Проективная техника "Метафора моего Я"

Проективная техника Метафора моего Я
1. Выберите любой предмет в той комнате, где Вы сейчас находитесь (или нарисуйте любой рисунок - так, как Вам хочеться и то, что Вам хочется в данный момент). "Станьте" этим предметом (рисунком или его частью) и расскажите о себе.

Я - сухой бассейн. Я красивый, с разноцветными шариками. Я умею радовать всех, кто в меня залазиет. Я доставляю им не только удовольствие, но и пользу.

Не выходим из роли, а продолжаем отвечать на вопросы (лучше письменно):

2. - Что я люблю? - Что для меня важно? - Что доставляет мне радость и удовольствие? - Что позволяет мне чувствовать себя счастливым?

*Я счастлив, когда внутри меня кто-то есть.*Я счастлив, когда я нужен.*Я счастлив, когда окружающие мной восхищаются, и особенно когда они говорят, что я - полезный.*Я счастлив, когда обо мне заботятся: убирают сломанные шарики, моют оставшиеся, вытряхивают мусор.*Я счастлив, когда в меня насыпают новые шарики.

3. а) Чего ты не умеешь делать?

* Я не умею двигаться сам. Меня надо или толкать, или тянуть. * Я не умею сам о себе заботиться.

б) чего ты в связи с этим хочешь?

* Я хочу, чтобы у меня был руль и колесики. Тогда я смогу сам добраться до ванны, чтобы помыться или подъехать к мусорке - чтобы вытряхнуть сломанные шарики.

4. Тогда на кого ты будешь похож? Выбери другой предмет или нарисуй рисунок.

В представленном мной примере Клиентка нарисовала рисунок - точно такой же сухой бассейн, только на колесиках и с рулем.

5. Как изменится твоя жизнь, если ты станешь таким?

* Я стану мобильнее. * Я смогу доставлять радость и пользу большему количеству людей. * Я научусь водить. * Мне не будет нужен человек, который обо мне должен заботиться, я буду все делать сам. * Я стану самостоятельным и самодостаточным.

6. Почему ты прямо сейчас не можешь стать таким, измениться? Что тебе мешает или чего ты боишься?

* Я боюсь, что не справлюсь. * Я боюсь, что буду сильно уставать. * Я боюсь, что не буду так устойчив. * Мне лень. * Я не умею водить. * Я боюсь, что стану "необычным" сухим бассейном. * Мне проще найти человека, который будет за мной ухаживать.

Этот пункт может вскрыть вторичные выгоды нынешнего положения, с которыми можно "поработать" отдельно.

7. А сейчас представь, что предмет №1 и предмет №2 (из пункта 4) встретились. И у них завязался очень интересный диалог:

Предмет №1: - Привет! Ты - такой классный! Я хочу быть таким, как ты!

Предмет №2: - Знаешь, это реально! Ведь я сам раньше был очень похож на тебя.

Предмет №1: - А что ты делал, чтобы измениться? Скажи хотя бы, с чего ты начал? Каким был твой первый шаг?

Далее этот диалог продолжает Клиент. Чтобы направить его, можно спросить: Как ты думаешь, что ответил ему Предмет №2.

Предмет №2 (немного помолчав): - Сначала я научился разговаривать! Ведь чтобы у меня появились колесики и руль, мне нужно было кому-то сказать о том, что я их хочу. А для этого я должен был научиться говорить.

Техника настолько "прозрачная", что рефлексия часто происходит прямо в ходе выполнения каждого шага. Но в самом конце можно спросить у Клиента, что нового он узнал о себе в ходе выполнения техники? Что сейчас чувствует? Что собирается делать? 

ЭТО ВАЖНО! Бывают такие ситуации, что в шаге 4 Клиент выбирает предмет или рисует рисунок, сильно отличающийся от первого. В ходе такой работы может возникнуть сильное сопротивление, вызванное "борьбой противоположностей" (здесь можно предположить, что человек не принимает какую-то часть своей личности). Тогда Клиенту можно предложить интегрировать эти 2 образа, и выбрать что-то среднее (это может быть 3 предмет).

Уважаемые коллеги и читатели b17!

Я буду Вам очень благодарна, если Вы попробуете мою технику и напишите отзыв в комментариях к этой статье. 

Я буду благодарна Вам вдвойне, если Вы напишите мне свои ответы на вопросы техники или пришлете фото (можно в личные сообщения).

Я буду очень счастлива, если эта техника поможет Вам в Ваших личных изменениях или изменениях Ваших Клиентов!



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Локус контроля: предмет выбора, но не предмет желания
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив «Волшебный предмет»
  • Курс на успех. Создаём личный "предмет силы".
  • Главный "предмет" жизни!
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Выбор - очень уж хитрый предмет...
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Выберите себе волшебный предмет и поймите свою проблему
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • "Я хочу, чтобы он в меня влюбился!"
  • "Если не будешь слушаться, я тебя не буду любить"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Я буду на тебя похожа? -Да -Ну и зачем тогда жить?"
  • Я буду "Здесь и сейчас"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Я буду счастлив... когда-нибудь
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Я буду счастлив , когда разбогатею..похудею...Клуб 99.
  • "Хочу и буду", или "Я ненавижу Лабковского!"
  • Работа с МАК. Техника "Когда я стану мамой".
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь