Смотрю на мам, пап, бабушек и дедушек на занятиях, детских площадках, в поликлиниках. И часто, слишком часто, к моему сожалению, вижу, как активно они пытаются «научить» своего ребенка, спешно пресекая все попытки самостоятельно справиться с действием. «Подожди, дай я покажу как надо», «возьми вот так», «неправильно делаешь, давай я помогу», «возьми карандаш в правую руку», «зачем ты взял палку, она тебе не нужна», «машинки нужны для того, чтобы их катать»,«рисуй аккуратно», «лошадки синими не бывают»… Ребенок теряется в потоке непрерывных объяснений, демонстраций, критики и указаний: «Бабушка, покажи, как надо» или несмело протестует, отрывая кукле голову. Этот поток доносит до него одну простую мысль: «сам я не смогу так, как надо». Знакомясь с психосоциальной теорией личности Эрика Эриксона, общепринятой в психологии и объясняющей особенности развития ребенка, узнаешь, что именно в возрасте от 3х до 6 лет у ребенка формируется инициативность. Ребенок учится активно решать поставленные перед собой задачи, планировать, принимать на себя обязательства. В этот момент у него появляется понимание, что «Я — то, что я буду» и, соответственно, стремление к достижениям. Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Игра, как утверждают специалисты, это не просто развлечение. Когда ребенок играет, у него появляется мотивация, развивается любознательность и потребность изучать окружающий мир, активизируется умственное развитие . Т.е. использование предметов в игре, придумывание и проигрывание сюжетов имеет огромное значение в жизни ребенка. Большинство из нас хочет, чтобы наши дети выросли самостоятельными, активными, целеустремленными, уверенными людьми. Но нередко мы сами, в стремлении «научить», подталкиваем детей к безынициативности и несамостоятельности. Что же делать родителям, чтобы помочь своему ребенку вырасти самостоятельным и активным? • Позвольте с ребенку пробовать и совершать ошибки, подбадривайте его и давайте понять, что вы в него верите; • Поощряйте любознательность: позвольте экспериментировать с предметами, изучать новое, рассматривать детали. Пока не разберешь машинку, никогда не узнаешь, как она сделана; • Не торопитесь давать ответы, задавайте вопросы. • По возможности не спешите. Ребенку иногда требуется время, чтобы понять, как действовать, рассмотреть мельчайшие подробности, на которые мы уже давно перестали обращать внимание. • Позвольте ребенку творить. Пусть слоны будут зелеными, а машины - летать по небу. • Обращайте внимание на сюжеты ролевых игр, в них дети часто проигрывают ситуации, которые их тревожат. • Следуйте за ребенком в игре, пусть он сам определяет правила и содержание.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.