|
"Я сама!" vs "Ты должен!"Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Дети вернулись из школы. Наперебой рассказывают, как обычно, что у них было интересного. Выясняется множество подробностей, в том числе и деликатных. Если месяц назад одному сыну нравилась М., второму - С., то теперь уже - Д. и В., соответственно. Не удивляюсь, но пытаюсь размышлять вместе с ними. "Ну на художке все также. У нас там свой гарем. Всего четыре мальчика в группе и двадцать девчонок! Они за нас все делают. Вот, представляешь, подходит ко мне и говорит: "Жень, давай я тебе водичку поменяю, другая: "Женя, оставь, оставь, я вытру сейчас тебе...Может еще палитру будут держать,а?". И вот в мое взрослое, материнское сознание врывается все та же крамольная мысль. И дело не в том, что мужчины - мальчики навсегда. А в том, что мы сами способствуем развитию инфантильности и укрепляем их в мысли, "они без нас пропадут!". При том, что идет активное распространение феминистических настроений, женщины, даже девочки (12-14 лет) уже программируют себя на такое исключительно "материнское" отношение. Сами воду принесут, сами вытрут..Получается, освобождают от работы, опекают, как будто даже подавляют инициативу мальчишек. Вспомнился случай на 14 февраля. То ли на художке, то ли в обычной школе моим 12-летним сыновьям-пятиклассникам подарили "валентинки", а некоторые девчонки просто подходили и сами объяснялись в любви...Такой вот круглогодичный "белый танец". В то же время вполне очевидно отсутствие у многих девочек барьеров в презентации своих желаний. "Я тебя люблю!", - может быть "брошена" тому, кто мало-мальски симпатичен. И снова мои каверзные вопросы самой себе и мысли вслух... Чем чревата такая модель отношений? Деструктивна ли она? На мой взгляд, это ведет к серьезному водоразделу в отношениях.Границы "Я Сама!" и "Ты должен!" путаются, стираются. "Ты должен" наступает практически сразу же после достижения цели (то есть после покорения мужчины, нет, наверное все-таки не покорения, а приручения). В этом случае мужчина, воспринимаемый женщиной как "беспомощный субъект" отношений, по достижении цели сразу же становится "кровопийцей", "неумехой", "отравителем жизни", в которой так беспощадно подавлялась именно его инициатива и насаждалась модель подкаблучника как единственная, безальтернативная. Навязчивое ухаживание женщиной за мужчиной в ущерб принятию его точки зрения, его желанию, настрою вызывает противоречивое чувство даже у пятиклассника, то есть мальчишки, стоящего на пороге взросления. Сейчас уже мы наблюдаем то, что как будто мужчину лишают права выбора, нагромождая его, осознанно или нет, пластами опеки и вездесущего контроля. "Я хочу и этот субъект будет моим!". И кто-то безусловно попадет в этот сценарий... Та самая грань, когда еще можно помочь ему увидеть другую модель, более конструктивную, "классическую", все же есть. Диалог с взрослеющим сыном. Уважение его выбора, мнения, слова. Поиск оптимального решения не посредством диктатуры "Я захотела и так будет", а более рациональный, продуманный вариант, основанный на взаимоответственности. "Твой выбор - твоя ответственность!".
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|