном закипает, половник в одной руке, недомытая морковка – в другой, под ногами вертится и мяукает кот, требуя мясо, запах которого стоит по всему дому. Отложив половник, беру телефон и отвечаю на звонок. — Здравствуйте, Надежда, – приятный мужской голос. — Здравствуйте. — Можно с вами поговорить? Вы сейчас не заняты? «Смотря для кого и по какому вопросу», - думаю я и отвечаю: — Вы по какому вопросу? — А вы меня не узнаете? - я недоуменно смотрю на номер: незнакомый. Пытаюсь вспомнить по голосу, кто может из известных мне мужчин обращаться на вы. Клиент? Бывший заказчик? — Нет, не узнаю. А вы кто? — Меня Павел зовут, – театральная пауза. Вспоминаю всех знакомых Павлов, приходит на ум только одноклассник. Здесь я начинаю подозревать неладное, уже хочется язвительно спросить: "И что вы предлагаете?" Но я сдерживаю язвительность, а вдруг у меня паранойя? — Слушаю, Павел, – спокойным деловым тоном. — Я видел вашу страничку в интернете, она мне очень понравились. Сразу видно, что вы творческая личность. Поэтому вам обязательно должно понравиться уникальное предложение, которое я сейчас сделаю только для вас! Это гарантированно будет самым ярким событием в вашей жизни! Я приглашаю именно вас на спектакль по супер низкой цене! А вы же помните, что я уже минуту стою с недомытой морковкой в руке посреди кухни, потому что не понимаю, то ли звонок важный и пора все отложить, то ли опять что-то продают. Чувствую, как во мне поднимается злость: — Павел, вы ошиблись, я не творческая личность, поэтому ваше предложение мне не интересно, не звоните мне больше, - отвечаю я. А через пару дней такая же ситуация повторилась с мужем, когда он стоял с бензопилой наперевес и пытался понять, откладывать в сторону ее или телефон. И я задумалась о том, как человек на другом конце мастерски вызывает злость у оппонента, хотя цель у него другая – продать как можно больше билетов. Итак, на что я среагировала:
Если говорить психологическим языком, то я почувствовала грубое вторжение в мои психологические границы и попытки манипуляции. И возникшая агрессия была для меня оправданна и адекватна. Тут я вспомнила знакомую, которая рассказывала про такие звонки, как она испытывает моральные муки за свое раздражение. Потому что «там же такой вежливый человек! Столько приятностей мне наговорил, как я могу после этого злиться на него и ничего не купить?» Просто. Просто не купить. Просто закончить разговор. Потому что никто не обязан соглашаться что-то делать без своего желания, покупать, что ему совсем не нужно, из-за пары комплиментов и вежливой улыбки.
PS. К слову сказать, когда такие звонки случаются, в момент моего лежания на диване и плевания в потолок, они несколько меньше раздражают. Ведь в тот момент я могу точно сказать: «Я не занята». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|