Ребенок с ЗПР. Терпение, только терпение!

Ребенок с ЗПР Терпение только терпение

Ребенок с ЗПР дома:

Ребёнок с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) требует к себе постоянного внимания и большего терпения. Даже находясь дома, он тревожен. Об этом говорят его вопросы: «Мама, ты куда?».

Этот вопрос он может задавать и другим членам семьи. Его тревожит отсутствие близкого человека потому, что он не вернётся, уйдет от него навсегда.

Именно эти мысли отвлекают его от игры, деятельности, самостоятельной работы. Для того, чтобы успокоить ребёнка, скажите ему доброжелательным и ласковым голосом:

«Я/он/она обязательно вернутся домой к тебе, так как пошли на работу/ в магазин и т.д.»

Тревога и напряжение блокируют у ребенка процесс развития.

Родителям хочется, чтобы ребенок понял с первого раза и приучился выполнять все с первого раза. Для ребенка с ЗПР это очень сложно.

Родителям необходимо вместе с ребёнком терпеливо и спокойно формировать новую привычку.

Если хотите, чтобы ребёнок сам, без напоминания чистил зубы или убирал постель, или свои игрушки, или переодевался в домашнюю одежду, или выполнял учебные задания и т.д., то запаситесь терпением.

Вместе с ребёнком без лишних слов и нравоучений, в спокойном состоянии, без раздражения, проделывайте то, что хотите сформировать каждый день последовательно, чётко. Стойте рядом, наблюдайте и подбадривайте, обнимите после выполнения и скажите важные слова:

«Я рада/мне приятно, у тебя все получается!»

Вспоминаю жалобу одной молодой мамы, когда она привела на консультацию своего ребёнка:

«Вы знаете, ОН просто издевается над нами всеми! Я специально взяла лист и стала отмечать на листе, сколько раз я сказала «надень тапки!»

-Сколько? -  поинтересовалась я.

- 78 раз! - С гордостью ответила мама!

- А какой результат? – уточнила я.

- Так и не надел! – с возмущением, разведя руками, воскликнула мама.

В этом случае хочется спросить у мамы: ЗАЧЕМ?

Я поинтересовалась у мамы здоровьем ребёнка, часто ли болеет, температурой воздуха в квартире и есть ли необходимость носить тапки?

Оказалось, что в квартире тепло, ребенок здоровый и как объяснил ребёнок, что ему хочется ходить босиком.

Если есть необходимость в ваших действиях и требованиях, уважаемые родители, то ребёнку надо объяснить зачем?

Используйте для этого понятия опасно – безопасно, исключив слово «нельзя».

Например:

Опасно болеть, потому что ты будешь глотать таблетки, останешься без прогулок и развлечений.

 

Ребёнок с ЗПР не хочет учить уроки!

Очень часто слышу именно этот «диагноз» от родителей.

Иногда это крик души: «Я устала! Мы все устали! Он не учит сам уроки! Может просидеть за уроками по 3 – 4 часа и ничего не сделать! Перепробовали уже всё!»

Приведу пример «страшилок», которыми родители воздействуют на ребёнка, чтобы заставить его делать уроки.

·        Отдам тебя в детский дом

·        Отдам тебя на 5-ти дневку в частную школу

·        За каждую двойку буду бить ремнем ( и бьют!)

·        Отберу гаджеты навсегда

·        Летом в отпуск уедем без тебя. Уедем в выходные без тебя и т.д.

Надо понимать следующее, что ребёнок не делает это умышленно и специально!

Он не справляется с данным делом. Бессмысленно оставлять его одного с самим собой.

Он не умеет работать самостоятельно. У него нет для этого опыта и ресурса.

Садитесь вместе с ребёнком за уроки, с любовью к ребёнку, а не с раздражением.

Правильная родительская позиция:

«Я тебя люблю, я с тобой, я помогу, давай вместе, у нас получиться. Я понимаю, тебе трудно, не хочется, но ты же научился ходить и есть ложкой самостоятельно. Здесь мы тоже справимся. Я тебе помогу!"

Можно сказать ребёнку, что домашнее задание – это «тренировка для мозгов», «пища для ума». Это понятно!

Я пользуюсь этими фразами, когда занимаясь с ребёнком, как специалист, даю поддержку ребёнку после выполненного задания, упражнения, решенной задачки: «Ты сейчас накормил свой ум такой вкусной задачкой/упражнением! Чувствуешь, как ему хорошо!»

Подумайте, как родитель, в чем опасность не учить уроки, не выполнять домашнее задание.

Опасно не учить уроки, потому что, ты будешь «дрожать и трястись на уроке», на тебя будет сердиться учительница, твои любимые родные огорчаться, дома будет грустно, а не весело и т.д.

Подумать над тем, в чем опасность того или иного неугодного для вас поведения возможно.

Аргументируйте ребёнку свои пожелания именно с позиции «Для тебя это опасно!»

Ребёнка надо приучать к новым привычкам постепенно, столько времени, сколько для этого понадобиться. Делать все вместе с ним терпеливо, с любовью.

Ребёнок с ЗПР требует большей вовлеченности в его детскую жизнь.

Его вины нет в том, что у него этот диагноз, что ему надо больше времени для формирования привычек, развития и взросления.

Конечно, родителям хочется, чтобы было быстро, результативно, самостоятельно, чтобы его, родителя, оставили в покое.

Предлагаю вспомнить, как растет комнатный цветок.

Разве сам?

Мы растим, ухаживаем, поливаем, подкармливаем, даже разговариваем с растением!

А ребёнка кто будет растить?

Ребенку с ЗПР необходимо индивидуальное время для общения с родителями.

Не между прочим, а именно индивидуально!

Если маленький ребёнок при необходимости подозвать маму и обратить на себя внимание будет плакать, то ребёнок старше 6 лет не заплачет и не подойдет к родителям, что бы сказать: «Поговори со мной. Помоги мне».

Он будет обращать на себя внимание родителей противоречивым поведением, хулиганством, делать «всё наоборот».

Это надо понимать. Это так.

Он вас ЛЮБИТ!


Психологическая и педагогическая помощь родителям и детям индивидуально, очно, дистанционно.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Не хочется, но надо… Как без стресса сделать то, что необходимо?
  • Терапия для тебя - что это?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что делать, если его бывшие тебя бесят
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Уроки женской мудрости: Как сказать ему, если что-то не устраивает?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь