Предательство: между любовью и волей родителей

Нам всем бывает тяжело, когда мы сталкиваемся с этим угнетающим словом. "ПРЕДАТЕЛЬ". Это звучит как приговор. Это навсегда. 

Спустя месяцы, годы это слово будет отзываться в нас какой-то тягучей болью душевного шрама, вне зависимости от степени осознания проблемы.

Что мы можем подразумевать под этим жестким словом?

  • нарушение обязательств
  • неисполнение долга
  • отступничество от каких-то взглядов.

Но чем больше изучаешь конкретную ситуацию, связанную с таким негативным, травмирующим явлением, тем больше понимаешь его противоречивость и многогранность. Словно разноцветные нити образуют клубок противоречий, полярных суждений, поспешных выводов.

Например, ситуация, когда родители обладают мощным авторитетом, грубо и бестактно навязывая свою волю, казалось бы,  взрослому человеку. "Казалось бы" будет здесь ключевым. И в этих отношениях, где господствуют стереотипы и косность мышления, догматы и выраженная жесткость.

Совсем недавно я столкнулась с весьма сложной ситуацией, когда в отношения двух взрослых, самостоятельных, самодостаточных людей вмешались родители и категорически запретили своему сыну общаться с девушкой.

Причины:

1. девушка другой наиональности
2.девушка другого вероисповедания (или даже нерелигиозная вовсе)

Эти причины подкрепляются традиционными или религиозными правилами, согласно которым воля (и более того, даже выбор!)  родителей имеет совершенно незыблемую силу над ребенком. 

Страх ослушаться родителей проистекает из формы общественно-культурной организации конкретной этнорелигиозной группы,упирающейся корнями в неспокойное историческое прошлое, когда сплоченность рода и организация семейного института выстраивалась обеспечивали выживание этноса, языка, культуры.

Тем не менее, в современном мире межэтнические отношения приобрели заметное интенсивное развитие, создано множество смешанных семей со своими нюансами и тонкостями. В различных аспектах скрываются также подводные камни, без знания ментальных основ которых, можно оказаться в критической или драматической ситуации.

Драматизм именно в том, что догматы, транслирующие строгое выполнение правил социальной жизни человека, подавляют и его волю, и его эмоционально-чувственную сферу. В том числе это проявляется в приоритете незыблемости социального порядка при запрещении любить или проявлять чувства. 

Так, влюбленность как весьма хрупкое психоэмоциональное состояние, в котором человек обретает окрыленность,  вдохновение, раскрывает свою чувственность, оказывается в противном случае  весьма жестоко подавленной и низверженной с пьедестала потребностей.

Отсюда глубочайший внутренний надлом в человеке, но при осознании ситуации:

"Я не могу нарушить волю родителей и должен жениться только на своей. Родители для меня это святое!"", - рассуждает почти 30-летний мужчина, финансово и материально независимый от них, но по-прежнему остающийся во власти этнокультурных ограничений.

На самом деле,  несмотря на выраженную брутальность и мускулинность некоторых народов, многие мужчины,  воспитанные в жестких рамках,  остаются без права выбора и не в состоянии  принимать решение,  пребывая в каких-то иллюзорно-мистических представлениях об идеальном устройстве семьи.

В этом же стереотипе скрывается и очередное повествование о раненом "внутреннем ребенке" и парализованном "взрослом", не способном принимать ответственные решения. "Так, как хотят родители" - это позиция именно мальчика, желающего угодить своим родителям и в этой связи готовым пойти на предательство себя самого.  "Я чувствую себя гнидой, но ничего сделать не могу!".

Не менее важным моментом является и то, что мужчина обесценивает отношения, считая их заблуждением или происками "шайтана", таким искушением. и что здоровая сексуальность,  чувственность и эмоциональность не имеет теперь шансов быть вызволенными из оков догм.

Поэтому остроту момента придает и то, что это предательство себя самого,  своих интересов,  своих личных ценностей,  не говоря уже и ио нарушении клятв верности и любви самой возлюбленной.

"Мальчик" не справляется с форс-мажором. И этому мальчику может быть и двадцать, и тридцать,  а то и пятьдесят лет. И до тех пор, пока не осознает "мальчик" ценность и смыслообразование своей собственной жизни, бессмысленно надеяться на чудо и проводить время в ожидании... 

Предательство между любовью и волей родителей

 



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Предательство | "Удар в спину" или "Моральный выбор ни в нашу пользу"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Здоровая" или "патологическая" ревность...и страх оказаться обманутым.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь