|
Проективная техника "Метафора моего Я"Автор статьи: Абдрахманова Александра Николаевна
Я - сухой бассейн. Я красивый, с разноцветными шариками. Я умею радовать всех, кто в меня залазиет. Я доставляю им не только удовольствие, но и пользу. Не выходим из роли, а продолжаем отвечать на вопросы (лучше письменно): 2. - Что я люблю? - Что для меня важно? - Что доставляет мне радость и удовольствие? - Что позволяет мне чувствовать себя счастливым? *Я счастлив, когда внутри меня кто-то есть.*Я счастлив, когда я нужен.*Я счастлив, когда окружающие мной восхищаются, и особенно когда они говорят, что я - полезный.*Я счастлив, когда обо мне заботятся: убирают сломанные шарики, моют оставшиеся, вытряхивают мусор.*Я счастлив, когда в меня насыпают новые шарики. 3. а) Чего ты не умеешь делать? * Я не умею двигаться сам. Меня надо или толкать, или тянуть. * Я не умею сам о себе заботиться. б) чего ты в связи с этим хочешь? * Я хочу, чтобы у меня был руль и колесики. Тогда я смогу сам добраться до ванны, чтобы помыться или подъехать к мусорке - чтобы вытряхнуть сломанные шарики. 4. Тогда на кого ты будешь похож? Выбери другой предмет или нарисуй рисунок. В представленном мной примере Клиентка нарисовала рисунок - точно такой же сухой бассейн, только на колесиках и с рулем. 5. Как изменится твоя жизнь, если ты станешь таким? * Я стану мобильнее. * Я смогу доставлять радость и пользу большему количеству людей. * Я научусь водить. * Мне не будет нужен человек, который обо мне должен заботиться, я буду все делать сам. * Я стану самостоятельным и самодостаточным. 6. Почему ты прямо сейчас не можешь стать таким, измениться? Что тебе мешает или чего ты боишься? * Я боюсь, что не справлюсь. * Я боюсь, что буду сильно уставать. * Я боюсь, что не буду так устойчив. * Мне лень. * Я не умею водить. * Я боюсь, что стану "необычным" сухим бассейном. * Мне проще найти человека, который будет за мной ухаживать. Этот пункт может вскрыть вторичные выгоды нынешнего положения, с которыми можно "поработать" отдельно. 7. А сейчас представь, что предмет №1 и предмет №2 (из пункта 4) встретились. И у них завязался очень интересный диалог: Предмет №1: - Привет! Ты - такой классный! Я хочу быть таким, как ты! Предмет №2: - Знаешь, это реально! Ведь я сам раньше был очень похож на тебя. Предмет №1: - А что ты делал, чтобы измениться? Скажи хотя бы, с чего ты начал? Каким был твой первый шаг? Далее этот диалог продолжает Клиент. Чтобы направить его, можно спросить: Как ты думаешь, что ответил ему Предмет №2. Предмет №2 (немного помолчав): - Сначала я научился разговаривать! Ведь чтобы у меня появились колесики и руль, мне нужно было кому-то сказать о том, что я их хочу. А для этого я должен был научиться говорить. Техника настолько "прозрачная", что рефлексия часто происходит прямо в ходе выполнения каждого шага. Но в самом конце можно спросить у Клиента, что нового он узнал о себе в ходе выполнения техники? Что сейчас чувствует? Что собирается делать? ЭТО ВАЖНО! Бывают такие ситуации, что в шаге 4 Клиент выбирает предмет или рисует рисунок, сильно отличающийся от первого. В ходе такой работы может возникнуть сильное сопротивление, вызванное "борьбой противоположностей" (здесь можно предположить, что человек не принимает какую-то часть своей личности). Тогда Клиенту можно предложить интегрировать эти 2 образа, и выбрать что-то среднее (это может быть 3 предмет). Уважаемые коллеги и читатели b17! Я буду Вам очень благодарна, если Вы попробуете мою технику и напишите отзыв в комментариях к этой статье. Я буду благодарна Вам вдвойне, если Вы напишите мне свои ответы на вопросы техники или пришлете фото (можно в личные сообщения). Я буду очень счастлива, если эта техника поможет Вам в Ваших личных изменениях или изменениях Ваших Клиентов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|