Проекции


   

Проекции, как зеркало. Когда человек смотрит на человека, часто происходит так, что люди не видят друг друга, а встречаются с собой. Смотрят так люди друг на друга, и не видят того, кто рядом. А видят себя или свои фантазии. Так же случается и в воспитании с детьми. Смотрят родители на детей и семью, и прибывают в своей картине мира, а не в реальности. Видят то, что могут видеть или хотят увидеть. Исходя из своих собственных картин мира, и ведут диалоги, и строят отношения. Эта такая иллюзия реальности.

В работе с одной из клиенток я столкнулась с таким вот иллюзорным восприятием. Эта работа проводилась в тренинге «Родительский университет», поэтому речь пойдет о восприятии семьи, глазами этой смелой женщины. Клиентка смогла смело взглянуть на свое отношение к ребенку, и на свои фантазии относительно ситуации, возникшей у нее и ее малыша.

Проективная методика помогла увидеть некую реальность, но сначала проекцию на реальность, которая исходила из внутреннего напряжения клиентки.

Проекции

Инструкцией к методике было нарисовать какой-либо объект или животное, и обозначить у частей этого объекта членов семьи. Вот, что получилось в этой работе. Как мы видим, это бабочка. Сама бабочка – это ребенок клиентки, а на крылышках изображены родители. С одной стороны наша клиентка с ее партнером, с другой стороны – отец ребенка, с его новой семьей. В разборе работы и прояснении реальной картины вот, что смогли понять.

Ребеночку делегировалась самая главная роль. Надо отметить, что ребенок еще маленький – младшего дошкольного возраста. А у него такая сложная роль - обеспечивание жизнедеяльности. Совсем не по возрасту функция.

А так же можно было бы подумать, что так как все взрослые- это рисунок на крылышках, то функция взрослых – это некое обеспечение передвижния и мимикрии с одной стороны, а с другой стороны – манипуляции. Все же бабочка машет крыльями, а не крылья бабочкой. Куда бабочка захочет, туда и полетит.

Что же происходит? Что это за роли такие в семье? Проясняя ситуацию с клиенткой, выяснилось, что ребенок крайне редко использует манипуляцию, ровно столько, сколько и любой другой ребенок. Что нет такой тотальной манипуляции в этой семье со стороны ребенка, как можно было бы подумать изначально. Так же выснилось, что, да, родители со всех сторон защищают ребенка, желают ему лучшего. При этом сам мальчик не несет главентсвующей функции в семье. Так откуда такой рисунок?

Как выяснилось в последствии, мама испытывала страх потери ребенка, и отдавала сама ему роль манипулятора от части, чтобы быть для него хорошей, чтобы он с ней остался, и никуда не ушел. Смелая женщина смогла рассмотреть свое отношение и те действия, которые она совершала. Ее страх руководил ее реальностью. Проекция через призму, которой она смотрела на сына исказила ее восприятие.

Так проективная методика помогла рассмотреть искажение.

Эта история имеет свое небольшое продолжение. Мудрый малыш увидел рисунок, и с мамой состоялся диалог, во время которого, он не согласился с такой своей позицией на картинке. Просто поражает, как дети чувствуют. Но,мир ребенка не был искажен страхом мамы, поэтому его реальность не наложилась на рисунок.

Чуткость и смелость помогают увидеть многие наши проекции. Хорошая работа, открыто показала, как люди могут воспринимать свой мир.

 

Приглашаем Вас на тренинг "Родительский университет".

 

 

Другие статьи по теме:

- Детки, как зеркало

- Достаточно хорошая мама

- Кто где в доме живет?






















Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Искажение реальности или "что со мной не так"
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Как понять, что друг вас использует и прекратить это
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь