Страх близких отношений

Мы так устроены, что на каждом этапе своей жизни решаем определенные задачи, характерные только для этого периода развития.  В нас встроена программа, которая заставляет это делать. От зачатия до года каждый человек призван научиться строить близкие отношения. Важным фактором для этого является доверие. Партнером в  отношениях для ребенка становится мать. И она же является для маленького человечка всем миром. Если женщина принимает своего ребенка и поддерживает с ним полноценный эмоциональный контакт, то у ее ребенка сформируется доверие к миру и он сможет подпускать к себе людей и строить с ними отношения разной степени близости, как в семье, так и в социуме. Но мамы бывают разные и обстоятельства их жизни тоже.

Что препятствует эмоциональному контакту матери с ребенком:

  • - матери тяжело находиться в постоянном контакте из-за собственного страха близких отношений;
  • - смерть близкого человека в период от зачатия до года;
  • - конфликтные отношения супругов;
  • - пол ребенка нежелателен;
  • - ребенок помешал карьере или активной жизни.

Все варианты объединяет то, что мать холодна с ребенком и отчуждена от него. Физические потребности малыша удовлетворяются, а эмоциональные игнорируются. В бессознательном ребенка запечатлевается, что мир холоден и от него нужно держаться подальше. Маленький человечек решает, что он никому не нужен.

Есть матери тревожные и навязчивые. Они тоже не могу находиться в контакте с ребенком. Такие мамочки постоянно тормошат свое чадо, кормят по часам, не дают ему побыть в покое, то есть нарушают границы. Ребенок уходит в себя, потому что это единственное безопасное и спокойное место. Он усваивает, что мир агрессивен и поэтому опасен. Такой ребенок, а потом и взрослый, уверен, что он нужен всем, причем для удовлетворения их собственных потребностей. Поэтому от всех нужно прятаться в своем внутренне мире.

Понятно, что люди с подобным отношением к миру, будут стремиться к одиночеству, так как там безопасно. И все было бы хорошо, если бы тенденция к одиночеству была единственной. Человек был бы счастлив и не рвался бы к отношениям. Но есть в нашей личности еще одна тенденция - страх одиночества. Она формируется с года до трех. У малыша появляется потребность в отделении, автономии, осознавании себя как отдельной личности. Он чувствует необходимость в повороте к себе, к своим потребностям. Этот поворот не наступает, если мама стала менее доступной или недоступной. Это может произойти, если

  • - мама вышла на работу;
  • - родился ребенок;
  • - отвезли к бабушке.

Именно в этот период человек усваивает( или не усваивает), что собственные интересы и потребности важнее интересов и потребностей других людей. Мама становится менее доступной, чем раньше, а ребенок хочет вернуть ее любовь и остается нацеленным на маму, а затем эта нацеленность переходит на людей вообще. Он становится "удобным", "хорошим" для всех, только не для себя. Ребенок, а затем и выросший взрослый носит в себе убеждение: "Потребности другого человека важнее моих". Для меня так звучит формула зависимости.

Соотношение описанных страхов в личности может быть разным.

  • -Если страх близких отношений сильнее, чем страх одиночества, то отношений у такого человека не будет. ( СБО > СО)
  • - Если страх близких отношений и страх одиночества равны, то отношения завязываются, но разрываются на одном и том же этапе. (СБО=СО)
  • - Если страх близких отношений меньше страха одиночества, то есть длительные отношения, но они замораживаются на определенном этапе. (СБО < СО).

Что мы видим в поведении людей в каждом из этих случаев?

СБО > СО :

  • - обесценивание отношений ("отношения мне не нужны", "мне и одному хорошо")
  • -обесценивание представителей противоположного пола( "все мужики - козлы", " все бабы - стервы")

- разговоры о невозможности найти партнера ("в нашем возрасте не осталось нормальных мужчин ( женщин)).

СБО = СО. Способы отогнать партнера:

  • - изначальный выбор партнера, который готов уйти;
  • - притяжение - отталкивание партнера ("иди сюда- иди отсюда")
  • - обесценивание партнера и его вклада в отношения;
  • - выход из эмоционального контакта.

СБО < СО. Партнеры, достигнув возможной для себя степени близости, замораживают отношения, не давая им развиваться.

  • - сосредотачиваются на быте, детях;
  • - каждый уходит в свою жизнь;
  • - заводят любовников и любовниц;
  • - уходят в зависимость (один пьет, другой - спасает).

В течении жизни "величина", а значит и их соотношение изменяется. Изменяется оно под влиянием событий, которые подтверждают или не подтверждают наши убеждения. Но чаще всего наши установки заставляют нас себя подтверждать. Работа с травмой уменьшает эти страхи и длителиные отношения  становятся возможными. Помните, что под страом близких отношений прячется потребность в близости, а под страхом одиночества - потребность в автономии, отделении.

 

 



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Синдром одиночки". Что делать если у любимого страх близких отношений?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Арт-техника для гармонизации отношений "Как если бы..."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему для многих отношения "навсегда" - испытание и страх?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что непереносимо для людей, которые боятся близких отношений?
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • А у Вас есть сито для неблизких "близких"?
  • "Я для себя" - что это?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь